Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 208
"Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Действие настоящего Решения не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением публичных слушаний, назначенных до вступления в силу настоящего Решения.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 сентября 2021 г. N 208
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске
1. Общие Положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (далее - Положение) разработано в целях реализации прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством об общественном контроле.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города, в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов города (далее - правовой акт) по вопросам местного значения, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации;
2) организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий организацию и проведение публичных слушаний;
3) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и (или) опытом, привлекаемые организационным комитетом для подготовки заключений, консультирования по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) участники публичных слушаний - жители города, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории города в соответствии с законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
5) заключение - итоговый документ публичных слушаний о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города Магнитогорска (далее - Устав города), а также проект решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города;
4) вопросы о преобразовании города, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города требуется получение согласия населения города, выраженного путем голосования граждан.
5. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. За нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.
7. Расходы на организацию и проведение публичных слушаний осуществляются за счет средств бюджета города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Назначение публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) жителей города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
2) городского Собрания;
3) главы города Магнитогорска (далее - глава города).
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей города или городского Собрания, назначаются городским Собранием, а по инициативе главы города - главой города.
10. Для назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе жителей города, уполномоченный представитель инициативной группы жителей города, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа жителей), представляет в городское Собрание письменное заявление с предложением о назначении и проведении публичных слушаний, в котором должны быть указаны:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), предлагаемого для вынесения на публичные слушания;
2) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона.
Сведения о представителе инициативной группы жителей должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства в области защиты персональных данных граждан;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты для направления корреспонденции.
11. К заявлению прилагаются:
1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект правового акта, соответствующий требованиям, установленным правовыми актами органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие предлагаемого проекта;
2) обоснование общественной значимости правового акта (вопроса);
3) протокол собрания жителей города, на котором было принято решение об инициировании назначения и проведения публичных слушаний, создании инициативной группы жителей и назначении ее представителя для участия в заседаниях постоянных комиссий городского Собрания или органов администрации города Магнитогорска (далее - администрация города);
4) список членов инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, номера телефона, подготовленный с учетом требований законодательства в области защиты персональных данных граждан.
Страницы списка членов инициативной группы жителей должны быть пронумерованы и сброшюрованы, заверены подписями уполномоченных представителей инициативной группы.
12. Документы, представленные инициативной группой жителей, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией городского Собрания, к компетенции которой относится предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект правового акта (вопрос), при участии уполномоченного представителя инициативной группы жителей.
13. Городское Собрание принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей города при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) оформление заявления о проведении публичных слушаний и (или) прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
2) невозможность рассмотрения проекта правового акта (вопроса) на публичных слушаниях в связи с тем, что соответствующий проект правового акта (вопрос) не относится к вопросам местного значения (не направлен на регулирование правоотношений по вопросам местного значения).
14. Решение о назначении и проведении публичных слушаний принимается в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города.
15. Правовой акт о назначении и проведении публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) место, время и дату проведения публичных слушаний.
Место проведения публичных слушаний должно быть определено с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
4) порядок ознакомления с проектом правового акта, вынесенным на публичные слушания;
5) порядок и срок приема замечаний и (или) предложений по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания, в том числе посредством официального сайта соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) состав организационного комитета и сведения о его председателе;
7) дата проведения первого заседания организационного комитета;
8) виды и способы использования программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), в том числе в режиме видео-конференц-связи (далее - ВКС) с видеотрансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем в зависимости от технических возможностей органа местного самоуправления города Магнитогорска - в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме;
9) иную информацию в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
16. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов, и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если на публичные слушания выносится проект правового акта, орган местного самоуправления, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование указанного проекта и размещает на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, предусматривающий заблаговременное ознакомление с ним жителей города.
17. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний, а также деятельности организационного комитета, осуществляет орган местного самоуправления города, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний.
3. Порядок организации публичных слушаний
18. Публичные слушания по проектам правовых актов (вопросам), предусмотренным пунктом 4 Положения, проводятся:
1) городским Собранием - по проекту Устава города, а также проекту решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города; по вопросам преобразования города, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города требуется получение согласия населения города, выраженного путем голосования граждан;
2) администрацией города - по проекту бюджета города и отчету о его исполнении; по проекту стратегии социально-экономического развития города.
19. Публичные слушания, назначенные по инициативе жителей города, проводятся органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится издание правового акта или решения вопроса, вынесенного на публичные слушания.
20. Публичные слушания могут проводиться:
1) в очной форме путем проведения собрания или собраний жителей города - участников публичных слушаний;
2) в дистанционной форме с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
21. Решение о назначении и проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.
22. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний, в сроки, установленные правовым актом о назначении и проведении публичных слушаний, организует проведение первого заседания организационного комитета.
Заседания организационного комитета могут проводиться с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
23. В состав организационного комитета включаются представители органов местного самоуправления, могут быть включены эксперты.
24. Организационный комитет:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои замечания и предложения по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
2) определяет порядок работы с замечаниями и (или) предложениями по проекту правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания, принимает замечания и (или) предложения, в том числе осуществляет их учет и рассмотрение, а также организует подготовку заключений экспертов и работу с заключениями экспертов;
3) устанавливает порядок (регламент) проведения публичных слушаний;
4) выбирает заместителя председателя организационного комитета и секретаря;
5) готовит информационные материалы к публичным слушаниям;
6) определяет докладчиков (содокладчиков);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
8) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний и экспертами (при наличии);
9) разрабатывает повестку дня публичных слушаний;
10) регистрирует участников публичных слушаний;
11) организует подготовку протокола публичных слушаний;
12) обеспечивает подготовку и публикацию заключения;
13) по окончании проведения публичных слушаний передает документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний;
14) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
25. Организационный комитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании организационного комитета, оформляются протоколом.
26. Жители города имеют право до даты проведения публичных слушаний направить свои замечания и (или) предложения по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе посредством официального сайта соответствующего органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке и сроки, установленные правовым актом о назначении и проведении публичных слушаний.
В установленный законом срок в адрес жителя города, внесшего замечание и (или) предложение по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его замечания и (или) предложения.
27. Жители города, желающие выступить с замечаниями и (или) предложениями по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, направляют в порядке и сроки, установленные для приема замечаний и (или) предложений, заявления в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих в порядке и сроки, установленные для приема предложений. В заявлении на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона или адрес электронной почты жителя города, желающего выступить.
4. Особенности организации проведения публичных слушаний по проекту Устава города, проекту решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города
28. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава города либо по проекту решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме сведений, указанных в пункте 15 Положения, должен содержать:
1) утвержденный решением городского Собрания порядок учета предложений по проекту Устава города либо по проекту решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) утвержденный решением городского Собрания порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава города либо проекта решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города.
29. Проект Устава города либо проект решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения городским Собранием вопроса о принятии Устава города или о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний.
5. Особенности организации проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету о его исполнении
30. Проект бюджета города, отчет о его исполнении публикуются одновременно с правовыми актами о назначении и проведении публичных слушаний.
31. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета города, отчету о его исполнении определяется с учетом сроков, установленных бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
32. Содержание замечания и (или) предложения к проекту бюджета города должно соответствовать законодательству, муниципальным правовым актам и содержать мотивированное обоснование.
В случае если принятие предложения приведет к увеличению расходов бюджета города, то в предложении должен быть определен источник их финансирования.
6. Порядок проведения публичных слушаний
33. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
34. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний. Регистрация начинается не позднее чем за 30 минут до начала публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.
Для регистрации предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При регистрации указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения, адрес места жительства, а также берется согласие на обработку персональных данных.
Обеспечение проведения регистрации участников публичных слушаний осуществляет организационный комитет.
35. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация замечаний и (или) предложений по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, заявлений на выступление осуществляется в порядке, указанном в муниципальном правовом акте о назначении и проведении публичных слушаний.
36. Председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий) открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря, ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
37. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках.
Затем представителю организатора публичных слушаний или участнику публичных слушаний предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу (до двадцати минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений по обсуждаемому вопросу (до пяти минут) в порядке поступления заявлений на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Желающие выступить (задать вопрос) на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Выступления должны быть связаны с проектом правового акта (вопросом), вынесенным на публичные слушания.
Выступающий перед началом речи называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости - должность и статус, в котором он присутствует на публичных слушаниях.
Участник публичных слушаний вправе отозвать свои замечания и (или) предложения и (или) присоединиться к замечаниям и (или) предложениям, высказанным другими участниками публичных слушаний.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение об объявлении перерыва в публичных слушаниях с указанием времени такого перерыва.
38. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий ставит на голосование поступившее замечание или предложение.
39. По окончании обсуждения с учетом результатов голосования по внесенным замечаниям и (или) предложениями председательствующий ставит на голосование итоговые рекомендации по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
40. Решения на публичных слушаниях принимаются их участниками путем открытого голосования простым большинством голосов от общего количества зарегистрированных участников публичных слушаний.
Каждый участник публичных слушаний обладает одним голосом.
Подсчет голосов осуществляется лицами, назначенными организационным комитетом.
Результаты голосования заносятся в протокол.
41. По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
42. Участники публичных слушаний обязаны:
1) соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний;
2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) не мешать проведению публичных слушаний.
43. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме вступительное слово председательствующего, доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, обсуждение внесенных замечаний и (или) предложений, выступления экспертов осуществляются посредством ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
Голосование на публичных слушаниях в дистанционной форме осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством визуального подсчета голосов либо подсчета голосов, предусмотренного функциональными возможностями программных комплексов.
44. На публичных слушаниях секретарем организационного комитета ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) количество присутствующих;
3) наименование проекта правового акта (вопроса), который был вынесен на публичные слушания;
4) информация об инициаторе проведения публичных слушаний;
5) информация о дате и источнике опубликования объявления о проведении публичных слушаний;
6) информация о сроке, в течение которого принимались замечания и (или) предложения;
7) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, замечания и (или) предложения;
8) рекомендации публичных слушаний;
9) результаты голосования;
10) дата изготовления протокола публичных слушаний;
11) иные необходимые сведения.
45. Протокол оформляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний, в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
К протоколу прилагается список участников публичных слушаний (листы регистрации участников публичных слушаний), поступившие в письменной форме замечания и (или) предложения, вопросы, выступления.
Протокол публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении и проведении публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
7. Результаты публичных слушаний
46. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола публичных слушаний, организационный комитет по результатам рассмотрения принятых большинством голосов участников публичных слушаний замечаний и предложений осуществляет подготовку заключения.
47. В заключении должны быть указаны:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания;
3) сведения о количестве участников публичных слушаний;
4) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение;
5) содержание принятых большинством голосов участников публичных слушаний замечаний и (или) предложений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых замечаний и (или) предложений допускается их обобщение;
6) решения, принятые по результатам рассмотрения замечаний и предложений, включая мотивированное обоснование принятых решений;
7) выводы, содержащиеся в заключениях экспертов по вопросу публичных слушаний (при наличии таких заключений).
48. Заключение оформляется в трех экземплярах и подписывается председателем организационного комитета и секретарем.
49. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов, и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении и проведении публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний.
50. Решения, принятые по результатам публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города.
8. Заключительные Положения
51. Заключение и протокол не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания заключения, организационный комитет направляет инициатору проведения публичных слушаний.
52. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания заключения, организационный комитет формирует пакет документов, включающий в себя заключение по результатам публичных слушаний, протокол публичных слушаний, иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, и передает его в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении и проведении публичных слушаний.
53. После передачи документов органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении и проведении публичных слушаний, организационный комитет прекращает свою деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 208 "Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске"
Вступает в силу с 3 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 2 октября 2021 г. N 110
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 ноября 2022 г. N 197
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.