В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 152
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - контрольный (надзорный) орган, Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
министр труда, занятости социального развития Республики Ингушетия (далее - министр);
заместитель министра труда, занятости социального развития Республики Ингушетия (далее - заместитель министра);
должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями (далее - контролируемые лица), за исключением:
общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
организаций, находящихся в процессе ликвидации;
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на должности, замещение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется путем избрания на должность, избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к:
деятельности граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, численность работников которых превышает 100 человек, осуществляющим деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных общественными объединениями инвалидов организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
полноте и достоверности представления контролируемым лицом информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора и контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение деятельности объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
12. При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска деятельность объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
13. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - Перечень, категории риска).
15. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую им в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Министерство для учета объектов контроля в рамках межведомственного взаимодействия не реже одного раза в год запрашивает у органов статистики Республики Ингушетия сведения о работодателях Республики Ингушетия с численностью работников от 35 до 100 человек и с численностью работников от 100 и более человек.
16. Перечень объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, Министерством размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в Перечень соответствующие изменения.
17. В целях учета объектов контроля, отнесения объекта контроля к категориям риска, применения критериев риска Министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, информацию, представляемую органам службы занятости в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам
18. С учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Министерством.
20. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
21. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами подлежащих проверке обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушению, Министерство проводит в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации и в иных формах.
23. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
24. Обобщение правоприменительной практики Министерством проводится ежегодно путем анализа сведений о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (жизни, здоровью), выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
25. По результатам обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты Министерство готовит ежегодно доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра (должностного лица, исполняющего обязанности министра) и размещается на официальном сайте Министерства ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за годом, за который подготовлен доклад.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в течение 10 дней с даты его утверждения министром либо лицом его заменяющим.
26. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется Министерством контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
27. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в письменной форме по указанному в предостережении почтовому адресу, адресу электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
28. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер объявленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу способом, указанным в возражении, письменный ответ об изменении или отмене предостережения либо об оставлении предостережения без изменения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения возражения.
30. Министерство ведет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), без взимания платы в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований или в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
е) организация осуществления регионального государственного контроля (надзора), за исключением информации, содержащей оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
32. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
33. Министерство осуществляет учет консультирований путем ведения журнала учета (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
34. Консультирование в письменной форме (далее - разъяснение) осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
35. Разъяснение подлежит размещению на официальном сайте Министерства в течение 10 рабочих дней с даты его подписания, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
36. В случаях поступления двух и более обращений по однотипным вопросам от разных контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
39. В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
40. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а также может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. О проведении обязательного профилактического визита Министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
42. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Министерство и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
44. В рамках регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие виды проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) временной нетрудоспособности;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, их продолжительность;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
46. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
50. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
51. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо направляет в Министерство указанные в требовании документы.
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
57. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
63. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
64. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план проверок), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
65. Проведение плановых проверок осуществляется с периодичностью, установленной в пункте 13 настоящего Положения.
66. Внеплановые проверки:
внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, определенный приложением N 2 к настоящему Положению. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
68. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Акт составляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
69. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
71. В случае если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом наполовину раньше срока с даты получения предписания, то меры административной ответственности к контролируемому лицу не применяются.
В случае исполнения предписания надлежащим образом в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, контролируемое лицо уведомляет Министерство об устранении нарушенных обязательных требований не позднее пяти рабочих дней со дня их устранения.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
72. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
73. Жалоба подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром либо лицом его замещающим.
75. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
76. При рассмотрении жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведения в отношение должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуется, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствия должностного лица уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуется, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
77. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
78. По итогам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение полностью или частично;
3) отменить решение полностью и принимает новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
79. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении контроля (надзора)
80. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
81. Министерство обеспечивает достижение целевых значений ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, отражающего допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного контроля (надзора), и индикативных показателей, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
на территории Республики Ингушетия
Критерии
отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия
1. Критерии отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор), критерии), разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
2. Критериями отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска являются:
1) представление объектом контроля в органы службы занятости населения ежемесячной информации (сведений) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего месяцу формирования Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень):
а) объект контроля информацию не представляет, либо представляемая информация содержит сведения о нарушениях обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия - 2 балла;
б) объект контроля информацию представляет с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме - 1 балл;
в) объект контроля представляет информацию своевременно, представляемая информация свидетельствует об отсутствии нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия - 0 баллов;
2) создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах, по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу формирования Перечня:
а) у объекта контроля отсутствует локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, суд рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не созданы (не выделены) - 2 балла;
б) объектом контроля принят локальный нормативный акт о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, однако рабочие места созданы (выделены) не в полном объеме - 2 балла;
в) объектом контроля принят локальный нормативный акт, в соответствии с которым созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты - 0 баллов;
3) занятость рабочих мест, созданных (выделенных) объектом контроля в пределах установленной квоты, гражданами из числа инвалидов по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу формирования Перечня:
а) все созданные (выделенные) в счет квоты рабочие места не заняты гражданами из числа инвалидов - 2 балла;
б) не все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 1 балл;
в) все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты гражданами из числа инвалидов - 0 баллов.
3. Объекты контроля оцениваются по каждому из критериев риска, указанных в пункте 1 настоящих критериев. Отнесение объектов контроля к определенной категории производится путем сложения баллов, установленных критериями рисков. В зависимости от количества баллов объект контроля относятся к следующим категориям оценки степени риска:
категория значительного риска - от 4 до 6 баллов;
категория среднего риска - 3 балла;
категория умеренного риска - 2 балла;
категория низкого риска - от 0 до 1 балла включительно.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
на территории Республики Ингушетия
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия
1. Неисполнение объектом регионального контроля (надзора) обязанности по предоставлению информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение двух месяцев.
2. Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, сведений о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
на территории Республики Ингушетия
Ключевой показатель
и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия
N п/п |
Наименование показателя |
Целевые значен показателей |
Ключевой показатель | ||
1. |
Доля созданных (выделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проведены плановые проверки и внеплановые проверки по исполнению выданных предписаний |
не менее 99% |
Индикативные показатели | ||
1. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
100% |
2. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
0% |
3. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
0% |
4. |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 152 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 0600202109300002, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70