Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 28 сентября 2021 г. N 32-4132
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск"
28 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом ЗАТО город Заозерск, по представлению Администрации ЗАТО город Заозерск от 01.09.2021 N 3126/01-24, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов ЗАТО города Заозерска от 22.12.2015 N 30-3373 "О принятии Положения "О муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск Мурманской области";
2.2. Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 28.02.2017 N 52-3542 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск Мурманской области", принятое решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 22.12.2015 N 30-3373";
2.3. Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 14.04.2020 N 13-3989 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск Мурманской области", принятое решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 22.12.2015 N 30-3373";
2.4. Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 30.03.2021 N 27-4089 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск Мурманской области", утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 22.12.2015 N 30-3373".
3. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.В. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 28 сентября 2021 г. N 32-4132)
28 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования ЗАТО город Заозерск (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее - проверка).
3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) в границах муниципального образования ЗАТО город Заозерск (далее - земельные участки).
5. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица органа муниципального земельного контроля используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляет Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - Управление, орган муниципального земельного контроля).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на должностных лиц Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль).
Пункт 7 изменен с 28 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 28 декабря 2021 г. N 39-4171
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей осуществления муниципального контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
8. Система управления риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
10. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
11. Орган муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
12. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
13. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
14. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
15. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
16. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
18. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации ЗАТО город Заозерск в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы органа муниципального земельного контроля, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в орган муниципального земельного контроля о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
20. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменной обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
21. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.zatozaozersk.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
22. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Орган муниципального земельного контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике органом муниципального земельного контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля и размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Осуществление муниципального земельного контроля
24. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
25. Орган муниципального земельного контроля проводит следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия без взаимодействия контролируемыми лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения, подписанного начальником Управления.
26. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
27. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Под взаимодействием должностных лиц уполномоченного органа с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
29. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
30. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
32. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа муниципального земельного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы (если их применение является обязательным);
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
33. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 29 настоящего Положения.
34. Так как система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
35. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
36. Порядок проведения внеплановых контрольных (надзорных) действий определен статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
37. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных, предусмотренных подпунктом 2 пункта 45 настоящего Положения.
38. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
39. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
40. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
41. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу в установленном законодательством порядке.
42. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
43. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
44. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
45. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
46. Типовые формы документов, используемых контрольным (надзорным) органом (решение о проведении контрольных мероприятий, предостережение, акт, предписание), утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля
47. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального земельного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Положением.
48. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
50. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, подлежит рассмотрению Главой (заместителем главы) ЗАТО город Заозерск.
51. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
52. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля принимается одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
53. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
54. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля
55. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
56. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, муниципального земельного контроля входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются постановлением Главы ЗАТО город Заозерск.
57. Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства Администрации ЗАТО город Заозерск ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. До 31 декабря 2023 года документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных мероприятий, предписания).
Положение дополнено разделом 8. - Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 28 декабря 2021 г. N 39-4171
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
59. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
60. Параметры объекта контроля - это любые характеристики деятельности контролируемого лица, производственного объекта, результатов деятельности контролируемого лица, необходимые для оценки объекта контроля с точки зрения соблюдения или несоблюдения обязательных требований или иных требований, являющихся предметом контроля.
61. Индикатором являются не сами параметры объекта контроля, а соответствие им или отклонение от них. Соответствие или отклонение от параметров объектов контроля - выбираемые показатели, свидетельствующие о состоянии объекта контроля.
62. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, является наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
63. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
64. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия может быть несоответствие вида внепланового контрольного мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных настоящим решением.
65. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля:
- несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
- зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- признаки негативных воздействий на земельном участке, влияющих на состояние земель, негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Приложение
к Положению
о муниципальном
земельном контроле
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля в ЗАТО город Заозерск Мурманской области
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 28 сентября 2021 г. N 32-4132 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО город Заозерск"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" 1 октября 2021 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 28 ноября 2023 г. N 68-4367
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 26 сентября 2023 г. N 66-4348
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 28 декабря 2021 г. N 39-4171
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.