Постановление Администрации Томской области от 30 сентября 2021 г. N 414а
"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области"
25 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
от 16.04.2020 N 166а "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 4/2 (241) от 30.04.2020);
от 29.06.2020 N 296а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 16.04.2020 N 166а" ("Собрание законодательства Томской области", N 07/1 (246) от 20.07.2020).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 30.09.2021 N 414а
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Томской области (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля является:
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Томской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. Региональный контроль осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - инспектор), являются:
Подпункт 1) изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
1) начальник Департамента, заместитель начальника Департамента - председатель комитета регионального государственного контроля (надзора), который является главным государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды;
2) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся старшими государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды.
Пункт 5 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель начальника Департамента - председатель комитета регионального государственного контроля (надзора).
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Закона N 7-ФЗ.
Перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора), определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
7. Департамент осуществляет региональный контроль в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты;
4) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
9. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.
10. Департамент при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
12. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depnature.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. На официальном сайте Департамента размещается информация в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
16. Ежегодно Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Закона N 248-ФЗ, готовится 1 раз в год и утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их в Департамент в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
18. Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме в часы работы Департамента либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Учет консультирований производится путем их регистрации в журнале консультаций.
20. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) о порядке проведения контрольных мероприятий;
2) о перечне актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
3) о месте нахождения и графике работы Департамента;
4) о периодичности проведения контрольных мероприятий;
5) о порядке принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
6) о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
7) о соблюдении обязательных требований в области охраны окружающей среды.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 22 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
22. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного заместителем начальника Департамента - председателем комитета регионального государственного контроля (надзора), без указания в таком разъяснении сведений, относящихся к сведениям ограниченного доступа.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
24. Проведение профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется инспектором контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
26. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Пункт 27 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
27. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю начальника Департамента - председателю комитета регионального государственного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
29. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).
31. При проведении контрольных надзорных мероприятий должностными лицами Департамента для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление контроля, самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом Департамента для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
1) проведение контрольно-надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольно-надзорного мероприятия;
2) если в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусматривается административное приостановление деятельности или дисквалификация.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни, нахождения в служебной командировке в другой местности, введения режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" на всей территории Российской Федерации либо на ее части, нахождения на стационарном лечении в медицинской организации, нахождения за пределами Российской Федерации, административного ареста, наступления непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Указанные в настоящем пункте случаи должны быть подтверждены документально, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент.
33. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
37. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
38. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
39. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
40. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
42. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
43. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
47. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департаментом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
49. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Томской области.
50. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
52. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
53. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона N 248-ФЗ.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия проводятся по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
7) разумные сроки устранения выявленных нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Законом N 248-ФЗ;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо его законному представителю), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
6. Досудебный порядок обжалования решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) должностных лиц
57. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями Закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Департамента.
59. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Департамента рассматривается заместителем Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)
на территории Томской области
Перечень
разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора)
Пункт 1 статьи 4.1, пункты 3, 4 статьи 4.2, пункты 1 - 3 статьи 22, пункты 1 - 3, 5, 5.1 статьи 23, пункты 1 - 7 статьи 23.1, пункт 1 статьи 24, статья 31.2, пункт 1 статьи 32, пункт 1 статьи 33, статьи 34 - 35, пункты 1, 2, 4 статьи 36, пункты 1, 2 статьи 38, статья 39, статьи 42 - 45, статьи 51 - 56, пункты 3, 6 статьи 62.4, статья 67, абзацы первые пунктов 1, 2, пункты 3, 4, абзац первый пункта 5, пункты 6, 7, 11 - 13 статьи 67.1, пункт 1 статьи 69, пункты 1, 2, 6, 7, 11 статьи 69.2, пункт 6 статьи 62.4, статья 73, пункты 1, 2 статьи 77, абзац первый пункта 1, пункт 2 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; статья 1, статья 3, статья 11, статья 12, статья 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; статья 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; статья 55 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; пункты 1, 2, 6, 8 статьи 6, пункты 1 - 3 части 3 статьи 10, пункты 1, 2 части 6 статьи 10, части 1 - 3 статьи 11, часть 1 статьи 13, часть 2 статьи 16, части 2, 3 статьи 18, статья 20, статья 21, части 1 - 3 статьи 22, части 2, 4 статьи 35, часть 2 статьи 39, статья 42, части 1, 2, статьи 43, части 2, 3 статьи 44, части 1, 3, 5 статьи 45, часть 1 статьи 46, статья 48, часть 1 статьи 50, часть 2 статьи 52, часть 2 статьи 53, части 1, 2 статьи 55, части 1, 4 - 7 статьи 56, статьи 57 - 60, части 2 - 4 статьи 61, части 1, 2 статьи 62, части 15 - 17 статьи 65, статья 67.1, часть 2 статьи 68, часть 1 статьи 69, часть 4 статьи 59, часть 5 статьи 59 Федерального закона от 3 июня 2006 N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации"; статья 9, пункты 1, 2 статьи 10, пункты 1, 2 статьи 11, пункты 2 - 5, 7, 8, 10, 11 статьи 12, пункт 2 статьи 13.1, пункты 1, 3 статьи 14, статья 14.4, пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16, пункты 2, 4 - 6 статьи 18, статья 19, пункты 4, 5 статьи 23, пункт 4 статьи 24.7, пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; статья 7, части 1 - 5, 7 статьи 8, статья 10, части 4 - 7 статьи 12, часть 1 статьи 15, части 1 статьи 18, часть 1 статьи 19, статья 30.1, статья 30.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; пункты 2 - 4 статьи 12, пункты 7 - 9, пункты 10 - 11 статьи 15, статья 16, пункты 1 - 2 статьи 16.1, пункты 1, 4 статьи 17, пункты 1, 2 статьи 18, абзац первый пункта 3 статьи 19, пункты 1 - 5 статьи 22, статья 22.1, пункт 3 статьи 23, пункты 1 - 3 статьи 25, абзацы второй, с четвертого по восьмой, десятый и с двенадцатого по пятнадцатый пункта 1, пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Пункты 17 - 19 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"; абзац второй пункта 3, пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников"; пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой", пункт 2, пункт 4, пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"; пункты 2 - 25 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"; пункты 2 - 21 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения"; пункты 3 - 14 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (вместе с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования); постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"; постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования"; пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"; постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; пункты 121, 131, 137, 182 - 193 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 N 1391 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов".
Пункты 1 - 9 приложения 2 приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74; Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2017 N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"; разделы I - III Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"; пункты 3 - 9, 11, 18 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности"; пункты 3 - 4, 6 - 10, абзац первый пункта 11, пункты 12 - 16 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"; пункт 1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду"; пункты 5, 6, 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"; разделы II - III Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 N 87; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2020 N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2019 N 453 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления"; Приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества", Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения".
Статья 10 Закона Томской области от 10 июля 2007 года N 134-ОЗ "Об охране окружающей среды в Томской области"; пункт 2 статьи 6 Закона Томской области от 12 января 2007 года N 21-ОЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области"; Закон Томской области от 12 августа 2008 года N 168-ОЗ "О регулировании отдельных водных отношений, связанных с использованием и охраной поверхностных водных объектов, на территории Томской области".
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 N 150 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Томской области".
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)
на территории Томской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска
1. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объект контроля) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с Критериями;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с Критериями.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Департамента;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 и 254 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Томской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Критериев, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти разработали механизм осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), а также за соблюдением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу таких регламентов.
Контроль будет осуществлять Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды.
При осуществлении контроля будет применяться система оценки и управления рисками.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Установлены правила осуществления надзора, досудебный порядок обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц и порядок оценки результативности и эффективности контроля.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 30 сентября 2021 г. N 414а "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 7000202110040001, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 октября 2021 г. N 10/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 27 сентября 2024 г. N 421а
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 5 апреля 2024 г. N 125а
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2022 г. N 250а
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.