Постановление Администрации Курской области
от 30 сентября 2021 г. N 1026-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Курской области.
2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
И.о. Губернатора |
С.И. Стародубцев |
Утверждено
постановлением Администрации
Курской области
от 30.09.2021 N 1026-па
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Курской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ, государственный надзор).
1.2. Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора является государственная жилищная инспекция Курской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник Уполномоченного органа и его заместители (далее - должностные лица).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются государственные гражданские служащие Уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора (далее - инспекторы).
1.6. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Уполномоченным органом при осуществлении государственного надзора используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Объекты государственного контроля (надзора).
2.1. Объектами государственного надзора являются деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые в том числе к контролируемым лицам, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой Уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, содержащейся в информационных системах Уполномоченного органа.
2.3. Уполномоченный орган ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основе решений Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
2.4. Региональный перечень содержит следующую информацию: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; наименование объекта государственного надзора (при наличии); дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
2.5. На официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, указанная в пункте 2.4 настоящего Положения, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора).
3.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора объекты государственного надзора Уполномоченный орган относит к следующим категориям:
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
Отнесение объектов государственного надзора к одной из категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. В случае, если объект государственного надзора не отнесен Уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.3. Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
3.4. Контролируемые лица вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3.5. По запросу контролируемых лиц Уполномоченный орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов государственного надзора.
3.6. При осуществлении государственного контроля (надзора) система оценки и управления рисками в отношении жилых помещений, используемых гражданами, не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан не проводятся.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба).
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной начальником Уполномоченного органа. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается ежегодно до 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.4. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов государственного надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Уполномоченным органом;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре);
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в адрес Уполномоченного органа обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом начальника Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
4.6. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4.8. Инспектор в день объявления предостережения регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
4.9. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу Уполномоченного органа (либо лицу, его замещающему), объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дата направления возражения.
4.10. Поступившие в Уполномоченный орган возражения регистрируются в специальном журнале в день их поступления.
Срок рассмотрения возражения не должен составлять более 30 рабочих дней с даты регистрации такого возражения. По результатам рассмотрения в адрес контролируемого лица направляется мотивированный ответ за подписью должностного лица Уполномоченного органа.
4.11. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты его аннулирования.
4.12. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
4.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного надзора;
порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
4.14. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае получения запроса инспекторы осуществляют консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 4.13 настоящего Положения, в письменной форме или в форме электронного документа.
4.15. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" https://gzhikursk.ru/ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, в том числе для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта государственного надзора к категориям риска, осуществляется осмотр находящихся в управлении контролируемого лица многоквартирных домов.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к находящимся в управлении контролируемого лица многоквартирным домам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в абзаце первом настоящего пункта действия посредством использования электронных каналов связи.
4.18. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите должностному лицу Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.19. Обязательные профилактические визиты проводятся Уполномоченным органом в отношении:
а) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
4.20. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
Профилактический визит проводится инспектором с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
4.21. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме документа на бумажном носителе и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.
4.22. Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
4.23. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
5. Осуществление государственного надзора.
5.1. Государственный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В рамках осуществления надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
5.2. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом' Уполномоченного органа выносится решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами в соответствии с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.4. Проведение инспекторами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в четыре года;
для категории среднего риска - один раз в шесть лет.
В отношении объектов государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и части 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
в связи с отпуском;
по причине временной нетрудоспособности;
в связи с выездом за пределы Курской области (командировка, учеба);
в связи со смертью близкого родственника.
В случаях предоставления информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, послуживших поводом для отсутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.7. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.
5.8. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
5.9. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
5.11. При осмотре в ходе инспекционного визита инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, к протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.12. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью в случае его наличия.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе инспекционного визита запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.13. Инспектор в ходе инспекционного визита может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Уполномоченным органом установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе. Документы могут быть предоставлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе предоставляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае предоставления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
5.14. Документы, которые истребуются в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, должны быть предоставлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о предоставлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть предоставлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может предоставить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок предоставления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.15. Документы (копии документов), ранее предоставленные контролируемым лицом в Уполномоченный орган, независимо от оснований их предоставления могут не предоставляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были предоставлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были предоставлены.
В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
5.16. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе документарной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.18. Инспектор в ходе документарной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
5.19. Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Уполномоченным органом установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе. Документы могут быть предоставлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе предоставляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть предоставлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о предоставлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть предоставлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может предоставить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок предоставления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.20. Документы (копии документов), ранее предоставленные контролируемым лицом в адрес Уполномоченного органа, независимо от оснований их предоставления могут не предоставляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были предоставлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.21. В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения или несоблюдения обязательных требований.
5.22. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента предоставления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
5.23. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
5.24. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в 5.22 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "указанное в подпункте 5.22 настоящего Положения"
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.26. При осмотре в ходе выборочного контроля и выездной проверки инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.27. В случае невозможности достижения целей контрольного (надзорного) мероприятия по результатам осмотра и (или) выявления наличия признаков возможного нарушения обязательных требований инспектор производит досмотр, который осуществляется путем визуального обследования производственных объектов со вскрытием помещений (отсеков), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При досмотре применяется видеозапись.
В случае получения инспектором сведений о причинении вреда, а равно о создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, иным объектам охраны окружающей среды и надлежащего заблаговременного уведомления контролируемого лица о проведении досмотра досмотр может быть проведен в отсутствие контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу досмотра прикладывается носитель с видеозаписью при его наличии.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола досмотра инспектор делает соответствующую отметку.
5.28. При необходимости получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя и иных лиц с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью.
5.29. Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе выборочного контроля и выездной проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор в ходе выездной проверки может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если
Уполномоченным органом установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе. Документы могут быть предоставлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе предоставляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае предоставления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть предоставлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о предоставлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть предоставлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок предоставления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее предоставленные контролируемым лицом в адрес Уполномоченного органа, независимо от оснований их предоставления могут не предоставляться повторно при условии уведомления Уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были предоставлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были предоставлены.
В случае направления контролируемым лицом в Уполномоченный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения (несоблюдения) обязательных требований.
5.30. Инструментальное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
6.1. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.2. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
б) незамедлительно принять меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований и проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 7.1 - 7.15 настоящего Положения.
7. Досудебный порядок подачи жалобы.
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченным лицам Уполномоченного органа лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.3. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) инспекторов рассматривается начальником Уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника Уполномоченного органа рассматривается начальником Уполномоченного органа.
7.4. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) заместителя начальника Уполномоченного органа и инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
7.5. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
7.6. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня поступления жалобы принимают решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
7.7. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
7.8. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется Уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
7.9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня поступления жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 7.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа.
7.10. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.11. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению предоставить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7.13. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Уполномоченном органе. Указанный срок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
7.14. По итогам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.15. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Ключевые показатели государственного контроля и их целевые значения
7.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Уполномоченным органом государственного жилищного контроля (надзора) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В") согласно приложению к настоящему Положению.
7.2. Показатель группы "А" является ключевым показателем и отражает существующий и целевой уровни безопасности в сфере управления многоквартирными домами.
7.3. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности Уполномоченного органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
7.4. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного контроля, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
7.5. Целевые значения показателей устанавливаются на один календарный год и могут быть представлены:
1) предельными значениями данных показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями данных показателей, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Курской области;
3) средними значениями данных показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения указанных показателей).
7.6. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности проводится Уполномоченным органом путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в процентах).
Приложение
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре) на территории
Курской области
Критерии
отнесения к категории риска объектов контроля
Категории риска |
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности |
Чрезвычайно высокий риск |
Случаи взрывов бытового газа в многоквартирных домах, в которых юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок |
Высокий риск |
Случаи привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности государственной жилищной инспекции Курской области |
Средний риск |
Случаи неоднократного (2 и более) привлечения субъектов проверок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности за неисполнение предписания государственной жилищной инспекции Курской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 сентября 2021 г. N 1026-па "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 4600202110040027, в газете "Курская правда" от 8 октября 2021 г. N 122
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 31 августа 2023 г. N 955-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 сентября 2022 г. N 1061-па
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 июля 2022 г. N 754-па
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 апреля 2022 г. N 444-па
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.