Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 335
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 335
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) в области регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту к осуществлению регулярных перевозок в соответствии с условиями государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
председатель Комитета (далее - Председатель);
заместитель Председателя;
начальник отдела организации содержания и ремонта автодорог Комитета;
ведущий специалист-эксперт отдела организации содержания и ремонта автодорог Комитета.
Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
Председатель;
заместитель Председателя;
начальник отдела автомобильного транспорта Комитета;
ведущий консультант отдела автомобильного транспорта Комитета.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Председатель;
заместитель Председателя.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08 ноября 2020 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 257-ФЗ следует читать как "от 8 ноября 2007 г."
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона деятельность по:
осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона:
автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Комитетом на основании:
информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации;
анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Комитетом в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками (приложение 1, 2 к настоящему Положению).
12. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
13. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля (надзора), входящим в полномочия Комитета, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается Председателем либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложениям к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
значительный риск - один раз в три года;
средний риск - один раз в пять лет.
Для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля:
1) указанных в абзацах втором, третьем подпунктов 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, Комитет руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
выявление в течение трех месяцев подряд более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведениям, содержащимся в отчетах по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка содержания автомобильных дорог;
отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;
2) указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, Комитет руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах;
отсутствие транспортного средства, используемого контролируемым лицом для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
20. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля ежегодно разрабатывается и утверждается Комитетом.
21. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
22. Ключевыми показателями являются:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпунктов 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
ПР - количество погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения за отчетный период;
Чн - численность населения Республики Северная Осетия-Алания за отчетный период.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно нулю;
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, - доля невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу от общего количества рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
Рн - количество невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
Роб - общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно нулю.
23. Индикативными показателями являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений Комитета, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и предписанию органов прокуратуры;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков). Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденной программой профилактики рисков.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
25. Комитет может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона.
30. Подача и рассмотрение Комитетом возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Комитет;
2) в возражениях указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Комитета рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ;
4) результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
5) должностные лица Комитета осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
32. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Комитет.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
33. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
осуществление регионального государственного контроля (надзора);
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых должностными лицами Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
административная ответственность за нарушение обязательных требований.
34. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Комитета контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
35. Должностные лица Комитета осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
36. В случае поступления 5-ти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
38. В ходе профилактического визита должностными лицами Комитета может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 32 - 36 настоящего Положения.
39. Должностное лицо Комитета обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Комитета уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Комитета, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
40. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Председатель (заместитель Председателя) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
41. В соответствии с Федеральным законом плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Комитетом с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
43. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
45. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет заявление об отсутствии возможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
применение к индивидуальному предпринимателю административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
нахождение индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
47. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование;
рейдовый осмотр;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
50. Комитетом в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпунктов 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - выездное обследование.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
51. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым пункта 8.1 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзацем четвертым пункта 8.1" следует читать как "абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8"
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
52. Комитетом в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
53. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
54. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований поставщиком социальных услуг Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
55. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается Председателем.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - контроль) в сфере дорожного хозяйства к категории риска
1. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - контроль) в сфере дорожного хозяйства относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в абзацах втором, третьем подпунктов 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, могут быть отнесены к следующим категориям риска:
значительный риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля) требований в области дорожного хозяйства, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - обязательные требования), деятельность субъекта контроля, подлежащая контролю, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д".
3. К группе тяжести "А" относятся:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории.
4. К группе тяжести "Б" относятся:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством ко II технической категории;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством ко II технической категории.
5. К группе тяжести "В" относятся:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории.
6. К группе тяжести "Г" относятся:
деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории.
7. К группе тяжести "Д" относятся:
деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории.
8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
9. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами контроля обязательных требований деятельность, подлежащая региональному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
10. К группе вероятности "1" относятся:
наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) субъектами контроля, выданного по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
11. К группе вероятности "2" относятся:
наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
наличие предписания, исполненного субъектами контроля, выданного по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
12. К группе вероятности "3" относятся:
отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
отсутствие нарушений субъектами контроля обязательных требований, выявленных по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
13. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих Критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
14. Отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приведенной ниже таблице:
Таблица
Категория риска* |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска** |
Значительный риск |
А |
1 |
один раз в три года |
Б |
1 |
||
В |
1 |
||
Г |
1 |
||
Средний риск |
А |
2, 3 |
один раз в пять лет |
Б |
2 |
||
В |
2 |
||
Г |
2 |
||
Д |
1, 2 |
||
Низкий риск |
Б |
3 |
не проводятся |
В |
3 |
||
Г |
3 |
||
Д |
3 |
* деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к определенной категории риска, если удовлетворяет совокупности критериев соответствующей категории риска. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, изменение присвоенной категории риска осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
** периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска определена в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в сфере транспорта к категории риска
1. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - контроль) в сфере транспорта относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, могут быть отнесены к следующим категориям риска:
значительный риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска основывается на критериях согласно приведенной ниже таблице:
Таблица
Категория риска* |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий** |
Значительный риск |
1) по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах установлены факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - обязательные требования), а также юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не исполнено в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двух предшествующих лет проведено два и более внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия |
один раз в три года |
Средний риск |
1) по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах установлены факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исполнено полностью в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двух предшествующих лет проведено одно внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие или такие мероприятия не проводились |
один раз в пять лет |
Низкий риск |
1) факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах не выявлены, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия не выдавалось |
не проводятся |
* деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к определенной категории риска, если удовлетворяет совокупности критериев соответствующей категории риска. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, изменение присвоенной категории риска осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством;
** периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска определена в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 335 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300028
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2023 г. N 378
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2022 г. N 412
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.