Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 29 сентября 2021 г. N 518
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва
26 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее - Служба).
4. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
а) руководитель;
б) заместитель руководителя;
в) начальник управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах;
г) начальник отдела контроля и надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах;
д) главные специалисты отдела контроля и надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы либо лицо, его замещающее.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"),
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Учет объектов надзора осуществляется посредством:
информации, представляемой контролируемыми лицами;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
10. Служба при осуществлении регионального государственного надзора на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категории риска (далее - Критерии) установлены в приложении к настоящему Положению.
11. Проведение плановых проверок в отношении контролируемого лица в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятия в два года;
для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
12. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
13. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями.
14. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании приказа руководителя Службы.
15. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем Службы либо лицом, его замещающим.
16. Контролируемое лицо вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
При утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
18. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом руководителя Службы не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
19. Служба при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
20. Должностные лица, наделенные правами осуществления регионального государственного надзора, проводят следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
21. Должностные лица осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Службы и ежегодно не позднее 20 февраля размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
29. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
30. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
31. Служба рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому липу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
32. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Службу уведомление об исполнении предостережения.
33. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
34. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, форма которого утверждается руководителем Службы.
35. Служба использует данные, указанные в предостережении, для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
37. Консультирование осуществляется должностным лицом при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Службы и информация об этом размещается на стенде Службы, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
40. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
41. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
42. Учет консультирования осуществляется путем ведения журнала консультирования, форма которого утверждается руководителем Службы.
43. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в Службу, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 45 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2022 г. N 29
45. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия испытаний.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
47. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
48. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 36-45 настоящего Положения.
49. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
50. Проведение профилактических визитов является обязательным в отношении новых объектов надзора, которые приступают к осуществлению деятельности и информация о которых внесена в журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел.
51. Обязательный профилактический визит в отношении объектов надзора, указанных в пункте 48 настоящего Положения, проводится в течение года с даты его внесения в журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел.
52. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
53. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
54. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
55. Профилактический визит может проводиться не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового и внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Содержание профилактического визита заносится в журнал учёта профилактических визитов, форма которого утверждается руководителем Службы.
57. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Служба формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
IV. Осуществление регионального государственного надзора
58. При осуществлении государственного контроля (надзора), взаимодействием контрольных (надзорных) органов, должностных лиц Службы с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Службы и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Службы, в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
60. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
61. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
63. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
64. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы, и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
65. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля надзора.
66. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) утратил силу с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2022 г. N 29
67. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Службы направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.
68. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
69. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
70. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Службы контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
71. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
72. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
73. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Службы или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 72 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
74. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
75. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
76. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) утратил силу с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2022 г. N 29
77. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Службой и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
80. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам Службы об устранении выявленных замечаний.
81. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами Службы и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) утратил силу с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2022 г. N 29
82. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом Службы и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
83. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
84. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Службы на основании мотивированного представления должностного лица Службы в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
85. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по согласованию в органах прокуратуры.
86. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
87. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
88. Акт проверки составляется в двух экземплярах по типовой форме, один из которых вручается контролируемому лицу.
89. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
90. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
91. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Служба в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Службы уполномочены в пределах своей компетенции составить протокол об административных правонарушениях, который рассматривается в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц
92. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
93. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены при осуществлении регионального государственного надзора имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) надзорного органа, указанных в части 4 статьи 10 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
94. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в надзорный орган одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную надзорного органа;
почтовой связью по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 30.
95. Жалобу на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя) Службы;
жалобу на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Службы рассматривает заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, в ведении которого находится надзорный орган.
96. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки предусмотренные статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Случаев продления сроков рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.