Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 сентября 2021 года N 625
(приложение)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области.
Государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - комитет).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
государственный контроль (надзор) - региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области;
объект контроля - объект государственного контроля (надзора);
лицо, осуществляющее контроль - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора);
контролируемое лицо - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность на территории Ленинградской области, численность работников которого составляет не менее 35 человек;
официальный сайт комитета - интерактивный портал комитета по труду и занятости населения Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://job.lenobl.ru/);
категории риска - категории среднего, умеренного и низкого риска, присваиваемые комитетом объектам контроля с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;
программа профилактики рисков причинения вреда - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденная распоряжением комитета, прошедшая общественное обсуждение и размещенная на официальном сайте комитета, принимаемая ежегодно в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
ЕРКНМ - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
акт - акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
показатель потенциального риска - уровень причинения вреда контролируемым лицом охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемым лицом обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
председатель комитета;
первый заместитель председателя комитета;
заместитель председателя комитета;
начальник отдела организационно-правового обеспечения и контроля комитета;
консультант сектора контроля за соблюдением законодательства о занятости отдела организационно-правового обеспечения и контроля комитета;
главный специалист сектора контроля за соблюдением законодательства о занятости отдела организационно-правового обеспечения и контроля комитета;
специалист первой категории сектора контроля за соблюдением законодательства о занятости отдела организационно-правового обеспечения и контроля комитета.
1.6. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет председатель комитета (исполняющий обязанности председателя комитета).
1.7. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2. Объекты контроля
2.1. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:
по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
по оформлению в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством:
ведения в установленном порядке перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте комитета;
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
3.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.
3.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных
требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
4.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными приложением к настоящему Положению.
4.2. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимает председатель комитета (исполняющий обязанности председателя комитета).
4.3. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.
Решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года для их применения в следующем календарном году.
4.4. Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
4.5. При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, ставших известными после принятия решений об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска, принимается решение об изменении категории риска.
4.6. По запросу объекта контроля комитет в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в шесть лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - не проводятся.
6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
6.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда.
6.2. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия указанных контролируемых лиц либо по их инициативе.
6.3. Комитет в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
6.4. Информирование осуществляется комитетом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, на официальном сайте комитета, в средствах массовой информации и иными каналами связи.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии. При изменении информации, содержащейся в сведениях, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты такого изменения размещенные сведения обновляются.
Лицо, ответственное за размещение и актуализацию сведений, предусмотренных настоящим Положением, определяется распоряжением комитета.
6.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется лицом, осуществляющим контроль, посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в комитет обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
6.6. По итогам обобщения правоприменительной практики лицом, осуществляющим контроль, не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением комитета и размещается на официальном сайте комитета.
Доклад о правоприменительной практике за год размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте комитета.
6.7. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6.8. Предостережение оформляется в письменной форме и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с даты объявления.
6.9. Контролируемое лицо вправе подать возражение на предостережение (далее - возражение).
6.10. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Комитет рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.11. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводится лицом, осуществляющим контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
6.12. Консультирование осуществляется без взимания платы.
6.13. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Личный прием граждан проводится председателем комитета.
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, номерах телефонов и способах доступа к видео-конференц-связи размещается на официальном сайте комитета.
6.14. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: организация и осуществление государственного контроля (надзора); порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
гарантии и защита прав контролируемых лиц;
результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
6.15. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
6.16. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
6.17. Комитет осуществляет учет консультирований.
6.18. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета письменного разъяснения, подписанного председателем комитета (исполняющего обязанности председателя комитета), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
6.19. Профилактический визит проводится лицом, осуществляющим контроль, в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
6.20. Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере. Комитет в обязательном порядке предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
6.21. В ходе профилактического визита лицо, осуществляющее контроль, может проводить консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.22. В случае проведения профилактического визита в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица, лицо, осуществляющее контроль, должно явиться в назначенные день и время по месту деятельности контролируемого лица.
6.23. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
6.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
6.25. В ходе профилактического визита лицом, осуществляющим контроль, проводится сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, в том числе для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи лицо, осуществляющее контроль, совершает указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
6.26. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
6.27. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, лицо, осуществляющее контроль, незамедлительно информирует об этом председателя комитета (исполняющего обязанности председателя комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
6.28. Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.
6.29. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, лицо, осуществляющее контроль, незамедлительно представляет информацию об этом председателю комитета (исполняющему обязанности председателя комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Осуществление государственного контроля (надзора)
7.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие лица, осуществляющего контроль, с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
7.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований.
7.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся лицом, осуществляющим контроль, на основании заданий, подписанных председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета).
7.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
7.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) лицо, осуществляющее контроль, имеет право:
совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.
7.6. Для фиксации лицом, осуществляющим контроль, доказательств нарушений обязательных требований в случае проведения выездной проверки может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
7.7. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использовании для этих целей технических средств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
7.8. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется при соблюдении следующих условий:
с обязательным уведомлением контролируемого лица;
фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований;
аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи; в ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований;
результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия;
использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.9. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после его включения в ЕРКНМ в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
7.10. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
7.11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются лицами, осуществляющими контроль, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
7.12. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:
документарная проверка;
выездная проверка.
Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
7.13. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, комитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
7.14. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
7.15. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения комитет направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением 3 к приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
7.16. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) лицом, осуществляющим контроль, предъявляется служебное удостоверение и вручается руководителю либо уполномоченному должностному лицу копия распоряжения комитета о проведении проверки, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
7.17. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (его представителем), могут проводиться только путем совершения лицом, осуществляющим контроль, следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
7.19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.20. Проверка проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
7.21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.
7.22. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
7.23. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
7.24. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.25. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Ленинградской области, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
7.26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
7.27. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям представляются председателю комитета (исполняющему обязанности председателя комитета) для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
8.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
8.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
8.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ в течение одного рабочего дня после его оформления.
8.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом лицо, осуществляющее контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
8.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Положения.
8.6. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются следующие данные:
дата и место составления предписания;
реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
наименование и реквизиты (при наличии) контролируемого лица, которому выдается предписание;
необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а при невозможности указания конкретного мероприятия - суть нарушения и требование о его устранении;
срок выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года);
сведения о вручении предписания с указанием подписи, расшифровки подписи лица, которому непосредственно вручено предписание, даты вручения либо отметки об отправлении предписания почтой.
9. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, порядок рассмотрения жалоб
9.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
9.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
9.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9.4. Жалобы рассматриваются в следующем порядке:
жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета);
жалоба на действия (бездействие) председателя комитета рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
9.5. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
9.6. Жалоба на предписание, выданное комитетом, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
9.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен комитетом.
9.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.
9.10. Председатель комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
9.11. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
9.12. Комитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
9.13. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
9.14. По итогам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
9.15. Решение председателя комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
9.16. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктам 9.4 - 9.14 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9.17. Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
10. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения
10.1. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в расчетном количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
10.2. Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты исчисляется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- установленная квота;
- количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- расчетное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
10.3. Индикативными показателями, применяемыми при осуществлении государственного контроля (надзора), являются:
количество проведенных мероприятий по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертов (экспертных организаций);
количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий нарушений;
количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
количество устраненных нарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в связи с отсутствием оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.