Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Малодербетовского РМО РК
от 16 сентября 2021 г. N 85
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия
12 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Органом, оказывающим муниципальную услугу "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные организации Малодербетовского РМО РК., для которых Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК (далее - Управление образования) является структурным подразделением администрации Малодербетовского РМО РК
Местонахождение Управления образования - Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет Победы, 1.
Адрес электронной почты: mdroo@yandex.ru
Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных образовательных организаций, оказывающих муниципальную услугу, приведены в Приложениях 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.4. Оказание муниципальной услуги основано на заявительном порядке обращения за оказанием муниципальной услуги.
2. Стандарт оказания муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам".
2.1.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России от 04.07.2019 N 55135);
Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11. 09.2020 N 59783);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (редакция от 17.01.2019);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (редакция от 08.09.2020);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Иными правовыми актами, регламентирующие правоотношения, возникающие при предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Малодербетовского РМО РК.
2.1.2. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворение заявления гражданина в оказании муниципальной услуги;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
2.1.3. За оказание муниципальной услуги плата не взимается.
2.1.4. Срок оказания муниципальной услуги: с момента зачисления в образовательную организацию на период нормативных сроков освоения основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Прием заявлений на оказание муниципальной услуги и информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в образовательных организациях Малодербетовского РМО РК в соответствии с режимом работы:
2.2.1. В общеобразовательных организациях
понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00;
перерыв - с 12-00 до 13-00.
2.2.2. В дошкольных образовательных организациях понедельник-пятница - с 8-00 до 17-00.
2.3. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления образования:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
перерыв - с 13-00 до 14-00;
телефон для справок: 91-751
2.4. На информационных стендах в помещении для заполнения заявлений на оказание муниципальной услуги в образовательных организациях и Управлении образования размещается следующая информация:
- образец заявления на оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информация о предоставлении и исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного общения;
- телефонной связи;
- электронной почты;
3. Муниципальная услуга организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное оказание муниципальной услуги.
3.1. Предварительные процедуры
3.1.1. При постановке в очередь на получение места в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - Организация) предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение, документ, подтверждающий внеочередное, первоочередное право на предоставление муниципальной услуги бесплатного дошкольного образования.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
3.1.2. Подача Заявителями заявления:
3.1.2.1. В Управление образования в ходе личного приема.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения муниципальной услуги (см. п. 3.1.1.)
Заявление принимается специалистом Управления образования, курирующим дошкольное образование.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных Заявителем, требованиям настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление муниципальной услуги с присвоением заявлению регистрационного номера.
При личном приеме заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов регистрируются в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается уведомление о постановке на учет для зачисление в дошкольное образовательное учреждение, заверенное подписью должностного лица, ответственного за прием документов.
3.1.2.2. Через многофункциональный центр в ходе личного приема.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения муниципальной услуги (см. п. 3.1.1.)
Заявление принимается специалистом многофункционального центра, после обработки заявление передается в Управление образования.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных Заявителем, требованиям настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление муниципальной услуги с присвоением заявлению регистрационного номера.
После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица многофункционального центра, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
3.1.2.3. В электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление принимается специалистом Управления образования, курирующим дошкольное образование.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных Заявителем, требованиям настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление муниципальной услуги с присвоением заявлению регистрационного номера.
3.1.3. Специалист Управления образования, курирующий дошкольное образование, обрабатывает информацию о количестве и содержании поданных заявлений.
3.1.4. Выдача Заявителям путевок в Организацию.
Выдача Заявителям путевок осуществляется в Управлении образования, в соответствии с Положением по комплектованию Организации.
Выдача путевок производится специалистом Управления образования, курирующим дошкольное образование.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие мест в Организации;
- наличие документов;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале "О выделении и выдаче путевок".
3.1.5 Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
3.1.6. Представление результатов медицинского обследования в Организацию производится после получения путевки.
3.1.7. Зачисление ребенка в Организацию и заключение договора на предоставление муниципальной услуги между Заявителями и Организацией.
Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания муниципальной услуги является договор на предоставление муниципальной услуги между Заявителем и Организацией, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Договор между Заявителем и Организацией заключается при зачислении ребенка в Организацию. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Организации.
При приеме гражданина в Организацию последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этой Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Непосредственное оказание муниципальной услуги
3.2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется с момента зачисления ребенка в Организацию, на период пребывания его в Организации (На период действия договора между Заявителем и Организацией).
Прием в Организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Организации размещают распорядительный акт администрации Малодербетовского РМО РК о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Малодербетовского РМО РК.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению Заявителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление для направления в Организацию представляется в Управление образования или многофункциональный центр на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг.
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (Приложение 3, 4).
3.2.3. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
Подпункт 3.2.4 изменен. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования от 12 января 2022 г. N 2
3.2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в Организации.
3.2.5. Место в Организации сохраняется за ребенком:
- на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
- карантина;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- отпуска родителей.
Оказание услуги может быть приостановлено Организацией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.2.6. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. На каждого ребенка, зачисленного в Организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Организации, предоставляющие муниципальные услуги размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Вход в здания Организаций должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Площадь, занимаемая Дошкольной образовательной организацией, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.8. Режим работы Организации и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом. Организации функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и режиме полного дня.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Организации осуществляется в группах.
3.2.9. Результат оказания муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
3.2.10. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель Организации.
4. Муниципальная услуга организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
4.1. Получатели муниципальной услуги
4.1.1. Получателями муниципальной услуги являются:
несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в общеобразовательные организации для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
4.1.2. Заявления об оказании муниципальной услуги подают юридические или физические лица, родители (законные представители).
От имени физических лиц заявления об оказании муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних;
представители, действующие в силу полномочий;
поступающий, после достижения восемнадцати лет.
От имени юридических лиц заявления об оказании муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4.1.3. Указанные в пункте 4.1.2 настоящего Регламента лица являются заявителями.
4.2. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
4.2.1. Для оказания муниципальной услуги заявителю следует представить:
заявление о приеме в муниципальную общеобразовательную организацию по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
4.2.2. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования дополнительно представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
4.2.3. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением в котором он обучался ранее.
4.2.4. При посещении общеобразовательной организации или очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (законный представитель) ребенка предъявляет оригиналы документов, указанных в пункте 4.2.1. настоящего регламента, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
4.2.5. Дополнительно представляются копии следующих документов:
- физическими лицами: оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
4.2.6. Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
4.2.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
4.2.8. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.2.9. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательных организациях на время обучения ребенка.
4.2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или согласия поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет.
4.3. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
Пункт 4.3.1 изменен. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования от 12 января 2022 г. N 2
4.3.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие полного пакета документов. Заявителю предоставляется право повторной подачи нового заявления с полным пакетом документов. Датой и временем регистрации заявления будет считаться дата и время повторной подачи заявления;
- регистрация заявления ранее даты и времени официального начала приема заявлений. Заявителю предоставляется право повторной подачи нового заявления.
Пункт 4.3.2 изменен. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования от 12 января 2022 г. N 2
4.3.2. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в Организации.
4.4. Сроки регистрации заявления об оказании муниципальной услуги
4.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об оказании муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
4.4.2. Срок регистрации заявления об оказании муниципальной услуги - до 1 рабочего дня.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга
4.5.1. Вход в здания организаций должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
4.5.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.5.3. Помещения, выделенные для оказания муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
4.5.4. Места для проведения личного приема граждан и места для заполнения заявлений об оказании муниципальной услуги оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4.5.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
4.5.6. В местах оказания муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
4.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
4.6.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Образовательные организации Малодербетовского РМО РК с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территорий;
о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
4.6.2 Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в общеобразовательную организацию Малодербетовского РМО РК с заявлением об оказании муниципальной услуги.
Должностное лицо общеобразовательной организации, уполномоченное на прием заявлений, выдает заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательного учреждения.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательную организацию Малодербетовского РМО РК и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
4.6.3. Руководителем общеобразовательной организации издается приказ о зачислении ребенка в организацию в течение пяти рабочих дней после приема документов.
4.6.4. Руководитель общеобразовательной организации знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.4. Подача заявления возможна в течение учебного года, исключая период Государственной итоговой аттестации для обучающихся 9, 11 классов. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.6.5. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная общеобразовательная организация в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная общеобразовательная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Зачисление обучающегося в принимающую общеобразовательную организацию в порядке перевода оформляется приказом руководителя принимающей общеобразовательной организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса.
Принимающая общеобразовательная организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате приказа о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
4.6.6. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для детей, которые не проживают на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позже 5 сентября текущего года.
5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
5.1. Общими показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на реализацию, наличие обоснованных жалоб.
5.2. Несовершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья получают муниципальную услугу в общеобразовательных организациях.
5.3. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две основные группы: количественные и качественные.
5.4. К количественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
время ожидания муниципальной услуги;
график работы;
место расположения Управления образования, общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
5.5. К качественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относятся:
достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
5.6. К количественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
5.7. К качественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
6. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной Услуги
6.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента проводится в форме инспекционных проверок.
6.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми:
6.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления образования на текущий год.
6.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.3. Контроль предоставления муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации осуществляется Управлением образования.
6.4. Для организации текущего контроля приказом начальника Управления образования создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
6.5. К проверкам могут привлекаться специалисты Управления образования, работники муниципальных образовательных организаций, прошедшие соответствующую подготовку.
6.6. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
6.7. При проведении мероприятия по контролю у муниципальных образовательных организаций могут быть затребованы следующие документы и материалы:
лицензия на образовательную деятельность;
свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации;
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Образовательной организации;
документы, регламентирующие прием в образовательную организацию;
документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
документы, регламентирующие деятельность образовательной организации в части охраны и укрепления здоровья обучающихся;
документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
иные локальные акты, изданные в пределах компетенции образовательной организации.
6.8. Контроль осуществляется на основании приказа Управления образования. По результатам проверки составляется справка.
6.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования доводятся до образовательных организаций в письменной форме.
6.10. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, образовательных организаций и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
7.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов Управления образования, работников образовательных учреждений Малодербетовского РМО РК подается непосредственно в Управление образования, образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу.
7.2. Жалоба на нарушение порядка предоставление муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подается в приемную администрации Малодербетовского РМО РК.
7.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
7.3.1. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
7.3.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
7.5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
7.6. Жалоба оформляется в письменной произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Жалоба должна содержать:
- Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись заявителя, дату.
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо специалиста Управления образования.
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо специалиста Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов Управления образования (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются учреждением, предоставляющим муниципальную услугу.
7.10. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу.
7.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
7.11.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях: поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы; болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможных.
7.11.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если: не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; жалоба не содержит сведений, указанных в пунктах 7.7 и 7.8, отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7.11.3. Изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению.
7.11.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
7.11.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7.8 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7.11.6. Жалобы, направленные в электронном виде по электронной почте регистрируются в журнале регистрации жалоб.
7.11.7. Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) принимает жалобы, направленные в электронной форме и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в учреждение, предоставляющий муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу.
7.11.8. В случае, если жалоба подана заявителем в учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 5.1, 5.2 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное учреждение направляет жалобу в учреждение, предоставляющий муниципальную услугу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
7.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
7.12.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги.
7.12.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
7.12.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами Малодербетовского РМО РК для предоставления муниципальной услуги.
7.12.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами Малодербетовского РМО РК для предоставления муниципальной услуги.
7.12.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и, муниципальными нормативными правовыми актами Малодербетовского РМО РК.
7.12.6. Требование внесения заявителем при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.12.7. Отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.13. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, рассматриваются руководителями учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с порядком, установленным учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, которые обеспечивают:
7.13.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Регламента.
7.13.2. Направление жалоб в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу в соответствии с пунктом 7.16 Регламента.
7.14. Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя учреждения, предоставляющего муниципальные услуги рассматриваются заместителем главы администрации Малодербетовского РМО РК, а в случае его отсутствия - лицом его замещающим.
7.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
7.16. Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги обеспечивают:
7.16.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо специалистов Управления образования посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах.
7.16.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо специалистов Управления образования, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
7.16.3. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены учреждением, предоставляющим муниципальную услугу.
В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.16.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
7.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.18.1. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
7.18.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7.18.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
7.18.4. Основания для принятия решения по жалобе.
7.18.5. Принятое по жалобе решение.
7.18.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
7.18.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.