Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 227
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики"
от 30 ноября 2004 года N 104
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Закриева Я.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 30 сентября 2021 г. N 227
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Региональный государственный надзор на территории Чеченской Республики осуществляется подведомственным Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство) государственным бюджетным учреждением "Дирекция особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики" (далее - Учреждение).
4. Должностным лицом Учреждения, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Учреждения.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются должностные лица Учреждения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - государственный инспектор).
6. Перечень должностных лиц Учреждения, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, установлен в приложении 1 к настоящему Положению.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением директора Учреждения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Государственные инспекторы в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами и обязанностями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, наличие разрешения на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) производить в границах охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
9. Государственные инспекторы наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
в) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
10. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
11. Учет объектов контроля осуществляется Министерством при ведении регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.
12. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Учреждение для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
14. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
15. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
16. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия учреждение применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований для регионального государственного надзора, установленные Правительством Чеченской Республики.
18. Учреждение при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Учреждение осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Учреждение обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Учреждения (далее - доклад о правоприменительной практике).
22. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
23. Учреждение обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Учреждения и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.
25. В случае наличия у Учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Учреждение объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151).
27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Учреждение возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
28. Возражение в отношении предостережения рассматривается Учреждением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
29. Учреждение осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Государственный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
31. Консультирование осуществляется государственным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
33. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
34. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения.
35. При осуществлении консультирования государственный инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий государственного инспектора.
37. Информация, ставшая известной государственному инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Учреждением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Учреждение осуществляет учет консультирований.
38. Профилактический визит проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
39. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, указанным в приложении N 2 к настоящему Положению, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
40. В ходе профилактического визита государственным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 30-37 настоящего Положения.
41. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Учреждение не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
43. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, директор Учреждения может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
44. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
45. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом директору Учреждения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
46. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием Учреждения, государственных инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между государственным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие государственного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия государственного инспектора на общедоступных производственных объектах).
Контролируемое лицо вправе представить в Учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
б) временной нетрудоспособности;
в) административного ареста;
г) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
а) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и их продолжительность;
б) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
47. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
48. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований, установленных пунктами 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
51. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
52. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора на объект контроля.
53. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия, при наличии оснований, установленных пунктами 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование.
56. Отбор проб (образцов) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
57. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
58. При проведении рейдового осмотра государственные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
59. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ государственному инспектору к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
60. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
61. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учреждения при наличии оснований, установленных пунктами 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Учреждения.
64. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
65. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Учреждение направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Учреждение указанные в требовании документы.
66. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Учреждение пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Учреждение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
67. При проведении документарной проверки Учреждение не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
68. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Учреждения о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Учреждение.
69. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Учреждения по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований, установленных пунктами 1-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
72. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
73. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Учреждение при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Учреждения, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
75. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
76. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Учреждение принимает одно из следующих решений:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) решение об объявлении предостережения;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
78. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
79. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
80. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
82. В ходе осуществления регионального государственного надзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование.
83. Осмотр осуществляется государственным инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
84. По результатам осмотра государственным инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
87. Государственный инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что государственный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
88. Истребуемые документы направляются в Учреждение в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или на бумажном носителе. На бумажном носителе контролируемым лицом представляются в Учреждение подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии документов лично или через представителя либо направляются по почте заказным письмом. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов.
По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
89. В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
90. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом государственному инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.
91. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Учреждение, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Учреждения о представлении истребуемых документы (копии документов) ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
93. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
94. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится государственными инспекторами, при необходимости - с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
95. Отбор проб (образцов) осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
96. Инструментальное обследование совершается государственным инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
97. Инструментальное обследование осуществляется государственным инспектором, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
98. По результатам инструментального обследования государственным инспектором составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы государственного инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
99. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) при категории среднего риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, 1 раз в 4 года;
б) при категории умеренного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
100. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, обладает правом на досудебное обжалование решений Учреждения, действий (бездействия) его должностных лиц.
101. Жалоба подается контролируемым лицом в Учреждение в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики, за исключением случая, предусмотренного пунктом 102 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
102. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
103. Формы и содержания жалобы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Жалоба на действия (бездействие) государственных инспекторов Учреждения подается контролируемым лицом в Учреждение на имя директора.
105. Жалоба на действия (бездействие) Учреждения, директора подается контролируемым лицом в адрес Министерства на имя министра.
106. Жалоба на решение Учреждения, действия (бездействие) государственных инспекторов может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
107. Жалоба на предписание Учреждения может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
108. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается Учреждением.
109. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
110. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Учреждения.
Учреждение в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Учреждения;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Учреждения.
111. Информация о решении, указанном в пункте 110 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
112. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области охраны и
использования особо охраняемых природных
территорий на территории Чеченской Республики
Перечень
должностных лиц государственного бюджетного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики", уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики
1. Директор государственного бюджетного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики" - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
2. Заместитель директора государственного бюджетного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики" - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3. Старший специалист государственного бюджетного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики" - государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области охраны и
использования особо охраняемых природных
территорий на территории Чеченской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики к категориям риска
1. Объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики (далее - региональный государственный надзор) в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска относятся объекты регионального геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.
2. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального геологического надзора размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального геологического надзора к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора, вынесенного государственными инспекторами или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственными инспекторами;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законодательством Чеченской Республики, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых Учреждением предусмотрена нормативными правовыми актами Чеченской Республики, при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора.
4. Объекты надзора, отнесенные к категории среднего риска в соответствии с абзацами вторым, пятым подпункта 2 пункта 2 настоящих Критериев, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацами вторым, пятым подпункта 2 пункта 2" имеется в виду "абзацами вторым, пятым пункта 3"
5. Объекты надзора, отнесенные к категории среднего риска в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 настоящих Критериев подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящих Критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "подпунктом 1 пункта 2" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 2". Вместо "подпунктом 2 пункта 2" имеется в виду "подпунктом "б" пункта 2"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 227 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чеченской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 1 октября 2021 г., в газете "Вести Республики" от 5 октября 2021 г. N 76, на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 октября 2021 г. N 2000202110070011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2024 г. N 241
Изменения вступают в силу с 28 октября 2024 г.
Подпункт 2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 7 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2024 г. N 61
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2024 г.