Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 29 сентября 2021 года N 293
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области к проведению мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) к проведению мероприятий (далее - экспертиза) при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области (далее - Порядок), в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Область и виды экспертиз
2. Привлечение экспертов требуется в области экспертиз при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области.
3. К видам проводимых экспертиз относятся:
а) Строительство;
б) Архитектура;
в) Градостроительство;
г) Пожарная безопасность;
д) Санитарно-эпидемиологическая безопасность;
е) Экология;
ж) Энергетика;
з) Промышленная безопасность на объектах нефтедобывающей и газораспределяющей отрасли.
III. Критерии аттестации экспертов
4. Критериями аттестации экспертов, привлекаемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области являются:
наличие высшего образования в рамках одной из следующих укрупненных групп специальностей и направлений подготовки: "Техника и технологии строительства", "Архитектура", "Градостроительство", "Пожарная безопасность", "Санитарно-гигиенические лабораторные исследования", "Промышленная экология и биотехнология", "Экология и природопользование", "Электро- и теплоэнергетика", "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия";
наличие стажа работы по специальности в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, экологии, энергетики, промышленной безопасности на объектах систем газораспределения не менее 5 лет;
наличие знаний и навыков практического применения законодательства Российской Федерации и нормативных документов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, экологии, энергетики, промышленной безопасности на объектах нефтедобывающей отрасли и систем газораспределения.
IV. Представление документов и их проверка
5. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), подает в министерство следующие документы:
1) заявление об аттестации эксперта, привлекаемого министерством к экспертизе в целях регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области, содержащее согласие на обработку и публикацию персональных данных заявителя в реестре экспертов, аттестованных министерством, (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом области и видов экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов:
- копии документов об образовании (в том числе документов о дополнительном образовании);
- копии документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ);
- копии документов, подтверждающих наличие знаний в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования, наличие профессиональных навыков, в том числе должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты (при наличии таких документов).
6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, (далее - заявительные документы) могут быть поданы заявителем в письменной форме непосредственно в министерство, либо направлены почтовым отправлением, либо в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявительных документов проверяет:
а) представленное заявление на предмет соответствия установленной форме;
б) достоверность сведения, указанного в пункте 8 заявления;
в) факт представления документов, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка;
г) соблюдение ограничения, предусмотренного пунктом 40 настоящего Порядка.
8. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии заявительных документов к рассмотрению, в случае соблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
2) о возврате заявительных документов без рассмотрения, в случае несоблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
В случае поступления заявительных документов непосредственно в министерство либо направления их почтовым отправлением, заявительные документы возвращаются заявителю почтовым отправлением с указанием причин их возврата.
При поступлении заявительных документов в форме электронного документа заявителю направляется уведомление в форме электронного документа с указанием причин возврата.
Возврат документов и сведений без рассмотрения осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявительных документов.
9. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению министерство проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления и принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
1) об отказе в аттестации заявителя в качестве эксперта, в случае несоответствия заявителя критериям аттестации эксперта в части требований к образованию, стажу работы;
2) о допуске заявителя к квалификационному экзамену, в случае представления заявителем документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
3) об аттестации заявителя без проведения квалификационного экзамена, в случае соблюдения одновременно следующих условий:
- заявитель представил документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- заявитель ранее имел аттестацию министерства в качестве эксперта;
- заявитель ранее не допускал нарушений требований нормативных правовых актов при проведении экспертизы, фактов недостоверности или необъективности в своей деятельности.
10. Министерство уведомляет заявителя о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия способом, указанным в пункте 11 заявления.
11. В случае принятия решения о допуске заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения данного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в срок не позднее 45 рабочих дней с даты получения заявления.
12. Заявитель вправе направить в министерство заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
V. Положение об аттестационной комиссии
13. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по проведению квалификационных экзаменов граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области (далее - Комиссия).
14. Комиссия создается на основании приказа министерства, которым определяется персональный состав комиссии.
15. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих министерства в составе не менее 5 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
16. Председателем комиссии может быть назначен руководитель или заместитель руководителя министерства.
Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии;
3) организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;
4) утверждает протоколы заседания комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
17. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
18. Члены комиссии:
1) присутствуют на заседаниях комиссии;
2) участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
3) подписывают протокол заседания комиссии;
4) в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
19. Секретарь комиссии:
1) проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;
2) готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
3) обеспечивает направление необходимых материалов заявителям;
4) вносит сведения об аттестации экспертов в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации;
5) размещает реестр аттестованных экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления заявительных документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
21. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.
22. Решение принимается комиссией по каждому заявителю большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
23. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
24. Комиссия проводит квалификационный экзамен в соответствии с установленным Порядком проведения квалификационного экзамена (приложение 4 к настоящему приказу).
Приложение 4 не приводится
25. По результатам квалификационного экзамена комиссия принимает одно из решений:
о соответствии заявителя критериям аттестации;
о несоответствии заявителя критериям аттестации.
26. Решение комиссии оформляется протоколом.
27. Протокол комиссии является основанием для принятия министерством решения об аттестации заявителя либо отказе в аттестации заявителя.
28. Приказ министерства об аттестации (отказе в аттестации) является документом, подтверждающим прохождение процедуры аттестации экспертов.
29. Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок проведения квалификационного экзамена
30. По просьбе заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене (далее - экзамен) в дистанционной форме.
31. Перед началом квалификационного экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявителей, которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность. Квалификационный экзамен проводится в форме устного собеседования.
32. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов.
33. Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и предусматривает выполнение заявителем тестового задания (ответа на перечень вопросов, по каждому из которых имеется ограниченное число вариантов ответа). На каждый вопрос приведено три варианта ответа, один из которых правильный.
Перечень вопросов для тестовых заданий заявителей устанавливается правовым актом министерства.
На сдачу квалификационного экзамена заявителю отводится один астрономический час (шестьдесят минут), в течение которого заявитель отвечает на 15 (пятнадцать) вопросов.
Квалификационный экзамен считается сданным в случае если заявитель правильно ответил не менее чем на 12 (двенадцать) из предложенных 15 (пятнадцати) вопросов тестового задания.
34. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:
а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными справочными материалами;
б) пользоваться средствами связи и компьютерной техникой (при проведении квалификационного экзамена в очной форме);
в) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания (при проведении квалификационного экзамена в очной форме).
35. При нарушении требований, установленных в пункте 34 настоящего Порядка, заявитель удаляется с квалификационного экзамена (проведение квалификационного экзамена для заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации эксперта.
36. При проведении квалификационного экзамена может осуществляться аудио- либо видеозапись.
37. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение об оценке знаний заявителя:
а) соответствует критериям аттестации эксперта;
б) не соответствует критериям аттестации эксперта.
38. Результаты квалификационного экзамена и решения по его результатам оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол).
39. В протоколе указываются:
1) наименование министерства;
2) дата заседания комиссии и номер протокола;
3) фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
4) фамилии, инициалы заявителей;
5) вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет");
6) результаты квалификационного экзамена по каждому из заявителей ("соответствует критериям аттестации эксперта" либо "не соответствует критериям аттестации эксперта");
7) отметка о неявке (в случае неявки заявителя);
8) особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
40. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене, и утверждается председателем комиссии.
VII. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
41. На основании протокола в течение 3 рабочих дней с даты его оформления министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
1) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации эксперта;
2) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации эксперта либо если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
Министерство уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решения способом, указанным в пункте 11 заявления.
42. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
43. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается министерством в форме приказа в случае:
1) поступления в министерство заявления эксперта о прекращении аттестации;
2) поступления в министерство сведений о смерти эксперта;
3) подтверждения министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет эксперта о принятом в соответствии с настоящим пунктом решения способом, указанным в пункте 11 заявления.
44. В случае принятия министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное в соответствии с пунктом 10 заявления, считается отозванным.
45. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра экспертов.
46. Эксперт, в отношении которого министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 43 настоящего Порядка, вправе обратиться в министерство для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
47. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается министерством в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство.
Решение принимается в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство, информация об этом размещается в реестре экспертов.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока государственной или муниципальной службы, работы эксперта в министерстве.
Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
VIII. Формирование и ведение реестра экспертов
48. Министерство обеспечивает формирование и ведение реестра экспертов, аттестованных им.
49. Формирование и ведение реестра министерством осуществляется в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
50. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
51. Реестр экспертов содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии);
2) данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
3) место жительства эксперта;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);
6) образование, специальность, наличие ученой степени;
7) дата и номер приказа об аттестации эксперта;
8) срок действия аттестации;
9) области, виды экспертиз, для проведения которых аттестован эксперт;
10) сведения о приостановлении, прекращении действия аттестации.
52. В реестр экспертов подлежат включению сканированные копии документов:
1) заявления;
2) документов, прилагаемых к заявлению;
3) протокола заседания аттестационной комиссии;
4) приказа об аттестации;
5) приказа о прекращении действия аттестации.
53. Сведения и документы, указанные в пунктах 51, 52 настоящего Порядка, вносятся министерством в реестр экспертов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации.
54. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещаются сведения об аттестации, указанные в подпунктах 1, 5-10 пункта 51 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.