Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 929
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
22 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. постановлением КМ РТ от 29 сентября 2021 г. N 929)
22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - контрольный орган) в рамках своих полномочий.
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).
Контрольным органом осуществляется учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Контрольный орган при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ:
а) профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
б) контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
6. От имени контрольного органа государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр (заместитель министра);
2) начальник отдела автомобильного транспорта, ведущий советник отдела автомобильного транспорта, ведущий консультант отдела автомобильного транспорта, ведущий специалист отдела автомобильного транспорта, ведущий советник сектора выдачи разрешений и контроля в сфере автомобильного транспорта, ведущий консультант сектора выдачи разрешений и контроля в сфере автомобильного транспорта, старший специалист 1 разряда сектора выдачи разрешений и контроля в сфере автомобильного транспорта (далее - инспекторы).
7. Запрещается проведение контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц инспекторами, проводившими в отношении указанных контролируемых лиц профилактические мероприятия.
8. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
5) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
6) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
7) составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
8) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
5) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, причинения неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Министр (заместитель министра) принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места нахождения контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
13) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Включение мероприятий в ежегодный план осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
14. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности контролируемых лиц. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска рассчитываются по формуле:
,
где:
Р - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора));
П1 - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества имеющихся у контролируемых лиц действующих разрешений:
1-5 разрешений - 5 баллов;
6-20 разрешений - 10 баллов;
21-50 разрешений - 15 баллов;
51-100 разрешений - 20 баллов;
101 и более разрешений - 25 баллов;
П2 - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:
наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 15 баллов;
наличие постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу решений суда в отношении контролируемых лиц об отзыве (аннулировании) разрешения в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности на основании выданного разрешения - 25 баллов;
К - уровень кратности увеличения значения показателей П2. Соответствует количеству выявленных фактов повторного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в течение календарного года со дня выявления первого нарушения обязательных требований:
отсутствие фактов - значение умножается на 1;
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 2;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 3;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 4;
свыше 10 фактов - значение умножается на 5;
Д - показатель добросовестности обеспечивает снижение 5 баллов в год от суммы баллов показателя риска, отнесших контролируемые лица к определенной категории риска при отсутствии в течение календарного года нарушений обязательных требований, а также непоступление информации, послужившей основанием для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Базовое значение показателя - 5, значение показателя при недобросовестном соблюдении обязательных требований - 0.
15. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в зависимости от значения показателя риска "Р" производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска "Р", баллов |
Высокий риск |
свыше 50 |
Средний риск |
от 31 до 50 |
Умеренный риск |
от 16 до 30 |
Низкий риск |
от 0 до 15 |
16. Решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям умеренного, среднего и высокого риска оформляется приказом контрольного органа.
17. Исходя из презумпции добросовестности контролируемых лиц изначально каждому из них присваивается категория низкого риска.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется с учетом отнесения их деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси к определенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - одна выездная проверка, либо один инспекционный визит, либо одна документарная проверка в два года;
для категории среднего риска - одна выездная проверка либо один инспекционный визит в три года;
для категории умеренного риска - одна документарная проверка в четыре года.
В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Контрольный орган ведет перечень контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого, среднего и умеренного риска, в электронной форме (далее - перечень). Включение контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, в перечень осуществляется в случае изменения указанной категории на категории умеренного, среднего или высокого риска.
20. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения контролируемых лиц;
д) реквизиты приказа контрольного органа, содержащего решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска.
21. Контрольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении контролируемых лиц, деятельность которых в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси отнесена к категории высокого риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения контролируемых лиц;
д) указание на категорию риска;
ж) реквизиты приказа контрольного органа, содержащего решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу контролируемых лиц контрольный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
23. Контролируемые лица, осуществляющие деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - заявители), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной их деятельности категории риска. Категория риска изменяется в порядке, установленном пунктами 24-27 настоящего Положения.
24. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности контролируемых лиц категории риска;
д) адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности заявителя критериям отнесения деятельности контролируемых лиц к категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
25. Решение об удовлетворении заявления, об изменении категории риска или об отказе в удовлетворении заявления принимается контрольным органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения заявления.
26. Контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, информирует заявителя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного органа, по адресу электронной почты заявителя, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в контрольный орган.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления заявитель должен быть проинформирован о причинах отказа.
27. В случае несогласия с принятым контрольным органом решением об отказе в удовлетворении заявления заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
28. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
29. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
30. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
31. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
32. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии государственного контроля (надзора).
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное контрольным органом, подается министру (заместителю министра) и рассматривается им.
34. Инспекторы контрольного органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
а) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований;
г) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
д) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании контрольного органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
в) для ответа на поставленные вопросы при личном обращении требуется получение дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования инспекторами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
35. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц, исходя из их отнесения к соответствующим категориям риска.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска.
37. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
38. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день.
39. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
40. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
41. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
в) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
42. Индивидуальный предприниматель вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
б) нахождения индивидуального предпринимателя за пределами Российской Федерации;
в) административного ареста индивидуального предпринимателя;
г) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
43. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и во внеплановой форме.
45. В плановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
46. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица или индивидуального предпринимателя. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя. Срок проведения не может превышать один рабочий день.
Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований контролируемым лицом, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах или полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица информацию об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений в этих документах и требование представить необходимые пояснения или иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования до момента представления информации по требованию.
Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры при наличии у контрольного органа сведений о нарушении обязательных требований контролируемым лицом, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
а) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
б) приступлением контрольным органом к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии, с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться;
в) истечением срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства выездная проверка не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
Ограничение проведения выездных проверок в отношении контролируемых лиц, отнесенных к низкой категории риска, не предусматривается.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого осуществляется сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемое лицо не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты о нарушениях обязательных требований, факты о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, контрольным органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ либо решение об объявлении предостережения.
47. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением случаев фиксации:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
В обязательном порядке аудиозапись, фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований применяются в случае проведения выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия при проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие. Участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, при этом участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
48. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
49. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
51. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
52. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений органов государственного контроля (надзора), действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
53. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Жалоба подается контролируемым лицом в течение 30 календарных дней с момента получения им информации о принятии обжалуемого решения контрольным органом. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны на бумажном носителе.
55. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о месте нахождения контролируемого лица, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности (в случае подачи жалобы по доверенности), желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
56. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
57. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел VII изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2021 г. N 1267
VII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
58. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является сокращение количества людей, погибших по вине водителей, управлявших легковым такси, в результате нарушения Правил дорожного движения, на 100 тыс. населения, человек.
Целевым значением ключевого показателя государственного контроля (надзора) является доля достижения показателя 5 баллов в соответствии с методикой расчета переменных, используемых для расчета показателя Паспорта ключевого показателя государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
59. Индикативными показателями государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
VIII. Заключительные положения
60. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, включенные в ежегодные планы в рамках осуществления государственного контроля (надзора), дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат проведению в рамках осуществления контроля в соответствии с настоящим Положением.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по контролю
Поступление в контрольный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемыми лицами обязательных требований:
а) обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси;
б) проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
Целевые значения ключевого показателя государственного контроля (надзора)
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5:
от 0 до 5 погибших - присваивается 5 баллов;
от 5 до 10 погибших - присваивается 4 балла;
от 10 до 15 погибших - присваивается 3 балла;
от 15 до 20 погибших - присваивается 2 балла;
свыше 20 погибших - присваивается 1 балл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 929 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 79, 22 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 марта 2023 г. N 268
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2021 г. N 1267
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.