Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 258
"О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1998, 3 августа, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 1998, 5 августа N 147; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, 14 июня, N 24 (часть 1), ст. 4188) и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, 3 августа, N 31 (часть I), ст. 5007; 2021, 14 июня, N 24 (часть I), ст. 4188) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
30 сентября 2021 г. N 258
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) соблюдение обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, включая:
а) требования к актуальности сведений, предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) требования к достоверности сведений, предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
в) требования к полноте сведений, предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) министр образования и науки Республики Дагестан (далее - министр);
б) заместитель министра образования и науки Республики Дагестан, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (далее - заместитель министра);
в) должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
7. Учет объектов регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Дагестан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
8. Документы, направляемые контролируемым лицом в Министерство в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью в случае, установленном статьей 40 Федерального закона.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска, установленных согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, утверждаются министром и содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля;
5) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
13. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Летний отдых и оздоровление детей".
14. Размещение информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
15. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов, продукции (товаров) к определенной категории риска.
16. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам, продукции (товарам) категории риска.
17. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту контроля, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
18. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) в отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований один раз в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований один раз в 6 лет;
3) в отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Если в отношении объекта контроля не ранее чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.
20. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей".
22. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей" и в средствах массовой информации.
24. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
25. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля.
26. Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
29. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Министерство.
30. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
31. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
32. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц.
33. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, по итогам рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменного обращения, в котором указываются вопросы, по которым необходимо получить консультирование со ссылкой на структурные единицы нормативного правового акта, содержащего обязательные требования или реквизиты предписания.
34. Консультирование в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, указанном в пункте 32 настоящего Положения, и в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
35. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
38. Министерство проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
39. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
40. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска не чаще чем 1 раз в 3 года;
2) контролируемых лиц, включенных в течение 1 года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления не территории Республики Дагестан.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона, в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
45. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения:
1) о дате, времени и форме проведения профилактического визита;
2) о наименовании, месте осуществления деятельности контролируемого лица;
3) об инспекторе, проводившем профилактический визит;
4) о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) о представителях контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите и их подписи.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
48. Для фиксации должностными лицами Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в том числе в случаях:
1) проведения выездной проверки;
2) проведения инспекционного визита.
49. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
51. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
52. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
53. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
54. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами и связанные с исполнением ими обязательных требований.
О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.
56. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) испытание;
6) экспертиза.
58. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
60. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
61. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
62. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
63. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в виде анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые:
1) поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
2) предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
3) содержатся в государственных и муниципальных информационных системах.
64. Выявленные в ходе мониторинга безопасности сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
65. При мониторинге безопасности за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
66. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
67. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом.
68. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
69. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
70. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся в том числе посредством видео-конференц-связи, в форме совещаний с участием представителей контролируемого лица и Министерства.
71. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Министерства об устранении нарушений.
72. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решение об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Дагестан в соответствии со статьей 90 Федерального закона и осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Летний отдых и оздоровление детей" писем об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Дагестан.
V. Досудебный порядок подачи жалобы
73. Правом на обжалование решений Министерства, его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
74. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в письменном или электронном виде, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении контролируемого лица к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
76. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
77. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
78. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
4) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального органа либо членов их семей.
80. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
81. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 76 и 77 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные пунктом 79 настоящего Положения.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
82. Жалоба подлежит рассмотрению Министерства в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Рассмотрение жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
83. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
84. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными.
Ответ Министерства, содержащий обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лиц, подавшему жалобу.
VI. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
85. Анализ ключевых показателей регионального государственного контроля осуществляется по итогам календарного года в докладе по результатам обобщения правоприменительной практики.
86. Ключевым показателем является доля детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
87. Показатель, предусмотренный пунктом 86 настоящего Положения (Ддв), рассчитывается по формуле:
Ддв= Дв / До х 100,
где:
Дв - количество детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Дагестан;
До - общее количество детей, оздоровленных в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы:
Дв - информация Министерства здравоохранения Республики Дагестан, сводка чрезвычайных ситуаций и происшествий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан;
До - данные результатов проведенного мониторинга в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
88. Целевые значения ключевых показателей отражены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений
об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, к определенной категории риска
1. При осуществлении регионального государственного контроля отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
1 |
2 |
Средний риск |
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска; наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного Министерством образования и науки Республики Дагестан за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие трех и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований |
Умеренный риск |
наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения объекта контроля к средней категории риска |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений
об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства образования и науки Республики Дагестан и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Министерство образования и науки Республики Дагестан в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений
об организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
Целевые значения
ключевых показателей регионального государственного контроля на 2021 - 2027 годы
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
Ключевое значение показателя |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 258 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 сентября 2021 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 0500202110060029
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июля 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.