Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 252
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан"
В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращений с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 23 июля 2020 г. N 152 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 28 июля, N 0500202007280001);
постановление Правительства Республики Дагестан от 11 июня 2021 г. N 140 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021. 16 июня, N 0500202106160014).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 сентября 2021 г. N 252
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан
Об утверждении форм документов, используемых Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан см. приказ Комитета по ветеринарии Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 20-145/21
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан (далее - Комитет).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ.
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Комитет взаимодействует с Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными федеральными органами исполнительной власти.
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, являются:
а) председатель Комитета по ветеринарии Республики Дагестан (далее - Председатель Комитета) и его заместитель, должностными регламентами, которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
б) начальник отдела организации ветеринарного дела и контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрено полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
в) консультанты и главные специалисты-эксперты отдела организации ветеринарного дела и контроля (надзора), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета (лицо, его замещающее).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ и частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) и юридических лиц (далее - организации), по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), в том числе:
по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или передачу новым владельцам;
по отлову и транспортировке животных без владельцев и передаче животных без владельцев в приюты для животных;
по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
а) информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;
б) информации о содержании и использовании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий;
в) информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
г) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
д) общедоступной информации.
10. Контрольными (надзорными) органами осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля в учетный документ осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
11. Перечень объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
а) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
б) основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
12. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Комитетом с применением риск-ориентированного подхода.
13. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 5 настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
14. Комитет ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения председателя Комитета (лица, его замещающего) об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
а) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта контроля;
д) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
16. Организации и граждане (далее - контролируемые лица) вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.
17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Комитетом без взаимодействия с контролируемым лицом.
20. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
21. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, определен в приложении N 2 к настоящему Положению.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 6 лет;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 6 лет.
23. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
24. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики:
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
25. Информирование осуществляется посредством размещения Комитетом соответствующих сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
26. Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Доклад) готовится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
27. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок до пяти рабочих дней со дня утверждения.
28. При наличии у должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, сведений о готовящихся нарушениях или возможных нарушениях обязательных требований в области обращения с животными (далее - обязательные требования), а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Комитетом, не позднее двадцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений о готовящихся нарушениях либо обнаружения признаков нарушения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
30. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение тридцати календарных дней могут быть поданы в Комитет возражения, в которых указываются:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий.
31. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Комитет в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или несогласии с возражением.
32. Возражения направляются непосредственно в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью гражданина или лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица или от имени гражданина, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
33. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение двадцати календарных дней со дня Получения возражений направляется ответ в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для организации, гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
34. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
б) предмет контроля (надзора);
в) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
г) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
д) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
е) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
ж) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
36. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
37. Должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения, в случае поступления такого обращения в письменной форме.
38. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета (лицом, его замещающим).
39. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся Комитетом в отношении:
а) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности в области обращения с животными которых прошло менее одного года.
41. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
42. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Комитета не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
43. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в течение одного рабочего дня.
44. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Комитета, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий следующие сведения:
а) дата, время и форма проведения профилактического визита;
б) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
в) должностное лицо Комитета (Ф.И.О., должность), проводившее профилактический визит;
г) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
д) уполномоченные представители контролируемого лица, участвовавшие в профилактическом визите, и их подписи.
45. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
46. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Комитетом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, размещается на официальном сайте Комитета и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
б) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
47. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
48. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
49. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
50. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
51. При проведении плановых инспекционного визита, выездной проверки должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
52. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
а) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
53. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
54. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
55. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
56. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 52 настоящего Положения.
57. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
58. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
59. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета и не требует согласования с органами прокуратуры.
60. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
61. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении документарной проверки.
62. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
63. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
64. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
65. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
66. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
67. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
68. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
69. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
70. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
71. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
72. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
73. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
74. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
75. В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в течение одного рабочего дня оформляет и направляет председателю Комитета (лицу, его замещающему) мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
76. Для фиксации должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки.
77. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия,
78. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В документах, составляемых должностным лицом Комитета, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, по результатам контрольных (надзорных) действии, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, в том числе:
а) запись о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
б) описание условий, при которых проведена фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, а также их дата, время и место;
в) сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
79. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование) проводятся должностными лицами Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в соответствии со статьями 76-80, 82 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
80. По результатам осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, транспортных средств должностным лицом Комитета, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол осмотра, в котором указываются:
а) перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков);
б) вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
81. Досмотр (визуальное обследование помещений (отсеков), транспортных средств и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами) осуществляется должностным лицом Комитета, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
82. По результатам досмотра должностным лицом Комитета, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол досмотра, в который вносится следующая информация:
а) перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств;
б) вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
83. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностным лицом Комитета возможно проведение опроса (контрольного (надзорного) действия, заключающегося в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией).
84. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Должностным лицом Комитета, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, возможно получение письменных объяснений от должностных лиц или работников организации, граждан, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей, заключающихся в запросе письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в свободной форме.
86. Должностное лицо Комитета, уполномоченное осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
87. Документы, которые истребуются Комитетом в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Комитета, уполномоченному осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, в срок, указанный в требовании о представлении документов. Документы могут быть представлены на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии (при наличии печати). По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Комитет о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Комитет в течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ, и информирует контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
88. Для определения фактических значений показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностным лицом Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводится инструментальное обследование производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом Комитета, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
а) дата и место его составления;
б) должность, фамилия и инициалы должностного лица Комитета, составившего протокол;
в) ведения о контролируемом лице;
г) предмет обследования;
д) используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
е) результат инструментального обследования;
ж) нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
з) иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
89. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) временной нетрудоспособности;
б) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
в) нахождения за пределами Российской Федерации;
г) административного ареста.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
90. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
91. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
92. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
93. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, обязано:
а) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использовании) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) в случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
94. Предписание, форма которого утверждается Комитетом, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
а) наименование органа государственного контроля (надзора);
б) правовые основания выдачи предписания;
в) наименование контролируемого лица;
г) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в области обращения с животными;
д) сроки устранения нарушений обязательных требований со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
е) сроки представления информации в Комитет об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
ж) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
з) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
95. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
96. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
97. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, в том числе посредством видео-конференц-связи с участием представителей контролируемого лица и Комитета.
98. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются Комитетом в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Копия протокола консультаций направляется контролируемому лицу в трехдневный срок со дня его составления.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
99. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзор) в области обращения с животными, имеют право на досудебное обжалование решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
101. В досудебном (внесудебном) порядке контролируемые лица вправе направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными председателю Комитета (лицу, его замещающему).
102. В случае если предметом обжалования являются действия (бездействие), решения председателя Комитета, контролируемое лицо вправе направить обращение (жалобу) в Правительство Республики Дагестан.
103. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования.
104. Жалоба подается контролируемым лицом в письменной форме или в форме электронного документа. При этом в жалобе указывается наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Комитета, а также наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес электронной почты, местонахождения или почтовый адрес, ставится подпись и дата. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
105. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Комитета может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
106. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
107. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
108. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
109. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента ее получения, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 105 и 106 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении, или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
110. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
111. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
112. По итогам рассмотрения жалобы Комитет:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Комитета полностью или частично;
в) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Республики Дагестан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска
1. Комитет по ветеринарии Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2. При отнесении объектов контроля к категориям риска учитываются виды деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
Номер строки |
Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами |
Баллы |
1. |
Обращение с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или передачу новым владельцам |
9 |
2. |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
7 |
3. |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах |
5 |
3. При определении объекта контроля, осуществляющего два и более вида деятельности, по критерию "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами" в соответствии с таблицей 1 учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Номер строки |
Критерии риска |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
2. |
Менее 1 года |
6 |
3. |
От 1 до 2 лет |
5 |
4. |
От 2 до 3 лет |
4 |
5. |
От 3 до 4 лет |
3 |
6. |
От 4 до 5 лет |
2 |
7. |
Более 5 лет |
1 |
8. |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не возникали не регистрировались) |
0 |
9. |
Количество животных, голов |
|
10. |
151 и более |
6 |
11. |
101-150 |
5 |
12. |
61-100 |
4 |
13. |
21-60 |
3 |
14. |
11-20 |
2 |
15. |
5-10 |
1 |
16. |
1-4 |
0 |
17. |
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
18. |
Менее 1 года |
6 |
19. |
От 1 до 2 лет |
5 |
19. |
От 1 до 2 лет |
5 |
20. |
От 2 до 3 лет |
4 |
21. |
От 3 до 4 лет |
3 |
22. |
От 4 до 5 лет |
2 |
23. |
Более 5 лет |
1 |
24. |
Факты жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не регистрировались |
0 |
4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных по критерию в соответствии с таблицей 1 "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами", и баллов, присвоенных в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле
, где:
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1 "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами";
- баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
5. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
к чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 15 баллов и более;
к высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 13 до 14 баллов;
к категории значительного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 11 до 12 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 10 баллов;
к категории умеренного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 6 до 9 баллов;
к категории низкого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 5 баллов.
6. Информация о присвоенных объектам контроля категориях риска размещается на официальном сайте Комитета по ветеринарии Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Республики Дагестан
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными.
2. Наличие двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу.
3. Установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
4. Наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин), при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными.
5. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными при их содержании и использовании, ином обращении с ними, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания в них.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 252 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 1 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 0500202110060001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 сентября 2023 г. N 368
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.