Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 158
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Ингушетия"
7 октября 2021 г.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Ингушетия.
Пункт 2 изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 октября 2021 г. N 171
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела IX положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 158
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора (контроля) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов являются соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований, установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники. Порядок оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе, соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный государственный надзор на территории Республики Ингушетия осуществляется Министерством промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - Министерство, орган гостехнадзора).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
а) начальник отдела технадзора;
б) должностные лица министерства, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные специалисты отдела технадзора (далее - главные специалисты).
5. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
6. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск,
4) низкий риск.
8. При отнесении объектов контроля к категориям риска министерство исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином.
Министерством обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим положением.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
9. Объект контроля относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином 70 и более единиц техники.
10. Объект контроля относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете организацией или гражданином от 21 до 70 единиц техники.
11. Объект контроля относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за организацией до 21 единицы техники или гражданином от 3 единиц техники.
12. Объект контроля относится к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за гражданином менее 3 единиц техники.
В отношении организаций и граждан, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
13. Орган гостехнадзора осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность, в том числе:
1) Для категории значительного риска:
а) выездная проверка - один раз в два года;
б) документарная проверка - один раз в два года;
в) рейдовый осмотр - один раз в два года;
г) инспекционный визит - один раз в два года.
2) Для категории среднего риска:
а) выездная проверка - один раз в три года;
б) документарная - один раз в три года;
в) инспекционный визит - один раз в три года;
г) рейдовый осмотр - один раз в три года.
3) Для категории умеренного риска:
а) выездная проверка - один раз в три года;
б) документарная - один раз в три года;
в) инспекционный визит - один раз в три года;
г) рейдовый осмотр - один раз в три года.
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Орган гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора орган гостехнадзора до 31 марта каждого года обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на официальном сайте министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа гостехнадзора за предшествующий календарный год.
19. При наличии у органа гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений или о непосредственных нарушениях обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий органа гостехнадзора либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований привело к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и (или) к возникновению чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, орган гостехнадзора объявляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган гостехнадзора возражения в отношении предостережения. Орган гостехнадзора осуществляет рассмотрение указанных возражений и использует содержащиеся в них сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и надзорных мероприятий.
20. При наличии у министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения соответствуют одному из утвержденных индикаторов риска, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающее их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или. приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо министерства, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Звонки от контролируемых лиц и/или их представителей принимаются в соответствии с графиком работы министерства. При ответе на телефонные звонки должностные лица органа гостехнадзора, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения министерства.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом органа гостехнадзора в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лиц либо путем использования видеоконференцсвязи.
Профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Орган гостехнадзора обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица, подаваемого в орган гостехнадзора, не чаще чем один раз в год. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видеоконференцсвязи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет орган гостехнадзора с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган гостехнадзора не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Должностное лицо органа гостехнадзора, проводившее профилактический визит, информирует руководителя (заместителя руководителя) органа гостехнадзора о проведении профилактического визита не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения профилактического визита.
VI. Осуществление государственного контроля (надзора)
22. Орган гостехнадзора осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
23. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
1) заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
2) тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
3) приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
5) призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) выезд контролируемого лица в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Республики Ингушетия (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в министерство по данному вопросу.
В отношении объектов контроля проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) инспекционный визит;
5) выездное обследование.
24. При проведении плановых проверок выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностными лицами министерства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и гражданину обязательные требования.
25. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий органом гостехнадзора используются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия министерство применяет индикаторы риска причинения вреда (ущерба), с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба), при выявлении которых орган гостехнадзора принимает решение о проведении надзорного мероприятия.
26. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных в соответствии с требованиями статей 57-59 Федерального закона N 248-ФЗ, и соответствие указанных сведений утвержденным индикаторам нарушения обязательных требований;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в пункте 14 настоящего Положения, проводятся должностными лицами органа гостехнадзора на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа гостехнадзора.
28. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после принятия соответствующего распоряжения министра в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ и внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий установленных сведений.
29. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое в силу Федерального закона N 248-ФЗ требует его присутствия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом гостехнадзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган гостехнадзора.
30. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
31. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
34. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
36. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. При направлении документированных материалов для экспертизы должны указываться вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень таких материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.
39. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания органа гостехнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
41. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
45. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
46. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу органа гостехнадзора для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
48. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
49. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
50. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
51. При выявлении в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения орган гостехнадзора направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Орган гостехнадзора принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Орган гостехнадзора рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
56. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе обжаловать такие решения органа гостехнадзора, действия (бездействия) его должностных лиц.
57. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
58. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) министерства.
59. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
60. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
61. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
62. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом гостехнадзора.
63. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
64. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
65. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Раздел IX положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
IX. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
66. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленный в случаях нарушения обязательных требований на 100 тыс. населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
(А / В) * 100000, где:
А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленный в случаях нарушения обязательных требований, ед.
В - численность населения Республики Ингушетия.
Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного надзора составляет 0,38.
67. Индикативными показателями осуществления регионального государственного надзора, применяемого для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:
1) доля самоходных машин и иных видов техники, эксплуатируемых с нарушениями правил или норм эксплуатации;
2) доля субъектов, у которых не были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий,
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы обоснованные жалобы,
4) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными,
5) доля неисполненных предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий.
67. При осуществлении регионального государственного надзора (контроля) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предостережении или предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения или предписания сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом гостехнадзора без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом гостехнадзора в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащиеся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 158 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г., но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела IX положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 0600202109300008, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 июня 2023 г. N 87
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 апреля 2022 г. N 61
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 октября 2021 г. N 171
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.