Постановление Правительства Мурманской области от 29 сентября 2021 г. N 702-ПП
"Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с учетом Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Основные направления
налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 сентября 2021 г. N 702-ПП)
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики сформированы с учетом достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", решения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, приоритетов социально-экономической политики, определенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
Таким образом, приоритетами региональной налоговой политики в трехлетней перспективе 2022 - 2024 годов являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.
2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих организаций Мурманской области; определение мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, в том числе с учетом эпидемиологической ситуации;
3) подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
5) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
8) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
9) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;
10) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
11) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов.
3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;
2) введение механизма "инвестиционного налогового вычета", в том числе в целях стимулирования предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, участвующих в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда";
3) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики, в том числе для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;
4) совершенствование мер поддержки в целях создания благоприятных условий для реализации проектов по снижению углеводородного следа, в том числе для водородных инвестиционных проектов, на территории Мурманской области;
5) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, в том числе сохранение действия до 2024 года на территории Мурманской области "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, по отдельным видам экономической деятельности;
6) поддержка предпринимательской инициативы путем сохранения действия до 2023 года максимально сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности;
7) совершенствование налогового регулирования упрощенной и патентной систем налогообложения;
8) создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены основные направления налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Приоритетами региональной налоговой политики определены: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
В части укрепления налогового потенциала области планируется:
- проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих организаций;
- предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам;
- организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы и т.д.
В части развития налогового потенциала региона планируется:
- совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
- совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики;
- создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан и т.д.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 сентября 2021 г. N 702-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 2 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5100202110040001, в газете "Мурманский вестник" от 5 октября 2021 г. N 147
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 октября 2023 г. N 788-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2023 г.