Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 326
"Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 марта 2012 г. N 7-РЗ "О порядке осуществления республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 326
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - контролируемые лица):
1) обязательных требований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси);
2) обязательных требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
3) обязательных требований, предусмотренных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций, и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - уполномоченный орган, Министерство).
5. Региональный государственный контроль (надзор) от имени уполномоченного органа вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Министр промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр);
2) заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - заместитель Министра);
3) начальник отдела автомобильного транспорта Министерства;
4) заместитель начальника отдела автомобильного транспорта Министерства;
5) ведущий советник отдела автомобильного транспорта Министерства;
6) советник отдела автомобильного транспорта Министерства;
7) ведущий консультант отдела автомобильного транспорта Министерства;
8) главный специалист - эксперт отдела автомобильного транспорта Министерства.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания;
2) заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания.
7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является:
деятельность руководителей и работников, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе обеспечение доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания;
транспортные средства, используемые для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания.
8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также право:
1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и решения уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осматривать транспортные средства и производственные объекты, используемые при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси и связанную с перевозочным процессом деятельностью;
2) требовать от руководителей и работников, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц предъявления документов, их копирования, осуществления фотосъемки и видеозаписи;
3) требовать от руководителей и работников, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) выдавать контролируемым лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и осуществлять контроль, анализ и прогнозирование исполнения указанных предписаний в установленный срок;
5) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации представленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предотвращение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении своей деятельности;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
8) предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
9) пользоваться собственными техническими средствами (аппаратурой для фотосъемки и видеозаписи), в том числе использовать цифровые технологии;
9. Учет объектов контроля (надзора) ведется Министерством в соответствии с Реестром выданных разрешений на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Министерство при осуществлении контроля (надзора) относит объекты надзора, указанные в пункте 7 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля государственного регионального контроля (надзора) к категориям риска осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. Определение степени риска объектов контроля государственного регионального контроля (надзора) осуществляет уполномоченный орган.
Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных в к высокой и средней категориям риска.
14. Плановые контрольные надзорные мероприятия контролируемых лиц осуществляются в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска со следующей периодичностью:
для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года.
плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Программа профилактики утверждается Министерством с целью предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через "личные кабинеты" субъектов регионального государственного контроля (надзора) в государственных информационных системах (при их наличии) и иных формах.
18. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица уполномоченного органа обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в трехдневный срок со дня его утверждения.
19. Предостережение о недопустимости нарушения объявляется контролируемому лицу при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагать принять меры по обеспечению соблюдению обязательных требований.
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести и (или) приводят к нарушению обязательных требований.
21. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
22. Подача контролируемым лицом возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражении указывается:
наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
дата и номер объявленного контролируемому лицу предостережения, которое он обжалует;
обоснование своей позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий), которые приводят и (или) могут привести к нарушению обязательных требований,
3) Министерством рассматривается возражение и направляется ответ по итогам его рассмотрения контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Уполномоченное должностное лицо Министерства может принять решение рассмотреть жалобу на действие должностного лица при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий с участием лица, подавшего жалобу;
4) результаты рассмотрения возражения используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
23. Должностные лица Министерства организуют по обращению контролируемого лица консультирование по вопросам, связанным с проведением регионального государственного контроля (надзора).
24. Консультирование может осуществляться письменно (в случае если контролируемое лицо направляет обращение с просьбой дать письменный ответ), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство предоставляет контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного регионального контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
порядок осуществления государственного регионального контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
соблюдение обязательных требований при осуществлении деятельности перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
25. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение года со дня начала осуществления такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
О проведении обязательного профилактического визита Министерство должно уведомить контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте (территории) осуществления деятельности контролируемым лицом не может превышать 1 календарный день.
Если в ходе проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом в Министерство для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
26. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения уполномоченным органом плановых и (или) внеплановых мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания.
28. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют Министерство, уполномоченные должностные лица Министерства с контролируемыми лицами посредством проведения встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие), а также запроса документов, иных материалов, присутствия должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
30. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
выборочного контроля;
рейдового осмотра;
выездной проверки.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
32. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
33. При проведении инспекционного визита могут совершаться следующий контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
34. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
36. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия;
осмотр;
допрос;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
38. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостоверится в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействий) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
V. Оформление контрольного (надзорного) мероприятия
40. По окончании проведения Министерством регионального контрольного (надзорного) мероприятия составляется:
акт проверки соблюдения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - акт);
предписание контролируемому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси с указанием разумных сроков их устранения.
41. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания такого мероприятия.
42. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. К акту прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
44. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются следующие сведения:
1) наименование органа регионального государственного контроля (надзора), фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора), выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата и время начала и окончания исполнения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица получившего предписание.
45. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения Министерство вправе принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в рамках своей компетенции и (или) направить информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
46. В случае своевременного и надлежащим образом исполненного предписания об устранении нарушений обязательных требований, Министерство вправе не применять меры в отношении контролируемого лица, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
47. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам.
VI. Обжалование решений регионального государственного органа контроля (надзора)
48. Жалоба контролируемого лица на действие Министерства, действия (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия рассматривается Министром или заместителем Министра.
49. Жалоба на действие (бездействие) Министра (заместителя Министра) рассматривается уполномоченным органом.
50. Для рассмотрения жалоб контролируемых лиц при Министерстве из числа должностных лиц может быть создан коллегиальный орган для их рассмотрения.
51. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в определенный настоящим Положением срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
на территории Республики Северная
Осетия-Алания
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории рисками при организации регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания
Категория риска |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска |
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска |
Высокий риск |
по результатам проведения проверки установлены факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания (контролируемое лицо), обязательных требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586 (далее обязательные требования) |
один раз в 2 года |
контролируемым лицом не исполнено предписание, выданное в ходе проведенной проверки | ||
в отношении контролируемого лица проведено 2 и более внеплановые проверки в течение 2 предшествующих лет | ||
Средний риск |
установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по результатам проведения проверки |
не чаше одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет |
субъектом регионального государственного контроля контролируемым лицом исполнено полностью и в установленные сроки предписание, выданное в ходе проведения проверки | ||
в отношении контролируемого лица проведена одна внеплановая проверка в течение 2 предшествующих лет | ||
Низкий риск |
факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований по результатам проведения проверки не выявлены |
не проводятся |
контролируемому лицу предписание по результатам проведения проверки не выдавалось | ||
в отношении контролируемого лица внеплановые проверки в течение 2 предшествующих лет не проводились |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 326 "Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300014
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N 597 настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июня 2022 г. N 265
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.