В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
3. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации городского округа Кохма Марычеву Е.В.
Глава
городского округа Кохма |
М.А. Комиссаров |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 - 2021 годах, определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу ориентирована в первую очередь на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, достижение показателей, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и первой половине 2021 года
К основным итогам реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и первой половине 2021 года можно отнести:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма в рамках реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 29.02.2016 N 102;
привлечение дополнительных средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах для софинансирования расходных обязательств городского округа Кохма, что позволило реализовать мероприятия по развитию образовательной среды, ремонту дорог, реконструкции и строительству дошкольных и общеобразовательных учреждений, укреплению материально-технической базы домов культуры, благоустройство территорий дошкольных образовательных организаций и дворовых территорий;
проведение оценки налоговых расходов городского округа Кохма;
реализация мер, направленных на эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования;
формирование и исполнение бюджета в "программном" формате на основании 20 муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 90,0% от общего объема расходов бюджета городского округа Кохма;
исполнение в полном объеме принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
проведение взвешенной долговой политики;
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, снижение объема муниципального долга, минимизация расходов на его обслуживание;
осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа Кохма;
работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
повышение уровня открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах, бюджета городского округа Кохма и бюджетного процесса в городском округе Кохма - "Бюджет для граждан".
В отчетном году городской округ Кохма участвовал в 5-ти национальных проектах: "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Формирование комфортной городской среды", всего было направлено 101,8 млн. руб.
В 2021 году на условиях софинансирования запланировано участие в 6-ти национальных проектах на сумму 435,9 млн. руб., что превышает объем предыдущего года практически в 4 раза.
В бюджет городского округа Кохма в 2020 году коррективы внесли мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, наблюдалось значительное снижение доходной части бюджета по налоговым и неналоговым доходам, что соответственно повлияло и на исполнение расходной части бюджета.
По итогам исполнения бюджета городского округа Кохма за 1 полугодие 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года ситуация улучшилась, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов составило 10,3 млн. руб.
Объем муниципального долга по сравнению с 2019 годом снизился на 4,9 млн. руб. и по состоянию на 01.07.2021 составил 46,7 млн. руб.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма в 2022 - 2024 годах сохраняет преемственность в отношении базовых целей и задач, заложенных в предыдущие годы, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета городского округа Кохма;
улучшение условий жизни населения городского округа Кохма, адресное решение социальных проблем;
повышение качества, предоставляемых населению муниципальных услуг;
стимулирование развития налогового потенциала на территории городского округа Кохма;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа Кохма;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизация доходов бюджета городского округа Кохма за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов городского округа Кохма, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
осуществление принятия новых расходных обязательств на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, ежегодное снижение объема долговых обязательств и сохранение его на экономически безопасном уровне;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе, полный переход на программу "Электронный бюджет";
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств городского округа Кохма;
повышение степени прозрачности бюджетного процесса.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета определены:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа;
повышение эффективности администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма в целях формирования реалистичного прогноза поступления доходов и выполнения в полном объеме годовых назначений;
дальнейшее взаимодействие с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
повышение качества финансового менеджмента главными администраторами средств бюджета городского округа Кохма;
осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма;
проведение работ по принудительному изъятию ненадлежащим образом используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам;
привлечение в бюджет городского округа Кохма дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств городского округа Кохма при активном участии в государственных программах Ивановской области, в том числе в реализации национальных проектов.
IV. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную политику городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в отношении расходов бюджета планируется направить на дальнейшее повышение эффективности управления муниципальными финансами, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
С этой целью основными направлениями бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов бюджета городского округа Кохма определены:
формирование основных бюджетных параметров, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа, с учетом их оптимизации и эффективности;
дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
проведение оценки эффективности налоговых расходов с увязкой критериев оценки с целями и показателями муниципальных программ;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за выполнение муниципальных заданий, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (работ);
обеспечение исполнения расходных обязательств социальной направленности и выплаты заработной платы в бюджетной сфере с учетом ее повышения, сохранения достигнутых целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений городского округа Кохма на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытия финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе;
продолжение работы в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
V. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом
Основным направлением бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма остается поэтапное снижение объема долговых обязательств городского округа Кохма.
При этом, для поддержания рейтинга городского округа Кохма как надежного заемщика, реализация долговой политики должна обеспечить полное и своевременное исполнение принятых долговых обязательств, соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма.
Для повышения качества управления муниципальным долгом городского округа Кохма необходимо обеспечить:
проведение мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах, а также возможности досрочного погашения долговых обязательств;
проведение мероприятий по привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма, в том числе за счет проведения работ с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита) городскому округу Кохма;
публичность информации о долговых обязательствах городского округа Кохма.
VI. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере направлена на совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями в области муниципального финансового контроля являются:
развитие внутреннего муниципального контроля, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета городского округа;
осуществление мониторинга исполнения бюджета городского округа Кохма;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и дальнейший контроль за устранением выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий;
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 22 сентября 2021 г. N 443 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Кохма (www.kohma37.ru) 22 сентября 2021 г.