В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2020 г. N 118 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 151
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и устанавливает порядок регионального государственного контроля (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, в том числе к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, территории, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Ветеринарным управлением Республики Ингушетия (далее - Ветуправление).
1.7. Должностными лицами Ветуправления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник Ветуправления (далее - начальник);
заместитель начальника Ветуправления (далее - заместитель начальника);
должностные лица Ветуправления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами или должностными инструкциями входит осуществление полномочий по виду регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Должностными лицами Ветуправления, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник;
заместитель начальника.
1.9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Ветуправление при осуществлении контрольно-надзорных полномочий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
2.3. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче в приюты, содержанию животных без владельцев;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, разведению и реализации животных в питомниках, гостиницах;
3) к категории низкого риска - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, рассчитанных на единовременное содержание не более 15 голов животных, при осуществлении деятельности по временной передержке животных.
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица, организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
2.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии вступивших в законную силу решений, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, один раз в 3 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 4 года;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Оценка рисков причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия из указанных в пункте 4.1 настоящего Положения осуществляется Ветуправлением на основании следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
наличие в течение одного календарного года трех и более жалоб (обращений) на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
наличие в течение одного календарного года двух и более предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), направленных контролируемому лицу;
установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;
наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин), при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными;
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Ветуправлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами Ветуправления по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ветуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Ветуправления), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики Ветуправлением ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Ветуправления и размещается на его официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. В случае наличия у Ветуправления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Ветуправление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе подать в Ветуправление возражение в отношении предостережения (далее - возражение) не позднее 30 дней со дня его получения.
Возражение рассматривается Ветуправлением в течение 30 дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия в ответе на возражение указываются соответствующие обоснования, в случае согласия предостережение отменяется Ветуправлением.
3.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Ветуправления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ветуправления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Ветуправления.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Профилактический визит проводится должностными лицами Ветуправления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Ветуправлением не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление контрольно-надзорной деятельности, либо орган регионального контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, заместитель начальника может продлить срок проведения профилактического визита, но не более чем на 3 рабочих дня.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Ветуправлением проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, отбор проб (образцов), досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, отбор проб (образцов), досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Ветуправлением проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.4. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.6. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
4.7. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случае наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
4.9. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностными лицами Ветуправления в присутствии представителей контролируемых лиц.
Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится должностными лицами Ветуправления в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом Ветуправления составляется протокол отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Ветуправления или специалистом.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами Ветуправления составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
дату и место отбора пробы;
номер партии (при его наличии);
объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами,
регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
4.11. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Ветуправления, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Решения начальника, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение начальника, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается заместителем начальника.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
7.1. Ключевые показатели для регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Ветуправления и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5 процентов.
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Ветуправления - 95 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных Ветуправления постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
7.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведённых внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 151 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 0600202109300004, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70