г.Калуга |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А83-15782/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.04.2023.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Бессоновой Е.В. Леоновой Л.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковтуновой И.Б.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-оздоровительный центр "Демерджи" (298500, Республика Крым, г.Алушта, ул.Перекопская, д.4, ОГРН 1149102061514, ИНН 9101001896) - Степанова О.О. (дов. от 04.10.2022, диплом);
от заинтересованных лиц: Министерства экономического развития Республики Крым (295034, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова, д.13, ОГРН 1149102017118, ИНН 9102011897 ) - Солодовников Е.М. (дов. от 30.12.2022 N 12/1212, диплом);
Антикризисного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции - не явились;
от третьих лиц: Совета министров Республики Крым (295005, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова, д.13, ОГРН 1149102016414, ИНН 9102011424) - Володькин С.А. (дов. от 16.03.2022 N 1/01-58/1144, диплом);
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (295006, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Александра Невского, 29, ОГРН 1147746357153, ИНН 7707830457 ) - не явились;
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (298600, Республика Крым, г.Ялта, ул.Васильева, д.16А, ОГРН 1149100000060, ИНН 9103000023) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-оздоровительный центр "Демерджи" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.08.2022 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А83-15782/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-оздоровительный центр "Демерджи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Министерства экономического развития Республики Крым (далее - министерство) и Антикризисного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - антикризисный штаб) об отклонении заявки общества N 19594 на период оказания мер поддержки: июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г.; признании недействительной строки N 362 Приложения N 2 к протоколу антикризисного штаба N 11 от 28.04.2011; признании права общества на получение мер поддержки за июль-декабрь 2020 г.; об устранении нарушения прав и законных интересов общества путем: возложения обязанности на министерство совершить действия по проверке заявки общества от 05.02.2021 на получение меры поддержки за июль-декабрь 2020 г. на соответствие основаниям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 раздела 2 Порядка формирования реестра получателей мер поддержки, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2020 N 366, действующего в редакции на дату подачи заявки; возложения обязанности на антикризисный штаб по проведению заседания по вопросу включения общества в Реестр получателей мер поддержки; возложения обязанности на министерство совершить действия по подготовке проекта распоряжения председателя Совета министров Республики Крым об утверждении Реестра получателей мер поддержки на основании принятого антикризисным штабом решения; об обязании министерства и антикризисного штаба принять решение о включении общества в Реестр получателей мер поддержки за июль-декабрь 2020 г. (уточненные требования).
Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, по делу выступали Совет министров Республики Крым (далее - Совет министров), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (далее - налоговая инспекция N 8).
Решением суда от 15.08.2022 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные акты отменить, требования общества удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права.
В отзыве на жалобу министерство просит принятые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы.
Определением суда округа от 23.03.2023 ходатайство министерства удовлетворено, судебное разбирательство отложено на 15-00 час. 06.04.2023, определено провести судебное заседание посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы кассационной жалобы, представители министерства и Совета министров возражали против доводов жалобы.
Иные участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы и возражений на них судебные акты на предмет правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствия выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, в соответствии с Законом Республики Крым от 25.06.2020 N 86-ЗРК/2020 (в ред. от 25.01.2021) "О некоторых мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон РК N 86-ЗРК/2020) общество, вид деятельности которого отнесен к деятельности санаторно-курортных организаций, 05.02.2021 подало в электронном виде заявку ID 19594 на получение меры поддержки за июнь - декабрь 2020 года, как организация в наибольшей степени пострадавшая в результате распространения коронавирусной инфекции в Республике Крым (т.3 л.д.4).
Указанная заявка за июнь 2020 г. была удовлетворена.
Решением антикризисного штаба, оформленного протоколом заседания N 11 от 28.04.2021, заявка общества за период с июля по декабрь 2020 г. отклонена. В Перечне отклоненных заявок (Приложение N 2 к протоколу) заявка общества указана за N 362. Основания отклонения заявки - превышение общего объема заявленных мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в Законе о бюджете Республики Крым (т.1 л.д.24).
Полагая, что решение об отказе в предоставлении компенсационных выплат нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Установив, что обществу отказано в предоставлении компенсационной поддержки в соответствии с пунктом 2.8 Порядка формирования реестра получателей мер поддержки, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2020 N 366, - в связи с недостатком бюджетных средств на эти цели, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных требований и отказал обществу в удовлетворении его заявления.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 Закона РК N 86-ЗРК/2020 установлено, что настоящий закон регулирует правоотношения, связанные с предоставлением компенсационных выплат, предоставляемых из средств бюджета Республики Крым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по видам экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
В силу пункта 3 статьи 7 названного закона общий объем мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ограничивается объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в Законе о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Размер меры поддержки в отношении организаций определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12130 рублей, на количество работников в месяце, за который оказывается мера поддержки - пункт 1 статьи 7 Закона РК N 86-ЗРК/2020.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2020 N 366 "О вопросах реализации Закона Республики Крым от 25 июня 2020 года N 86-ЗРК/2020 "О некоторых мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" утвержден Порядок формирования Реестра получателей мер поддержки (далее - Порядок N 366), в пункте 2.8 которого перечислены основания для отказа получателю меры поддержки во включении в Реестр получателей мер поддержки.
Судами установлено, что заявок на предоставление мер поддержки поступило на сумму более 3 млрд. руб., в то время как в бюджете Республики Крым на эти цели было предусмотрено 2,26 млрд. руб., а поэтому рассмотрение поступивших заявок было отложено и в пункт 2.8 Порядка N 366 были внесены изменения (вносились неоднократно) с целью уменьшить круг лиц на получение мер поддержки. В первую очередь были выбраны наиболее пострадавшие организации и предприниматели, рассмотрение остальных заявок, в том числе и общества откладывалось.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.04.2021 N 255 внесены изменения в пункт 2.8 Порядка, данный пункт дополнен новым основанием для отказа получателю меры поддержки во включении в Реестр получателей мер поддержки - превышение общего объема заявленных мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в Законе о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
На состоявшемся 28.04.2021 заседании антикризисного штаба обществу отказано во включении в Реестр получателей мер поддержки, общество включено в Перечень отклоненных заявок по указанному выше основанию.
Довод кассационной жалобы, что суду следовало руководствоваться положениями Порядка N 366 в редакции, действующей на дату подачи заявки, на 05.02.2021, был предметом исследования судов и отклонен. Как указано выше, Законом РК N 86-ЗРК/202 предусмотрено, что общий объем мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ограничивается объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в Законе о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год. Обществу отказано в связи с недостатком бюджетных средств.
Исходя из изложенного, суд отказал обществу в удовлетворении его требований.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшихся судебных решений.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.08.2022 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А83-15782/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-оздоровительный центр "Демерджи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечебно-оздоровительный центр "Демерджи" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 по делу N А83-15782/2021,
...
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
...
Размер меры поддержки в отношении организаций определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12130 рублей, на количество работников в месяце, за который оказывается мера поддержки - пункт 1 статьи 7 Закона РК N 86-ЗРК/2020."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11 апреля 2023 г. N Ф10-1129/23 по делу N А83-15782/2021