Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 648-пП
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии в форме имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области" на обеспечение текущей деятельности, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.11.2019 N 707-пП"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии в форме имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области" на обеспечение текущей деятельности, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.11.2019 N 707-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в форме имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области" на обеспечение текущей деятельности" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Раздел "Общие положения о предоставлении субсидии" дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Получателем субсидии является Фонд.
3.2. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).".
1.2. Раздел "Условия и порядок предоставления субсидии" Порядка изложить в следующей редакции:
"Условия и порядок предоставления субсидии
4. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
4.1. у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.2. у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Пензенской областью;
4.3. Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4.4. Фонд не получает средства из федерального бюджета, из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
4.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Фонда.
5. Проверка Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, проводится Управлением путем рассмотрения представленных сведений (документов), в том числе в случае возникновения сомнений в их достоверности путем:
5.1. использования сведений, размещенных в общедоступных источниках информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2. запроса Управлением документов, указанных в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у уполномоченных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и получения субсидии Фонд представляет в Управление следующие документы:
6.1. документы, которые Фонд представляет самостоятельно:
6.1.1. заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
6.1.2. смету расходов Фонда, утвержденную Советом Фонда и Попечительским советом Фонда;
6.2. документы, которые Фонд вправе представить по собственной инициативе:
6.2.1. справку из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено Соглашение;
6.2.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии).
7. Управление регистрирует заявление в день его поступления в Управление с указанием даты приема в журнале регистрации документов на получение субсидий.
8. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, Управление в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает их у уполномоченных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Управление в течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии и возврате документов Фонду.
Решение Управления о предоставлении субсидии оформляется приказом Управления и в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в Фонд письмом.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидий в порядке, установленном пунктами 14-16 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляет в Фонд уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
10.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка;
10.2. установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, определенных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка;
10.3. несоответствие Фонда требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по мере подачи заявления на финансирование.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указывается в смете, представляемой Фондом в соответствии с подпунктом 6.1.2 пункта 6 настоящего Порядка.
12. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области в случае нарушения условий их предоставления установлены разделом "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение" настоящего Порядка.
13. Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Управлением и Фондом Соглашения, которое заключается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является:
- установление значений результатов предоставления субсидии;
- установление требований к отчетности Фонда о достижении результатов предоставления субсидии, в том числе порядка и сроков предоставления субсидии;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
15. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области для соглашения о предоставлении субсидии на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.
16. Результатами предоставления субсидии Фондом является достижение следующих показателей:
16.1. Отсутствие нарушений, выявленных по результатам проверок целевого использования субсидии, в отчетном периоде (I квартал - до 1 апреля текущего года; II квартал - до 1 июля текущего года; III квартал - до 1 октября текущего года; IV квартал - до 1 января года, следующего за текущим).
Эффективность достижения данного показателя оценивается следующим образом:
нарушения в отчетном периоде не выявлены - выполнение показателя 100%;
выявлены нарушения по результатам одной проверки, проведенной в отчетном периоде, - выполнение показателя 98%;
выявлены нарушения по результатам более чем одной проверки, проведенной в отчетном периоде, - выполнение показателя 96%.
16.2. Доля освоения субсидии от поступившего объема субсидии составляет не менее 70%.
17. Субсидия предоставляется Фонду Управлением как главным распорядителем бюджетных средств на счет, открытый в Министерстве финансов Пензенской области для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из бюджета Пензенской области, ежемесячно в срок не более десяти рабочих дней с момента формирования Фондом заявления на предоставление субсидии.
18. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Пензенской области, если Управлением не принято решение об использовании остатков субсидии Фондом при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Фонд в срок до 15 января финансового года представляет в Управление информацию о наличии у Фонда неисполненных обязательств, источниками финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Фонда.
Управление в срок до 25 января финансового года рассматривает представленные Фондом документы, подтверждающие наличие потребности, и по согласованию с Министерством финансов Пензенской области принимает решение (приказ) о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на те же цели или об отказе.
Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 февраля текущего финансового года.
19. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Управление документов и соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.".
1.3. Раздел "Требования к отчетности" Порядка изложить в следующей редакции:
"Требования к отчетности
20. Фонд ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 16 Порядка и соглашении, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Фонд.".
1.4. Раздел "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение" изложить в следующей редакции:
"Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фонду в обязательном порядке осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
При заключении Фондом договора с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, одним из условий его заключения должно быть согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
При заключении Фондом Соглашения одним из условий его заключения должно быть согласие Фонда на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
22. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области обязан осуществить возврат суммы субсидии.
23. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
23.1. невыполнения условий предоставления субсидии;
23.2. недостижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 16 настоящего Порядка;
23.3. нецелевого использования субсидии.
24. Возврат субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
24.1. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 23.1 пункта 23 настоящего Порядка, Фонд возвращает 100% суммы полученной субсидии.
24.2. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 23.2 пункта 23 настоящего Порядка, размер субсидии, предусмотренный на соответствующий квартал текущего года, может быть уменьшен на средний процент не достижения результата предоставления субсидии (С), рассчитанный по формуле:
,
где:
(*) плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в подпункте 16.1 настоящего Порядка, за отчетный период (квартал);
(**) плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в подпункте 16.2 настоящего Порядка, за отчетный период (квартал);
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в подпункте 16.1 настоящего Порядка, за отчетный период (квартал);
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в подпункте 16.2 настоящего Порядка, за отчетный период (квартал).
24.3. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 23.3 пункта 23 настоящего Порядка, Фонд осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
25. При выявлении Управлением по результатам проверок фактов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, либо поступлении в адрес Управления из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
26. Фонд в течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
27. При отказе Фонда произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2021 г. N 648-пП "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии в форме имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области" на обеспечение текущей деятельности, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 14.11.2019 N 707-пП"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 30 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5800202110040017, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 2 октября 2021 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 февраля 2025 г. N 176-пП настоящий документ признан утратившим силу с 18 февраля 2025 г.