В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 38, 40 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Внести изменение в постановление администрации Анивского городского округа от 27.10.2020 N 1987-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Анивского городского округа субсидий на иные цели" изложив Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Анивского городского округа субсидий на иные цели в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и опубликовать в спецвыпуске газеты "Утро Родины".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 27 сентября 2021 г. N 2293-па
Порядок
определения объема и условий предоставления Муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям анивского городского округа субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Анивского городского округа (далее - муниципальные учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту;
2) проведение текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных учреждений, свыше 90,0 тыс. руб.;
3) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, свыше 90,0 тыс. руб. за единицу, приобретение программного обеспечения;
4) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) комплектование книжных фондов библиотек, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
6) обеспечение отдыха, оздоровления детей и подростков в летний период;
7) обеспечение занятости подростков от 14 до 18 лет, в том числе и в каникулярное время;
8) реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного и федерального бюджетов;
9) выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;
10) реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
11) исполнение судебных актов;
12) организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, культурно-массовых мероприятий;
13) выплату грантов, установленных нормативными правовыми документами;
14) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
15) приобретение материальных запасов;
16) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений;
17) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
18) обустройство и художественное оформление площадок для проведения новогодних мероприятий;
19) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
20) реализация комплекса мероприятий по формированию общей среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов;
21) оплату питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих питание за счет адресной дотации, оплату питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, для родителей (законных представителей) которых установлены льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
22) обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
23) компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отдыха и обратно сотрудникам муниципальных учреждений, проживающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях;
24) компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
25) возмещение расходов, связанных с переездом на работу в Анивский городской округ;
26) реализацию национального проекта (программы) с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
27) реализацию мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории городского округа;
28) ликвидация несанкционированных свалок;
29) капитальный ремонт, ремонт благоустройства территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
30) содержание детских площадок;
31) организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий различного уровня;
32) проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
33) обеспечение участия спортивных сборных команд, спортсменов в спортивных, физкультурных мероприятиях различного уровня;
34) оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в открываемых новых дошкольных образовательных организациях, в том числе созданных путем выкупа (приобретения) помещений, дошкольных группах при образовательных организациях и новых дошкольных групп в действующих образовательных организациях.
1.3. Целевые субсидии предоставляются муниципальным учреждениям главным распорядителем бюджетных средств, выполняющим функции и полномочия учредителя для муниципального учреждения, - администрацией муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются муниципальным учреждениям (далее - муниципальным учреждением, Учреждения) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания о бюджете муниципального образования "Анивский городской округ" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. Субсидии предоставляются на основании заключенного между учредителем и муниципальным учреждением Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующее:
- цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер целевой субсидии;
- сроки (график) перечисления целевой субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке;
- ответственность за несоблюдение условий Соглашения;
- иные положения (при необходимости).
2.3 Соглашение, в том числе дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым департаментом муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области.
2.4. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.5. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (структурные подразделения администрации муниципального образования "Анивский городской округ") следующий пакет документов:
- заявка о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
- справку налогового органа на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающей отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления целевой субсидии по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Сахалинской области;
- справку об отсутствии у Учреждения на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанной руководителем, скрепленной печатью Учреждения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Сахалинской области.
2.6. Отделы и департаменты администрации муниципального образования, исполняющие функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней (со дня поступления) проводят проверку пакета документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, заключается Соглашение, дополнительное Соглашение в соответствии с пунктом 2.13 Порядка (пунктом 3.1 раздела 3 Соглашения определяется перечень документов для перечисления субсидии).
2.7. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.8 Размер Субсидии определяется на основании представленных Учреждением документов (согласно пункта 2.5 Порядка), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Собрания Анивского городского округа о бюджете муниципального образования "Анивский городской округ" на текущий год и плановый период.
2.9. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям на следующих условиях:
- наличие ассигнований на предоставление субсидий на иные цели в муниципальной программе;
- использование субсидии в соответствии с целями, установленными Соглашением;
- соблюдение требований к представлению отчетности об использовании субсидии;
- иные условия, установленные Соглашением.
2.10. Муниципальному учреждению на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется заключение Соглашения либо принимается решение о предоставлении субсидии, устанавливаются следующие требования:
- требование об отсутствии у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
2.11. Положения, установленные абзацем 8, 9 подпункта 2.5 и абзацем 4 подпункта 2.2, подпунктом 2.4 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.12. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям в соответствии с графиком перечисления субсидий на иные цели, являющимся приложением к Соглашению о предоставлении субсидий на иные цели, по потребности, определяемой муниципальным учреждением.
2.13. Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели составляют структурные подразделения учредителя, курирующие соответствующие направления деятельности муниципальных учреждений.
Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели составляются и утверждаются не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения местного бюджета (внесения изменений в бюджет в случае отсутствия в первоначально утвержденном бюджете).
Дополнительные соглашения о внесении изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели составляются и утверждаются не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений (дополнений) в местный бюджет, но не позднее последнего рабочего дня месяца.
Досрочное прекращение Соглашения по решению администрации муниципального образования "Анивский городской округ", осуществляющей функции и полномочия учредителя, осуществляется в одностороннем порядке в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Соглашением.
Расторжение Соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке не допускается.
2.14. Структурные подразделения учредителя утвержденное Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, а также Дополнительные соглашения о внесении изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания сторонами Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели и (или) Дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели доводят до:
- бюджетных учреждений - 1 экз. (оригинал);
- финансового департамента МО "Анивский городской округ" - 1 экз. (оригинал);
- МКУ "Анивская бухгалтерия", осуществляющее бюджетный учет учредителя, - 1 экз. (оригинал);
- МКУ "ЦОФМУСС", осуществляющий бюджетный учет подведомственных администрации муниципального образования "Анивский городской округ" учреждений в социальной сфере, - 1 экз. (копия).
Одновременно с Дополнительным соглашением о внесении изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели в МКУ "Анивская бухгалтерия", осуществляющее бюджетный учет учредителя, предоставляется информация о текущих изменениях в показатели Соглашения по форме приложения N 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном Соглашением на предоставление субсидий.
Указанные остатки средств субсидий могут быть использованы муниципальными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также Финансовый департамент муниципального образования "Анивский городской округ" осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий целевые субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 2293-па "О внесении изменений в постановление администрации Анивского городского округа от 27.10.2020 N 1987-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Анивского городского округа субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ" (https://aniva.sakhalin.gov.ru/) 1 октября 2021 г.