Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Медногорского городского
Совета депутатов
Оренбургской области
от 23 июня 2020 г. N 555
Правила
распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Медногорск
27 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Медногорск (далее - Правила) разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации", муниципальных правовых актов администрации муниципального образования.
1.2. Правила устанавливают единые порядок и требования к размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных объектов на территории муниципального образования город Медногорск (далее - муниципальное образование), а также контроля над соблюдением этих требований.
1.3. Правила приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования, эффективного использования имущества органов местного самоуправления в целях размещения наружной рекламы.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке (размещении) и эксплуатации ими средств наружной рекламы на территории муниципального образования.
1.5. Настоящие Правила не распространяются на:
1.5.1. Политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
1.5.2. Информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с Федеральным законом;
1.5.3. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
1.5.4. Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
1.5.5. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
1.5.6. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
1.5.7. Информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
1.5.8. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
1.5.9. Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.7. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.8. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.10. Место под рекламную конструкцию - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, участок улично-дорожной сети).
2.11. Коридор безопасности - земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.
2.12. Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения уполномоченного органа.
2.13. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное оборудование, предназначенное для проекционных работ на любые поверхности, оборудование, воздушные шары, аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и других объектах инфраструктуры района, установленные на территории муниципального образования в целях размещения наружной рекламы.
2.14. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования.
2.15. Информационное поле рекламной конструкции (рекламная плоскость, поверхность) - поверхность (часть) рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
2.16. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Порядок размещения, установки и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. Размещение и установка рекламных конструкций на территории муниципального образования осуществляется на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе.
3.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются рекламораспространителем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.1. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций, только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.1.2 с 7 мая 2021 г. - Решение Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2021 г. N 66
3.2.1.2. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности проводятся уполномоченным органом администрации муниципального образования город Медногорск.
3.2.2. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
3.2.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
3.2.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.2.5. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы составляют не менее пяти лет и не более десяти лет.
3.2.5.1. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются администрацией МО г. Медногорск в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах предельных сроков, установленных п. 3.3.3.5.
3.3. Установка рекламных конструкций допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом администрации муниципального образования на выдачу таких разрешений в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", действующим на территории муниципального образования.
3.3.1. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.3.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.3.2.1. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены Правительством Оренбургской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
3.3.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания, уполномоченного органа администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.3.3.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
3.3.3.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 3.3.3.1 обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления администрации муниципального образования выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.3.3.1" имеется в виду "в подпункте 3.3.3.1"
3.3.3.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 3.3.3.1 обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.3.3.1" имеется в виду "в подпункте 3.3.3.1"
3.3.3.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в 3.3.3.2 ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "указанном в" пропущено слово "подпункте"
3.3.3.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
3.4. Администрацией муниципального образования принимается решение об аннулировании разрешения в случаях:
- направления владельцем рекламной конструкции уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 ФЗ "О рекламе";
- неоднократного нарушения рекламораспространителем требований настоящего Положения по эксплуатации рекламной конструкции.
3.5. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ "О рекламе", определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
4. Схема размещения рекламных конструкций
4.1. Органом местного самоуправления утверждается схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
4.2. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
4.3. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать генеральному плану муниципального образования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в установленном порядке.
4.5. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Типы рекламных конструкций и требования к их установке
5.1. Рекламные конструкции могут быть:
стационарными - рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения более двенадцати месяцев;
временными - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.2. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды.
5.2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
- Щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Щитовые конструкции подразделяются на:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
- Афишные стенды и рекламные тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с размером рекламной поверхности соответственно 1,22 x 3,0 м и 1,8 x 3,0 м.
На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство. Установка афишных стендов и рекламных тумб не допускается, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров. Не допускается установка афишных стендов и рекламных тумб на газонах. Афишные стенды и рекламные тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм. Площадь информационного поля афишного стенда и рекламных тумб определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда и тумб допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей общему дизайну конструкции.
- Стелы - средство наружной рекламы в индивидуальном исполнении, отдельно стоящая монументальная конструкция с рекламной информацией, отражает суть компании и дает будущим клиентам ориентир и основные данные о товаре или услуге, где для размещения рекламы может использоваться как объем конструкции, так и ее поверхность. Не допускается использование стел под размещение сменной информации, за исключением стел автозаправочных станций со сменной информацией с указанием ассортимента и цен на отпускаемые нефтепродукты. Не допускается размещение стел, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров и (или) при наличии мест для размещения других средств наружной рекламы на фасаде здания, строения или сооружения, за исключением зданий строений и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
- Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Для каждой конкретной объемно-пространственной конструкции разрабатывается индивидуальная проектная документация. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
- Электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
- Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, асфальта или тротуарной плитки.
Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Материалы, применяемые для наземных панно, не должны нарушать целостность покрытия тротуаров. Не допускается исполнение наземного панно путем нанесения на поверхность асфальта или тротуарной плитки аэрографического рисунка краской.
5.2.2. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям).
- Рекламные крышные конструкции - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания.
- Настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений в виде изображения или конструкции, состоящей из каркаса, рекламного поля, элементов крепления.
Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритам нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона.
В исторической части города не допускается размещение настенных панно, закрывающих архитектурные и декоративные детали фасада и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
- Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения. Для медиафасадов в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта. На объектах культурного наследия размещение декоративных панно не допускается. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей.
5.2.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам селитебной инфраструктуры.
- Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основных типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
- Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах (фасадах) киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Максимальный размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет 1,2 x 1,8 м. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли рекомендуется оборудовать внутренним подсветом с полным соответствием требованиям пожарной безопасности. Не допускается установка рекламных конструкций на крыше киоска розничной торговли.
- Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью его информационных полей. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах рекомендуется оборудовать внутренним подсветом с полным соответствием требованиям пожарной безопасности.
- Панель-кронштейн (рекламный кронштейн) - двухсторонняя консольная плоскостная рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,2 x 1,8 м, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах-опорах муниципального освещения, опорах контактной сети или на зданиях на высоте не менее 4,5 метра (на световых опорах, расположенных вблизи дороги) либо не менее 2,5 метра (над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части). Панель-кронштейн (рекламный кронштейн), устанавливаемый на опорах, должен быть ориентирован в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре освещения (контактной сети, столбе) более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций. Не допускается размещение рекламных кронштейнов на одной опоре со знаками дорожного движения, рекламное изображение на рекламном кронштейне не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.
5.2.4. Транспаранты-перетяжки, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, изготовленного из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
5.2.5. Призматроны - рекламные конструкции с динамически меняющимся изображением.
5.3. Временные рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения, подразделяются:
5.3.1. Выносные щитовые конструкции раскладного типа (штендеры) - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые в населенных пунктах организациями в часы их работы.
Выносные щитовые конструкции раскладного типа выносятся в пешеходную зону и располагаются на тротуаре вблизи от фасада здания (1 метр) в пределах 5 метров от входа в предприятие.
Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной щитовой конструкции раскладного типа: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Запрещается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа на газонах и на тротуарах при ширине последних менее 2 метров.
Не допускается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа в границах зон охраны объектов культурного наследия. Не допускается размещение более одной выносной щитовой конструкции раскладного типа одной организации у входа в эту организацию.
5.3.2. Рекламные конструкции с использованием ограждений объектов строительства и розничной (уличной) торговли - ограждающие объекты строительства, летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей используемые для временного размещения рекламной информации. Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и/или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
На территории центральной части населенных пунктов рекомендуется размещение строительных сеток с изображением фасадов зданий, видов данных населенных пунктов и их окрестностей.
5.3.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которые нанесена реклама. Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, виадуках и эстакадах, на зданиях и сооружениях. Площадь одной стороны информационного поля флага не может быть более 2,5 кв. м. Общая площадь информационного поля рекламной конструкции одного флага определяется площадью его полотнищ.
6. Объекты уличной звуковой рекламы
6.1. К объектам уличной звуковой рекламы относятся рекламные конструкции, предназначенные для передачи звуковой информации, передаваемой по проводной и беспроводной связи, с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, размещаемые на опорах линий электропередачи, предназначенных для освещения, опорах контактной сети, собственных опорах, на зданиях, сооружениях и ином недвижимом имуществе.
6.2. Уровень звука, создаваемого звуковой рекламой, должен соответствовать нормам, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 09.09.2019) "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2019), санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденным Госкомсанэпиднадзором РФ от 31 октября 1996 года N 36, и не должен ухудшать условия проживания граждан.
6.3. Разрешено производить вещания звуковой рекламы и информации с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до 21.00 часов, с соблюдением требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
7. Общие требования к установке и размещению рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций должна соответствовать требованиям:
- Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федерального закона от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Градостроительного кодекса РФ;
- Жилищного кодекса РФ;
- Закона Оренбургской области от 6 марта 2014 N 2170/620-ОЗ "О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области";
- ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомоб
<< Назад |
||
Содержание Решение Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области от 23 июня 2020 г. N 555 "Об утверждении правил распространения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.