Наименование изменено с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 398
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
18 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 2 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2. Утвердить перечень ключевых показателей и их целевых значений для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3. Утвердить перечень индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).
Нумерация изменена с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4. Признать утратившими силу постановление Правительства Сахалинской области от 06.04.2021 N 129 "Об исполнении агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора".
Нумерация изменена с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2021 г. N 398
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
18 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об ООПТ регионального значения, положениями об охранных зонах ООПТ регионального значения, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области в области охраны и использования ООПТ регионального значения (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ регионального значения;
режима охранных зон ООПТ регионального значения.
Пункт 1.3 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется:
1.3.1. Агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Агентство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением областного бюджетного учреждения "Природный парк "Остров Монерон" (далее - ОБУ "Природный парк "Остров Монерон").
1.3.2. ОБУ "Природный парк "Остров Монерон" в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.4. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1.4.1. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.4.2. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.5. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ регионального значения осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ регионального значения.
Пункт 1.6 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
1.6. Должностным лицом Агентства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Агентства (его заместители).
Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
- руководитель агентства - главный государственный инспектор Сахалинской области в области охраны окружающей среды (главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- заместитель руководителя агентства - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- начальник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, советник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, ведущий консультант управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- начальник управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, ведущий консультант управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Должностным лицом ОБУ "Природный парк "Остров Монерон", уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (его заместитель).
Должностные лица ОБУ "Природный парк "Остров Монерон", уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора:
- директор - главный государственный инспектор Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- заместитель директора - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- должностные лица, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного надзора, - государственные инспекторы Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Пункт 1.7 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
1.8. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
Раздел I дополнен пунктом 1.9 с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
Пункт 2.1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2.1. Агентство, ОБУ "Природный парк "Остров Монерон" (далее - контрольный (надзорный) орган) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Объекты регионального государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков и охранных зон памятников природы регионального значения.
Пункт 2.3 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2.3. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения" имеется в виду "в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения"
2.3.1 Постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ регионального значения либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее - (КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного (надзорного) органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа.
2.3.2 Обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.4 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2.4. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 2.5 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2.5. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об ООПТ регионального значения и в области охраны окружающей среды.
Пункт 2.6 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольными (надзорными) органами применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в разделе IX настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Раздел III дополнен пунктом 3.2 с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
Пункт 3.3 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов, готовится контрольным (надзорным) органом с периодичностью не реже 1 раза в год. Такой доклад утверждается и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
Нумерация изменена с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.4. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Нумерация изменена с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6. Утратил силу с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Пункт 3.7 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются следующие сведения:
- сведение о контролируемом лице;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий;
- способ получения информации о результатах рассмотрения возражений.
Возражения представляются в бумажном виде контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Возражение регистрируется контрольным (надзорным) органом в день его поступления.
Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 30 дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
- отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Пункт 3.8 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.8. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем контрольного (надзорного) органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Пункт 3.9 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.9. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ регионального значения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, направленное контролируемым лицом, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований (в электронном виде).
При осуществлении консультирования должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Пункт 3.10 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.10. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
Нумерация изменена с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.11. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Пункт 3.12 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.12. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо по средствам видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.8 - 3.10 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер..
Пункт 3.13 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
3.13. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Утратил силу с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.3. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
4.4. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.5. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.6. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.7. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
4.7.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.8. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категория продукции (при их наличии);
дата изготовления продукции (при наличии);
наименование и место нахождения изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны (при наличии);
дата и место отбора пробы;
методика отбора проб (образцов);
номер партии (при его наличии);
объем или масса партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
Пункт 4.9 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий;
категория среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет и не реже 1 раза в 6 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 4.10 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.10. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Положения.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения, утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем 4 пункта 4.10 Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
Пункт 4.11 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.11. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
Пункт 4.12 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.12. Для фиксации должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима ООПТ регионального значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ регионального значения, режима охранных зон ООПТ регионального значения) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Пункт 4.14 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.14. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
Раздел IV дополнен пунктом 4.15 с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
4.15. Инструментальное обследование совершается должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора) настоящим Положением не устанавливаются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
Пункт 6.2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
6.2. Должностные лица контрольного (надзорного) органа в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
6.2.1. Выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.2.2. При выявлении признаков административного правонарушения возбуждают дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
6.2.3. При наличии признаков состава уголовного преступления направляют в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Наименование изменено с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
VII. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 7.1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядке.
Пункт 7.2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 7.4 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 7.3 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.3. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
Пункт 7.4 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Пункт 7.5 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.5. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
7.6. Информация о решении, указанном в пункте 7.5 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Пункт 7.7 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.7. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
7.8. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
7.9. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Пункт 7.10 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.10. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольном (надзорном) органе была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Пункт 7.11 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.11. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный (надзорный) орган должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Пункт 7.12 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.12. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Пункт 7.13 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.13. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
Пункт 7.14 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
7.14. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.15. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в Агентство через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации либо Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр специальной связи", без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие информацию конфиденциального характера, подается контролируемым лицом в Агентство на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций). Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо ценным или заказным письмом с описью вложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие информацию конфиденциального характера, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами Агентства, имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решение, принятое Агентством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, принятое Агентством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими информацию конфиденциального характера, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в Агентстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.
Пункт 8.2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
8.2. В систему показателей входят:
ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
IX. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области охраны и использования ООПТ
N пп. |
Индикаторы риска |
1 |
Информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о негативных воздействиях на особо охраняемых природных территориях регионального значения |
2 |
Отсутствие документов, подтверждающих право пользования на особо охраняемых природных территориях регионального значения (самовольное пользование) |
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Постановление дополнено Перечнем с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2021 г. N 398
Перечень ключевых показателей и их целевых значений для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
N пп. |
Наименование показателя |
Значение показателя (в процентах) |
1. |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
60 |
2. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100 |
3. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия |
5 |
4. |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа |
95 |
5. |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
5 |
Постановление дополнено Перечнем с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2021 г. N 398
Перечень индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
N пп. |
Наименование показателя |
Значение показателя (в процентах) |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
- |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
- |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
- |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
- |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период |
- |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
- |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
- |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
- |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
- |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
- |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
- |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
- |
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
- |
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
- |
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
- |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
- |
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
- |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
- |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
- |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
- |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
- |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
- |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Сахалинской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных федеральным и региональным законодательством.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и ОБУ "Природный парк "Остров Монерон" (в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон).
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 398 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040013, в газете "Губернские ведомости" от 15 октября 2021 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 октября 2023 г. N 529
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 августа 2023 г. N 416
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г., за исключением подпунктов 1.3 и 1.4 изменений, вступающих в силу 1 марта 2022 г.