Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2021 г. N 945
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
29 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 10.12.2018 N 1104 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
от 02.05.2020 N 357 "О внесении изменения в приложение к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2018 N 1104 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
(утв. постановлением КМ РТ от 2 октября 2021 г. N 945)
29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан, контрольный орган) на территории Республики Татарстан.
Реализация полномочий Госалкогольинспекции Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников аппарата и территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
1.4. Перечень должностных лиц аппарата Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномочен руководитель (заместитель руководителя) Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
1.5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), а также следующими правами:
а) посещать и проводить обследования используемых контролируемыми лицами и (или) для подконтрольной деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, иных объектов, технических устройств, оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
б) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;
в) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы.
1.6. Под контролируемыми лицами в целях реализация настоящего Положения понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых подлежат государственному контролю (надзору).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность;
б) результаты деятельности граждан и организаций в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, в том числе с использованием государственных информационных систем:
а) Единый государственный реестр юридических лиц;
б) Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) базы данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан "Лицензирование" и "Проверки";
д) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
2.2. Госалкогольинспекция Республики Татарстан при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Актуализация присвоенных объектам контроля категорий риска производится Госалкогольинспекцией Республики Татарстан на регулярной основе с учетом постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия и общедоступной информации.
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие в Госалкогольинспекции Республики Татарстан сведений:
а) о неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) о неоднократной выдаче (два и более раз в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) о получении и (или) розничной продаже алкогольной продукции по минимальной цене, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) о списании или уничтожении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в течение календарного года в объеме более 10 процентов от общего объема закупленной продукции;
д) о двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
е) о фактах нахождения закупленной продукции в пути более 10 дней (два и более факта в течение календарного года).
Указанные сведения выявляются посредством проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", ежегодно утверждается Госалкогольинспекцией Республики Татарстан до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
3.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан и размещается на официальном сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора).
3.5. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Госалкогольинспекция Республики Татарстан рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.6. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (при поступлении трех или более обращений, содержащих однородные вопросы) осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
3.7. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
3.9. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 3.7 настоящего Положения, а также по следующим вопросам:
а) содержание нормативных правовых актов, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля и устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.3. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан (территориальный орган) документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
иных уважительных причин.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госалкогольинспекцией Республики Татарстан (территориальным органом) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) мониторинговая закупка;
в) выборочный контроль;
г) инспекционный визит;
д) документарная проверка;
е) выездная проверка;
ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
з) выездное обследование.
4.6. Указанные в пункте 4.5 настоящего Положения внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.7. Перечисленные в подпунктах "а" - "е" пункта 4.5 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.
В обязательном порядке с использованием видеозаписи проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, перечисленные в подпунктах "а" - "г", "е", "з" пункта 4.5 настоящего Положения, в том числе досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя.
Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
а) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
б) вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
в) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения (реализации) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
д) предметы административного правонарушения;
е) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
4.9. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов;
е) испытание;
ж) экспертиза.
4.10. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза, но не более 30 рабочих дней.
4.11. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах.
4.12. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется по поручению контрольного органа в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.13. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
4.14. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы, но не более 30 рабочих дней.
4.15. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
4.16. Проведение экспертизы при осуществлении выборочного контроля осуществляется по поручению контрольного органа в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.17. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.18. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.19. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
4.20. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госалкогольинспекции Республики Татарстан (территориального органа).
4.21. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.24. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза;
к) эксперимент.
4.25. Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.
4.26. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений, иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.27. Проведение экспертиз осуществляется по поручению контрольного органа экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.28. В случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы, осуществленной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, допускается назначение альтернативной экспертизы, проведение которой поручается должностным лицом экспертным организациям, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но ранее не проводившим экспертизу в рамках данного контрольного (надзорного) мероприятия, кандидатуры которых могут быть предложены контролируемым лицом.
В случае назначения альтернативной экспертизы срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании его мотивированного представления в случае, если срок осуществления альтернативной экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления альтернативной экспертизы.
4.29. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
4.30. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления экспертиз или испытаний.
4.31. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.
4.32. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
4.33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование;
г) испытание;
д) экспертиза.
4.34. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.35. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В данном случае не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и настоящим Положением.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.2. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые им в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается вышестоящим органом контрольного органа.
Жалоба на решения контрольного органа, принятые его аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц аппарата контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Раздел VIII изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 1310
VIII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
8.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является недопущение более чем на пять процентов снижения легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива) на душу совершеннолетнего населения к базовому (2015) году, установив пороговое значение на 2022-2024 годы более или равно 17,3 литра.
8.2. Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
8.3. Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Перечень
должностных лиц Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Руководитель.
2. Заместитель руководителя.
3. Начальник территориального органа.
4. Начальник контрольно-инспекционного отдела.
5. Начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции и анализа состояния потребительского рынка.
6. Начальник отдела контроля качества товаров народного потребления.
7. Начальник отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
8. Начальник отдела лицензирования.
9. Начальник отдела оперативного межмуниципального контроля.
10. Заместитель начальника территориального органа.
11. Заместитель начальника отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
12. Начальник контрольно-инспекционного отдела территориального органа.
13. Начальник отдела контроля за ввозом алкогольной продукции территориального органа.
14. Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа.
15. Ведущий советник контрольно-инспекционного отдела.
16. Ведущий советник отдела контроля качества товаров народного потребления.
17. Ведущий советник отдела лицензирования.
18. Ведущий консультант контрольно-инспекционного отдела.
19. Ведущий консультант отдела контроля за оборотом алкогольной продукции и анализа состояния потребительского рынка.
20. Ведущий консультант отдела лицензирования.
21. Ведущий специалист отдела контроля качества товаров народного потребления.
22. Ведущий специалист отдела контроля за оборотом алкогольной продукции и анализа состояния потребительского рынка.
23. Ведущий специалист отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
24. Ведущий специалист отдела оперативного межмуниципального контроля.
25. Консультант территориального органа, осуществляющий функциональные должностные обязанности по лицензированию в соответствии с должностным регламентом.
26. Консультант контрольно-инспекционного отдела территориального органа.
27. Консультант отдела контроля за ввозом алкогольной продукции территориального органа.
28. Консультант отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа.
29. Ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела территориального органа.
30. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля за ввозом алкогольной продукции территориального органа.
31. Ведущий специалист-эксперт отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа.
32. Специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела территориального органа.
33. Специалист-эксперт отдела контроля за ввозом алкогольной продукции территориального органа.
34. Старший специалист I разряда отдела контроля качества товаров народного потребления.
35. Старший специалист II разряда контрольно-инспекционного отдела территориального органа.
36. Старший специалист II разряда отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа.
37. Старший специалист III разряда отдела контроля за ввозом алкогольной продукции территориального органа.
38. Специалист I разряда отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Критерии
отнесения объектов контроля при осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Средний риск |
Наличие двух и более вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении контролируемому лицу административных наказаний за выявленные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) |
2. Умеренный риск |
Наличие одного вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за выявленное Госалкогольинспекцией Республики Татарстан нарушение обязательных требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 Положения |
3. Низкий риск |
Отсутствие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении контролируемому лицу административных наказаний за выявленные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 Положения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2021 г. N 945 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 октября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 26 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 ноября 2023 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 августа 2023 г. N 1020
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 1310
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.