Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N 597
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 года N 326 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания";
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июня 2022 года N 265 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 года N 326 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства Республики |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2023 г. N 597
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (далее - должностные лица Комитета) являются:
председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания;
заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания;
начальник отдела контрольно-надзорной деятельности и антитеррористической работы, цифровизации Комитета;
консультант отдела контрольно-надзорной деятельности и антитеррористической работы, цифровизации Комитета.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля, являются:
председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания;
заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
транспортные средства, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на основании реестра перевозчиков легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания и реестра служб заказа легкового такси на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Реестр перевозчиков легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания формируется исходя из полученных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами разрешений.
Реестр служб заказа легкового такси на территории Республики Северная Осетия-Алания формируется исходя из служб заказа легкового такси, которым Комитетом предоставлено право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
10. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон" Республики Северная Осетия-Алания осуществляется с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии с приказом Комитета на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением 1 к настоящему Положению.
13. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 4 года;
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Комитет может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с индивидуальными предпринимателями, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
17. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), не реже одного раза в год.
Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте Комитета в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии регионального государственного контроля.
20. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемые лица вправе после получения предостережения подать в Комитет возражения в отношении указанного предостережения (далее - возражения) не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения ими предостережения.
21.1. В возражениях указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
21.2. Комитет по итогам рассмотрения возражений направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня их регистрации.
22. Должностное лицо Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного регионального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
22.1. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
предмет регионального государственного контроля;
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
22.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
22.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
22.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
22.5. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения Комитета.
22.6. Комитет осуществляет учет консультирований в журнале учета.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по государственному региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, и контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 (одного) рабочего дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
Комитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее одного года со дня начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Комитета, должностных лиц Комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Комитета и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Комитета на месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Комитета на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе: документарная проверка, выездная проверка, инспекционный визит, рейдовый осмотр.
25. В случае если индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, не могут присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Комитет.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
27. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
28. Для фиксации должностным лицом Комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Комитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
29.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
29.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц в рамках регионального государственного контроля.
29.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
29.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
29.5. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
29.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
30. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
31. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также оценки выполнения решений Комитета.
31.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
31.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
31.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
31.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
31.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
32. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля.
32.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
32.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории) не может превышать 1 (один) рабочий день.
32.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Комитета на объекты контроля.
32.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) транспортных средств, указанных в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Положения (далее - производственные объекты), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
33.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
33.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
33.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
33.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десять) рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
33.5. При проведении рейдового осмотра должностные лица Комитета вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
33.6. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностных лиц Комитета к объектам контроля, указанным в приказе о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
33.7. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
33.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Специальный режим государственного контроля (надзора), применяемый при осуществлении государственного контроля (надзора) (постоянный рейд)
34. В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется постоянный рейд.
35. Постоянный рейд осуществляется должностными лицами Комитета при перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
36. Требованием к установлению территорий для постоянного рейда является информация о возможных нарушениях обязательных требований, полученная в порядке межведомственного взаимодействия, из сообщений граждан и организаций и иных источников.
37. Постоянный рейд осуществляется на территориях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
38. Установление территорий для постоянного рейда осуществляется приказом Комитета.
39. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на определенной территории.
40. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением Комитета.
41. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
Порядок осуществления контрольных (надзорных) действий регламентируется статьями 76 - 78, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:
1) при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;
2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению постоянного рейда.
43. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Комитета, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
44. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение постоянного рейда, на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
45. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Комитета, уполномоченного на проведение постоянного рейда, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении Комитетом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
48. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
49. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
50. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
51. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
54. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
55. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
56. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 54 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
57. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Комитет вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 (двадцать) рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу.
Приложение 1
к Положению об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска |
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Высокий уровень риска (перевозчик) |
За три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выявлен один из следующих пунктов: 1. Нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.31.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" |
Высокий уровень риска (служба заказа легкового такси) |
За три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вынесено предписание контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных статьями 9 и 19 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" |
Средний уровень риска (перевозчик) |
За три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выявлен один из следующих пунктов: 1. Нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Средний уровень риска (служба заказа легкового такси) |
За три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выявлено нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Низкий уровень риска |
Отсутствие признаков высокой и средней категории риска |
Приложение 2
к Положению об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Увеличение (на основании сведений федеральной государственной информационной системы легковых такси) у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя более чем на 50 процентов числа транспортных средств, включенных в региональный реестр легковых такси, по отношению к предыдущему году, при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей.
2. Увеличение (на основании сведений федеральной государственной информационной системы легковых такси) более чем на 50 процентов количества перевозок пассажиров и багажа легковым такси по отношению к предыдущему году, при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей и (или) транспортных средств.
3. Превышение (на основании сведений федеральной государственной информационной системы легковых такси) более чем на 30 процентов соотношения количества перевозок пассажиров и багажа легковым такси на одно транспортное средство в течение месяца по сравнению со средним значением аналогичного показателя по Республике Северная Осетия-Алания.
Приложение 3
к Положению об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Республики Северная Осетия-Алания
Индикативные показатели
регионального государственного вида контроля (надзора)
Индикативные показатели результативности государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение степени устранения риска причинения вреда (ущерба) и объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц установлены согласно Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N 597 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2023 г. N 1500202312250008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июня 2024 г. N 291
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.