В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры Республики Дагестан в пределах установленной Правительством Республики Дагестан предельной численности работников аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Дагестан на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Включенные в ежегодный план плановые проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан, дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 сентября. 2021 г. N 254
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями Республики Дагестан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
3. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Дагестан.
4. Должностными лицами Министерства культуры Республики Дагестан, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - инспектор) являются:
а) министр культуры Республики Дагестан;
б) заместитель министра культуры Республики Дагестан, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора);
в) руководитель структурного подразделения Министерства культуры Республики Дагестан, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
г) государственные гражданские служащие Министерства культуры Республики Дагестан, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
5. Должностными лицами Министерства культуры Республики Дагестан, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) министр культуры Республики Дагестан;
б) заместитель министра культуры Республики Дагестан, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора).
6. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
7. Министерством культуры Республики Дагестан обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора обработки, анализа и учета информации об объектах контроля представляемой в Министерство культуры Республики Дагестан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства культуры Республики Дагестан).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство культуры Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение (изменение) объектов контроля к категориям риска осуществляется министром культуры Республики Дагестан либо лицом, его замещающим, в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством культуры Республики Дагестан могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Министерство культуры Республики Дагестан ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства культуры Республики Дагестан.
15. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства культуры Республики Дагестан и в средствах массовой информации, в том числе:
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством культуры Республики Дагестан;
з) перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством культуры Республики Дагестан у контролируемого лица;
и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведений о применении Министерством культуры Республики Дагестан мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
л) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства культуры Республики Дагестан, действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Республики Дагестан;
м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства культуры Республики Дагестан;
н) докладов о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан и (или) программой профилактики.
16. Министерство культуры Республики Дагестан ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
17. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается правовым актом Министерства культуры Республики Дагестан и размещается на сайте Министерства культуры Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае наличия у Министерства культуры Республики Дагестан сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство культуры Республики Дагестан объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение) в Министерство культуры Республики Дагестан.
20. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства культуры Республики Дагестан вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
21. Возражение рассматривается должностным лицом Министерства культуры Республики Дагестан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
22. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 22 настоящего Положения, лицу, подавшем возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо о ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 25 настоящего Положения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия решении и (или) действий должностных лиц Министерства культуры Республики Дагестан, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства культуры Республики Дагестан письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства культуры Республики Дагестан, указанных в пункте 5 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства культуры Республики Дагестан для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Министерство культуры Республики Дагестан проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
38. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
39. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
41. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
42. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
43. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
44. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство культуры Республики Дагестан заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
б) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
в) пребывания под следствием или судом;
г) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
45. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
46. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
49. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочего дня.
50. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
51. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства культуры Республики Дагестан.
52. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства культуры Республики Дагестан, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
54. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство культуры Республики Дагестан указанные в требовании документы.
55. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве культуры Республики Дагестан документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство культуры Республики Дагестан пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство культуры Республики Дагестан документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. При проведении документарной проверки Министерство культуры Республики Дагестан не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством культуры Республики Дагестан от иных органов.
57. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством культуры Республики Дагестан контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство культуры Республики Дагестан, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства культуры Республики Дагестан о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства культуры Республики Дагестан документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
58. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства культуры Республики Дагестан.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
60. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства культуры Республики Дагестан или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
63. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
64. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством культуры Республики Дагестан мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
66. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
68. Правом на обжалование решений Министерства культуры Республики Дагестан, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
69. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры Республики Дагестан в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональных порталах государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
70. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Дагестан рассматривается заместителем министра культуры Республики Дагестан, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного музейного контроля (надзора), либо по его поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры Республики Дагестан, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (лицом, его замещающим);
б) жалоба на действия (бездействие) заместителя министра культуры Республики Дагестан, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного музейного контроля (надзора), либо руководителя структурного подразделения Министерства культуры Республики Дагестан, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (лица, его замещающего), рассматривается министром культуры Республики Дагестан.
71. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
72. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Дагестан может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
73. Жалоба на предписание Министерства культуры Республики Дагестан может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
74. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством культуры Республики Дагестан.
75. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
76. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Республики Дагестан.
Министерство культуры Республики Дагестан не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Республики Дагестан;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Республики Дагестан.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
77. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
78. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации,
находящейся на территории
Республики Дагестан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
1. Министерство культуры Республики Дагестан в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля (надзора), указанные в пункте 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан", могут быть отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями Республики Дагестан требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность государственных музеев Республики Дагестан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 тысяч музейных предметов.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся более 5 тысяч, но менее 100 тысяч музейных предметов.
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, являющихся обособленными подразделениями или филиалами государственных музеев Республики Дагестан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 5 тысяч музейных предметов.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному музейному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих Критериев.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению к настоящим Критериям.
Приложение
к Критериям отнесения объектов
регионального контроля (надзора)
к категориям риска
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
|
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий риск |
А |
3 |
|
Б |
3 |
|
В |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда РФ, находящейся на территории Республики Дагестан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Дагестан.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения государственными музеями Республики Дагестан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 254 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 0500202110060022