Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 23.09.2021 N 3765
Положение
о муниципальной системе оповещения населения городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, состав, задачи МСО, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию и поддержанию ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения, а также лиц, ответственных за поддержание ее в готовности к работе.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее - ГО) и силами Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БГЗ АОТП РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию МСО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Благовещенска и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.4. МСО является составной частью системы управления ГО и БГЗ АОТП РСЧС и представляет собой организационно-технические объединения сил, линий, каналов связи, аппаратуры оповещения и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам ГО, БГЗ АОТП РСЧС, населению.
1.5. МСО создается заблаговременно в мирное время.
1.6. МСО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
1.7. МСО должна технически и системно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Амурской области (далее - РАСЦО), локальными системами оповещения (далее - ЛСО), создаваемыми организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - ПОО), в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Состав, основные задачи и характеристики МСО
2.1. МСО предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - военных конфликтах), а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС до населения города Благовещенска, органов управления, сил ГО и БГЗ АОТП РСЧС.
2.2. Основной задачей МСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС до:
а) руководящего состава ГО и БГЗ АОТП РСЧС;
б) сил ГО и БГЗ АОТП РСЧС;
в) дежурно-диспетчерских служб (далее - ДЦС) экстренных оперативных служб города, ДЦС ПОО, социально-значимых объектов, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также объектов жизнеобеспечения населения;
г) населения, проживающего на территории городского округа.
2.3. В состав МСО входят:
2.3.1. На муниципальном уровне:
а) аппаратура системы экстренного оповещения и информирования населения города Благовещенска, установленная в оперативном зале Единой дежурно-диспетчерской службе управления по делам ГОЧС г. Благовещенска (далее - ЕДДС);
б) линии связи, используемые для управления аппаратурой системы экстренного оповещения и информирования населения города Благовещенска;
в) оборудование системы экстренного оповещения и информирования населения города Благовещенска, расположенное на зданиях городского округа;
г) транспортные средства МО МВД России "Благовещенский", оборудованные СГУ;
д) средства массовой информации;
е) специализированные технические средства в местах массового пребывания людей.
2.4. Схема функционирования МСО приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.5. Общая структура МСО, места расположения технических средств оповещения МСО, пунктов управления определяются проектно-сметной документацией, технической документацией МСО.
2.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МСО управление по делам ГОЧС г. Благовещенска:
а) разрабатывает тексты сообщений для оповещения населения города Благовещенска и организует их запись на электронные и иные носители информации;
б) организует и осуществляет подготовку старших оперативных дежурных ЕДДС (далее - СОД) по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
в) совместно с коммерческими радиовещательными компаниями города разрабатывает порядок взаимодействия СОД с дикторами радиовещательных компаний при передаче информации оповещения по сетям вещания;
г) обеспечивает в случае технической неисправности элементов, составных частей МСО доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения населения города Благовещенска об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при возникновении ЧС на территории города Благовещенска в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - резервный алгоритм оповещения).
III. Порядок использования МСО
3.1. Задействование по предназначению МСО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения город Благовещенска, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Благовещенска, утверждаемыми мэром города Благовещенска.
3.2. СОД, получив в системе управления ГО и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) сигнала оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до мэра города Благовещенска (лица его замещающего) и до начальника управления по делам ГОЧС г. Благовещенска.
3.3. Решение на задействование МСО принимает мэр города Благовещенска (лицо его замещающее) или начальник управления по делам ГОЧС г. Благовещенска.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном (ручном) режимах функционирования МСО.
3.4.1. В автоматизированном режиме функционирования запуск МСО осуществляется СОД ЕДДС с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
3.4.2. В неавтоматизированном (ручном) режиме функционирования задействуются радиовещательные компании города Благовещенска, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также транспортные средства МО МВД России "Благовещенский", оборудованные СГУ.
3.5.Передача сигналов оповещения и информирования населению города Благовещенска осуществляется подачей сигнала оповещения путем включения электросирен длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные компании аудиосообщений длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение речевой информации.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению города Благовещенска сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
а) рупорные громкоговорители МСО, расположенные на зданиях городского округа;
б) сети коммерческих радиовещательных компаний;
в) сети уличной радиофикации;
г) сети кабельного телевещания;
д) технические средства оповещения и информирования, установленные в местах массового пребывания людей;
е) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
ж) транспортные средства, оборудованные СГУ;
з) мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения города Благовещенска и определении сроков и способов оповещения населения города Благовещенска осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Благовещенска (далее - КЧС и ОПБ г. Благовещенска).
3.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования Системы оповещения управление по делам ГОЧС г. Благовещенска сообщает в ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" и в Главное управление МЧС России по Амурской области.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения и информирования
4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию МСО организуется и осуществляется управлением по делам ГОЧС г. Благовещенска.
4.2. Готовность МСО достигается:
а) наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МСО;
б) наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за запуск МСО, и уровнем его профессиональной подготовки;
в) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
г) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МСО и технических средств оповещения;
д) готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
е) регулярным проведением проверок готовности МСО;
ж) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
и) своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию МСО.
4.3.С целью контроля за поддержанием в готовности МСО проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения города Благовещенска;
- технические проверки готовности МСО без включения технических средств оповещения.
Комплексные проверки готовности МСО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей управления по делам ГОЧС г. Благовещенска, ЕДДС, организаций, осуществляющих радиовещание, а также организации, осуществляющей эксплутационно-техническое обслуживание МСО. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ г. Благовещенска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСО, при этом перерыв трансляции радиоканалов возможен только по согласованию с вещателями.
По результатам комплексной проверки готовности МСО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСО, а также уточняется паспорт МСО.
Технические проверки готовности к задействованию МСО проводятся без включения оконечных средств оповещения, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МСО.
4.4. При создании систем оповещения и информирования, в целях обеспечения их устойчивого функционирования, а также для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону ЧС, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) (далее - ТСО).
4.4.1. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования резерва ТСО МСО определяются создающим их органом.
4.4.2. Эксплуатация, организация обеспечения функционирования Системы оповещения производится на договорной основе управлением по делам ГОЧС г. Благовещенска.
4.4.3. Вывод из эксплуатации действующей МСО осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств МСО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
V. Порядок проверки состояния Системы оповещения
Проверка состояния МСО осуществляется в порядке и сроки, определенные Положением об организации эксплуатационно-технического обслуживания МСО, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема функционирования МСО |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 сентября 2021 г. N 3765 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.