Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 471-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
В соответствии с федеральными законами от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 28.12.2019 N 586-П "О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области регионального государственного надзора в области обращения с животными";
- от 23.03.2020 N 109-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2019 N 586-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 471-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора, порядок осуществления которого определяется настоящим Положением, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдении норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется службой ветеринарии Астраханской области (далее - служба) в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Должностными лицами службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
- руководитель службы;
- заместитель руководителя службы;
- начальник отдела надзора в области обращения с животными, проведения мероприятий в сфере безопасности продукции животного происхождения, контроля за эпизоотическим мониторингом службы;
- заместитель начальника отдела надзора в области обращения с животными, проведения мероприятий в сфере безопасности продукции животного происхождения, контроля за эпизоотическим мониторингом службы;
- заведующий сектором отдела надзора в области обращения с животными, проведения мероприятий в сфере безопасности продукции животного происхождения, контроля за эпизоотическим мониторингом службы;
- государственный инспектор отдела надзора в области обращения с животными, проведения мероприятий в сфере безопасности продукции животного происхождения, контроля за эпизоотическим мониторингом службы;
- главный и ведущий специалисты отдела надзора в области обращения с животными, проведения мероприятий в сфере безопасности продукции животного происхождения, контроля за эпизоотическим мониторингом службы.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного надзора являются, должностные лица, указанные в абзацах втором, третьем пункта 1.4 настоящего раздела.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Служба осуществляет региональный государственный надзор в отношении следующих объектов контроля:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными (далее - производственные объекты);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Учет объектов контроля осуществляется службой посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля с использованием информационной системы службы.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории чрезвычайно высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год;
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
- для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в 3 года;
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 6 лет;
выездная проверка - один раз в 6 лет;
- для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденный настоящим постановлением.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований службой проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- профилактический визит;
- консультирование.
4.2. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Обобщение правоприменительной практики проводится службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики службой ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем службы (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
4.4. Объявление предостережения осуществляется службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в службу возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в службу на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется службой в день подачи контролируемым лицом. Служба рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
4.5. Профилактический визит проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего раздела.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа либо лицу, исполняющему обязанности руководителя, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется службой в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами службы по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного (надзорного) органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении контрольного (надзорного) органа, предназначенном для приёма и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом службы.
Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Осуществление регионального государственного надзора
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
- с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
- отказа контролируемого лица инспектору в доступе на территорию контролируемого лица.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, полученные в ходе фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, полученные в ходе фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушения обязательных требований указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.5. Контролируемое лицо вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Астраханской области;
- административного ареста;
- избрания в отношении него как подозреваемого в совершении преступления меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
6. Контрольные (надзорные) мероприятия
6.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
6.2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Инспекционный визит проводится службой в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора службы на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Рейдовый осмотр проводится службой в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Документарная проверка проводится службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.6. Выездная проверка проводится службой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы
8.1. Правом на обжалование предписания, решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц (далее - жалоба) обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
8.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы при осуществлении ими регионального государственного надзора рассматривается руководителем службы (либо лицом, его замещающим, заместителем руководителя службы).
8.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя службы (либо лица, его замещающего, заместителя руководителя службы) рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контрольного (надзорного) органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
8.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
1. Объекты регионального государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
- к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций, осуществляющих обращение с животными, в том числе без владельцев, включая их отлов, транспортировку, содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, идентификацию, возврат таких животных, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места обитания или передачу новым владельцам (приюты);
- к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных, в том числе без владельцев, в приютах, разведению, реализации и выпуску животных в прежнюю среду обитания;
- к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, в том числе по временному разведению, и реализации животных.
2. В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
3. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течении 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
- наличие постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) организации, её должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
- наличие обвинительного приговора должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину, осуществляющим деятельность по обращению с животными, в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 3 настоящего приложения к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 3 настоящего приложения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 471-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животным
1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
- отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется службой ветеринарии Астраханской области без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 471-П
Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Ключевые показатели | ||
А |
Группа "А" - показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
А.1 |
Количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными |
К1 = Кв - Р x 100000, где:
К1 - количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения на 100 тыс. населения; Кв - общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения; Р - общая численность населения на территории Астраханской области. Показатель группы "А" не должен превышать 10 случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения на 100 тыс. населения |
Индикативные показатели регионального государственного надзора | ||
Б |
Группа "Б" - показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Б.1 |
Эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
Показатель может быть рассчитан в том числе по следующей формуле:
где:
УТ-1 - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.); РТ-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.). При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности |
В |
Группа "В" - индикативные показатели контрольной (надзорной) деятельности, характеризующие ее различные аспекты |
|
В.1 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок |
В.2 |
Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, проведения выездных проверок, в согласовании которых было отказано |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, в том числе заявлений о согласовании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, проведения выездных проверок, проводимых в рамках контроля (надзора), в согласовании которых было отказано |
В.3 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
В.4 |
Доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий |
Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проведения профилактических мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль (надзор) осуществляется службой ветеринарии Астраханской области за соблюдением юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований в области обращения с животными.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 15 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 471-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010011 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 12 августа 2024 г. N 511-П
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 мая 2023 г. N 241-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.