В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области;
- Перечень должностных лиц департамента природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 14.05.2019 N 132-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Еврейской автономной области";
- от 25.06.2021 N 192-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 14.05.2019 N 132-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
Утверждено
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 28 сентября 2021 года N 347-пп
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области (далее - государственный экологический контроль).
2. Предметом государственного экологического контроля является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - объекты контроля).
К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного экологического контроля, относятся:
- разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
- нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
- решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- договор водопользования;
- решение о предоставлении водного объекта в пользование.
3. Организация и осуществление государственного экологического контроля регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
4. Государственный экологический контроль на территории Еврейской автономной области осуществляет департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник департамента, заместитель начальника департамента.
6. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при ведении реестра договоров и решений на право пользования водными объектами;
в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного экологического контроля
7. При осуществлении департаментом государственного экологического контроля применяется система оценки и управления рисками.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного экологического контроля приведены в приложении N 1 к настоящему положению.
Департамент при осуществлении государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора", которые приведены в приложении N 2 к настоящему положению.
8. Департамент может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
9. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, составляет:
а) для категории высокого риска проводится один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска проводится один раз в 3 года;
в) для категории среднего риска проводится один раз в 4 года;
г) для категории умеренного риска проводится один раз в 5 лет.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
11. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
12. Обобщение правоприменительной практики осуществляется департаментом посредством подготовки доклада, содержащего ее результаты, (далее - доклад). Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад утверждается приказом департамента в срок не позднее 31 декабря отчетного года и размещается на странице департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
13. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействий), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
14. Должностное лицо департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля).
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные начальником департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
15. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 14 настоящего положения.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) департамента может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного экологического контроля
16. Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
г) выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
б) административного ареста;
в) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
19. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
20. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
21. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
22. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления (далее - отбор проб) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
23. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению департамента.
Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на эксперте или экспертной организации.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
- информировать департамент о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- присутствовать с разрешения должностного лица департамента при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между департаментом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
24. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного экологического контроля рассматривается начальником департамента, заместителем начальника департамента.
Жалоба по содержанию должна соответствовать обязательным требованиям, установленным статьей 41 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается департаментом в порядке и сроки, установленные статьей 43 Закона N 248-ФЗ.
VI. Ключевые показатели вида контроля и их значения для государственного контроля (надзора)
25. Оценка результативности и эффективности деятельности департамента в рамках осуществления государственного экологического надзора на территории Еврейской автономной области осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного экологического надзора на территории Еврейской автономной области (далее - система показателей).
26. В систему показателей результативности и эффективности деятельности департамента входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижения которых должен обеспечить департамент;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Целевые значения ключевого показателя и индикативных показателей приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре) на
территории Еврейской автономной области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области
1. Поступление в департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) информации о превышении нормативов качества окружающей среды (нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты)) на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект) (за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха.
2. Поступление в департамент информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий).
3. Поступление информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов).
4. Получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.
5. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в департамент:
- в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
- при предоставлении документов для получения государственных услуг;
- при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре) на
территории Еврейской автономной области
Критерии
отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области
Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора", согласно которым производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объекты контроля), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.
Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов регионального значения или их частей.
Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля;
г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля.
Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 3 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре) на
территории Еврейской автономной области
Ключевые показатели
регионального государственного экологического контроля (надзора) и их значения для регионального государственного экологического контроля (надзора)
Наименование органа исполнительной власти: департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области | ||||||||
Наименование видов контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный экологический контроль (надзор) | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: вред окружающей среде | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными объектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
А.2.1 |
Материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной |
|
У ОС - сумма причиненного материального ущерба ОС (млн. рублей), ВРП ЕАО - единица |
- |
- |
0,0 |
Данные департамента |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
деятельности, по отношению к валовому региональному продукту Еврейской автономной области, % |
|
валового внутреннего продукта Еврейской автономной области за год (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности, % |
|
Н - количество проведенных департаментом контрольно-надзорных мероприятий с нарушением действующего законодательства (по вступившим в законную силу судебным решениям) (ед.); О М - общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
- |
0,0 |
Данные департамента |
- |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Общий объем причиненного материального ущерба, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
- |
- |
В.1.2. |
Общий объем |
- |
Устанавливается |
- |
- |
- |
- |
- |
|
возмещенного материального ущерба, млн. рублей |
|
общий суммарный показатель |
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.1.2 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
Количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.2.2 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных департаментом, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.2.3 |
Доля постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных департаментом, от общего количества составленных протоколов по делам об административных правонарушениях, % |
|
П Н - постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных управлением; Пр - количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях |
- |
- |
100,0 |
Данные департамента |
- |
В.3.3 |
Взыскание административных штрафов |
|||||||
В.3.3.1 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.3.2 |
Общая сумма взысканных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.3.3 |
Доля общей суммы взысканных штрафов от общей суммы наложенных штрафов, % |
|
Ш В - общая сумма взысканных штрафов (млн. рублей); Ш Н - общая сумма наложенных штрафов (млн. рублей) |
- |
- |
100,0 |
Данные департамента |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
4 |
Данные департамента |
- |
Утверждено
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 28 сентября 2021 года N 347-пп
Перечень
должностных лиц департамента природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области, являются:
- начальник департамента - главный государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- заместитель начальника департамента - заместитель главного государственного инспектора Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- начальник отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- начальник отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- старший государственный инспектор отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- старший государственный инспектор отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- государственный инспектор отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного экологического контроля, относятся:
- разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
- нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
- решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- договор водопользования;
- решение о предоставлении водного объекта в пользование.
Государственный экологический контроль на территории Еврейской автономной области осуществляет департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2021 г. N 347-пп "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 7900202109300013