Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 930
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ключевых и индикативных показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядка их выявления"
30 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ключевые и индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 26.02.2016 N 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 03.10.2016 N 710 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 08.08.2018 N 645 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 N 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 31.10.2018 N 973 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 N 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 15.09.2020 N 832 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 N 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 08.12.2020 N 1113 "О внесении изменений в Перечень должностных лиц Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2016 N 710 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 930)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами (индивидуальными предпринимателями), за исключением организаций и граждан (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3. Органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) первый заместитель министра (курирующий вопросы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - первый заместитель министра);
б) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) ведущий советник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) специалист I категории отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) начальник отделения отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) специалист (ведущий специалист) гражданской обороны отделения отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - министр);
б) первый заместитель министра.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Объекты контроля
7. В настоящем Положении под объектом контроля понимается деятельность, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан (индивидуальных предпринимателей) (далее - контролируемые лица):
а) осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
б) осуществляющих эксплуатацию гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
в) осуществляющих эксплуатацию в интересах муниципальных образований централизованных систем:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
г) включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) осуществляющих эксплуатацию объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
е) осуществляющих деятельность:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
9. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
10. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
г) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
д) акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
е) предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние пять лет.
12. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
13. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
14. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, уполномоченный орган направляет также с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.
16. Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
17. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
18. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
IV. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
19. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министра на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению. Уполномоченный орган утверждает перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
V. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
20. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
21. Проведение плановых документарных и (или) выездных проверок в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории среднего риска - один раз в четыре года;
б) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
22. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
26. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
VII. Информирование
27. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
VIII. Обобщение правоприменительной практики
29. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
30. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
31. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
32. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и ежегодно, до 1 апреля, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
IX. Объявление предостережения
33. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
34. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
35. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
36. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
X. Консультирование
37. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей проводят консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
38. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
39. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром (не менее 4 часов в рабочую неделю). Информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
41. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
43. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
44. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений.
45. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
46. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
47. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
48. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
XI. Профилактический визит
50. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
51. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 37-48 настоящего Положения.
52. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
53. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
54. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
55. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
56. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
57. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
58. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
XII. Осуществление регионального государственного надзора
59. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
60. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) его отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) его временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) наличия обстоятельств, требующих его безотлагательного присутствия в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения причин, послуживших поводом для такого обращения гражданина (индивидуального предпринимателя), препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
XIII. Контрольные (надзорные) мероприятия
63. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
XIV. Инспекционный визит
64. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
65. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
66. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
67. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
68. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
69. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
XV. Документарная проверка
70. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
71. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
72. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
XVI. Выездная проверка
73. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
74. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, только по согласованию с органами прокуратуры.
77. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
78. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
XVII. Досудебный порядок подачи жалобы
79. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
80. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (первым заместителем министра).
82. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
1. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию:
опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
централизованных систем в интересах муниципальных образований:
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
б) к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, если они (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения):
включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют эксплуатацию объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
осуществляют деятельность:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания;
в сфере оказания стационарной медицинской помощи;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан;
на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;
в) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Критериев.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к категориям среднего и умеренного риска, подлежит применению критерий, относящий объект контроля к средней категории риска.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
6. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения министра.
7. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром.
8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
9. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Показатели изменены с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1352
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 930)
30 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
|||
2020 г. (базовое значение) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1. |
Снижение количества людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения, человек |
0 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
2. |
Снижение количества людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения, человек |
0,01 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
3. |
Снижение материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, относительно валового регионального продукта Республики Татарстан, млн. рублей |
0 |
0,0003 |
0,0003 |
0,0003 |
Индикативные показатели
1) Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, сделанных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа или о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 930)
1. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых учений (тренировок), если такие учения (тренировки) должны быть проведены.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Уполномоченный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет:
а) сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
б) ведение журнала учета объектов контроля;
в) ведение контрольно-наблюдательных дел по объектам контроля;
г) учет достоверных сведений, полученных:
в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
из сообщений средств массовой информации;
из информации, содержащейся в информационных ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 930 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ключевых и индикативных показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядка их выявления"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 79, 22 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 декабря 2023 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2023 г. N 1109
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июля 2023 г. N 810
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1352
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.