В соответствии с разделом IV Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2021 г. N 429 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 19 января 2018 г. N 20" и пунктом 1 Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия" (в редакции от 12 июля 2021 г. N 322), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "12 июля 2021 г." следует читать "9 июля 2021 г."
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год.
2. Отделу контрольно-надзорной деятельности (Бурлуцкая Е.А.) обеспечить выполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия Купцова С.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра |
И.В. Князьков |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N ОД-311)
Паспорт
Наименование программы |
Программа Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 2, Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2021 г. N 429 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 19 января 2018 г. N 20" |
Разработчик программы |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) |
Цели программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах; создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у подконтрольных субъектов; повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности |
Задачи программы |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; оценка состояния подконтрольной среды; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; повышение квалификации кадрового состава Министерства; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; повышение уровня правовой грамотности у подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Сроки реализации программы |
2022 год |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Минимизация ресурсных затрат у всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; проведение мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Структура программы |
Программой предусмотрены следующие разделы: 1. "Анализ текущего состояния регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Мордовия, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики"; 2."Цели и задачи реализации Программы"; 3."Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения"; 4."Показатели результативности и эффективности Программы" |
Настоящая Программа разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области содействия занятости населения.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Раздел 1. Анализ текущего состояния регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Мордовия, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552, Министерство осуществляет контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 года N 9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" работодателям устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента к среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, и 2 процента к среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, но не менее одного человека.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты по приему на работу инвалидов.
Невыполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа. На должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
В 1 полугодии 2021 года проведены 3 плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Законом Республики Мордовия о квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по результатам которых в адрес работодателей выданы 3 предписания. Планом проверок на 2022 год планируется проведение 8 проверок на предмет соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В рамках профилактики предупреждения нарушения требований на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" размещен приказ Министерства от 8 февраля 2018 г. N ОД-57, который утверждает Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), со ссылкой на тексты соответствующих нормативных правовых актов.
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Одним из направлений контрольных (надзорных) мероприятий в Министерстве является проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, направленных на профилактику нарушений и выдачу предостережений, которая заключается в предупреждении работодателей об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов.
За 1 полугодие 2021 года в адрес 3 работодателей были направлены предостережения о недопущении нарушений обязательных требований по трудоустройству инвалидов в рамках квоты, установленной Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите". Во 2-м полугодие 2021 г. планируется проведение проверок 7 работодателей.
Оснований для проведения внеплановых проверок не имелось.
Основными проблемами подконтрольной среды, на решение которых направлена программа являются:
неисполнение работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (отсутствие фактического трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой);
непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление в искаженном виде ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Варианты решения проблем:
повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
оказание методической помощи работодателям по организации создания рабочих мест для инвалидов.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
1. Цели Программы:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами установленных норм и правил о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2. Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
формирование единого понимания подконтрольными субъектами обязательных требований о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
оценка состояния подконтрольной среды;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
повышение уровня правовой грамотности у подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Координатором Программы является Бурлуцкая Елена Анатольевна, заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Министерства, тел. 8(8342) 39-15-65, e-mail: mtszn-kxo@e-mordovia.ru (далее - координатор Программы).
В обязанности координатора Программы входят:
организация исполнения мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы;
подготовка внесения изменений в настоящую Программу;
подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В целях информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, а также в целях профилактики нарушений обязательных требований, проводятся следующие профилактические мероприятия:
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Обеспечение открытости информации | |||
1.1. |
Актуализация размещенных на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), со ссылкой на тексты соответствующих нормативных правовых актов |
постоянно, в течение 2 рабочих дней после внесения соответствующих изменений |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
1.2. |
Размещение на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" информации о результатах проверок |
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
1.3 |
Разработка и размещение на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" Руководств по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
по мере необходимости |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
1.4. |
Подготовка ежегодного Доклада о виде регионального государственного контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей |
ежегодно |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
1.5. |
Размещение на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" ежегодного Доклада о виде регионального государственного контроля Министерством и об эффективности такого контроля (надзора) |
в течение 10 рабочих дней, со дня утверждения Доклада |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований | |||
2.1. |
Подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные акты, сроках и порядке вступления их в действие |
в течение 10 рабочих дней, со дня внесения изменений (вступления в силу) в нормативные акты |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.2. |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований |
по мере необходимости |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.3. |
Подготовка Доклада по итогам обобщения правоприменительной практики, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
|
2.4. |
Размещение на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Министерства |
в течение 10 рабочих дней, со дня утверждения Доклада |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.5. |
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о фактах, являющихся основанием для назначения внеплановой проверки |
1 раз в квартал, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (при наличии таких обращений) |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.6. |
Направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с установленными правилами составления и направления предостережений |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.7. |
Проведение публичных обсуждений по правоприменительной практике |
в соответствии с графиком |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.8. |
Проведение профилактических визитов |
в течение одного года с момента начала деятельности контролируемых лиц в сфере социального обслуживания |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.9. |
Проведения обучающих совещаний |
по мере необходимости |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.10. |
Направление информационных писем |
по мере необходимости |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
2.11. |
Консультирование (при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических визитов) |
по мере необходимости |
отдел контрольно-надзорной деятельности |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления;
проведение мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
Количественные показатели оценки эффективности Программы:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N ОД-311 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 1301202110040001