Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 15 сентября 2021 г. N 21-3/14208-АВ
ФАУ "Главгосэкспертиза России", рассмотрев обращение, сообщает следующее.
По вопросу N 1 раздела I:
Согласно пункту 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (далее - Положение N 145), для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Минстроя России.
Кроме того, при подготовке указанной сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ), что должно быть подтверждено застройщиком (техническим заказчиком) в составе представленных материалов для проведения повторной государственной экспертизы.
Вместе с тем при пересчете сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели существенное изменение, определяется по результатам конъюнктурного анализа.
Для подтверждения ценовых показателей таких строительных материалов и (или) оборудования по прайс-листам представляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату проведения расчета.
В качестве обосновывающих документов представляются коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, необходимые для строительства объекта в рамках заключенного контракта, действующие на дату поставки (предполагаемой поставки) строительных материалов и (или) оборудования, данные торговых площадок. Для подтверждения ценовых показателей позиции перечня строительных материалов и (или) оборудования, определенных для проведения расчета, представляется не менее 3 (трех) обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и (или) оборудование поставляется единственным поставщиком.
Таким образом, вышеуказанное положение Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Методика N 841/пр), соответствует требованиям пунктов 13-15 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр.
В качестве справочной информации сообщается, что состав документов, представляемых для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости размещен на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315).
По вопросу N 2 раздела I.
При повторной государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости согласно пункту 45(14) Положения N 145 осуществляется расчет на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта и пересчитанной из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000 г), определенного в такой сметной документации (без его пересчета), в уровень цен на дату выполнения расчета с применением индексов изменения сметной строительства, действующих на дату выполнения такого пересчета в соответствии с подпунктом "а" пункта 14.2 Методики N 841/пр.
По вопросу N 3 раздела I.
Методика N 841/пр и приказ Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр "О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр" включены в ФРСН в раздел "Справочная информация" пунктами 186 и 187.
По вопросу N 4 раздела I.
Выводы в заключении повторной государственной экспертизы должны соответствовать пункту 45(14) Положения N 145 и пункту 14.3 Методики N 841/пр, а именно, содержать сведения о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении НМЦК и пересчитанной из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000), определенного в такой сметной документации (без его пересчета), в уровень цен на дату выполнения Расчета (Цнов) с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, действующих на дату выполнения такого пересчета.
Также обращаем внимание, что расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) и новой цены контракта (Сн.цена) осуществляется в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 14.2 Методики N 841/пр после получения положительного заключения уполномоченной организации по проведению государственной экспертизы.
По вопросу раздела II.
Учреждением в период с 29.07 по 30.07.2021 проведены вебинары для государственных и негосударственных экспертных организаций по вопросам подготовки заключений экспертизы проектной документации в формате XML, в котором приняли участие 429 слушателей.
Участники вебинаров были ознакомлены с сервисом подготовки заключений в формате XML, изменениями в работе ГИС ЕГРЗ в части включения заключений экспертизы в ЕГРЗ, была проведена сессия вопросов-ответов. Записи вебинаров размещены в открытом доступе на портале Учебного центра по адресу https://edu.gge.ru/seminars/useful_materials/.
|
А.П. Вилков |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главгосэкспертиза России разъяснила, как проводится повторная госэкспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости с учетом подорожания стойматериалов.
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 15 сентября 2021 г. N 21-3/14208-АВ
Текст письма опубликован не был