Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
от 01.10.2021 N 4604
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.1. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- непосредственно в здании администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, орган предоставления услуги), в здании комитета архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- на официальном информационном портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Тамбова и главы города Тамбова), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" заявитель получает обратившись в администрацию города Тамбова или в филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Тамбове (далее - многофункциональный центр) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в администрации города Тамбова, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.2.2. Информация о месте нахождения органа предоставления муниципальной услуги:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6.
Телефон для справок: (4752) 79-03-08;
официальный сайт администрации города Тамбова и главы города Тамбова: http://www.city.tambov.gov.ru/;
адрес электронной почты администрации города Тамбова: post@cityadm.tambov.gov.ru.
График работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.2.3. Информация о месте нахождения уполномоченного органа:
392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса / Коммунальная, д. 146/11.
Телефон для справок: (4752) 71-90-17, 79-03-33.
График работы уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт уполномоченного органа: http://city.tambov.gov.ru/departments/komitet-arkhitektury-i-giadostroitelsvta/glavnaja;
адрес электронной почты: E-mail: mu-karx@cityadm.tambov.gov.ru.
1.2.4. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги органом предоставления муниципальной услуги: вторник, четверг, пятница: с 8.30 до 12.30.
Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом: вторник, четверг, пятница: с 8.30 до 12.30.
1.2.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
адрес места нахождения:
392000, г. Тамбов, улица Сергея Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02;
информация о графике работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, суббота: с 9.00 до 17.00;
вторник, четверг: с 9.00 до 19.00;
среда: с 9.00 до 12.30;
пятница: с 9.00 до 16.00;
официальный сайт www.to68.rosreestr.ru;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
2) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии":
адрес места нахождения:
392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1;
телефон для справок: (4752) 79-85-99;
график работы:
понедельник - четверг с 08:00 с 17:00, перерыв с 12:00 до 12:48;
пятница с 08:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:48;
официальный сайт: to68/rosreestr.ru/kadastr/about_fqu/about_fqu_zkp;
адрес электронной почты: fqu68@u68.rosreestr.ru, zkp.68@rambler.ru;
3) филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Тамбове: адрес места нахождения: город Тамбов, улица Максима Горького, д. 20;
телефон для справок: 8 (4752) 63-33-33;
график работы:
понедельник - вторник с 08:00 до 18:00;
среда с 08:00 до 20:00;
четверг - пятница с 08:00 до 18:00;
суббота с 08:00 до 13:00;
официальный сайт многофункционального центра: mfc.tmbreg.ru;
адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитет архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Тамбова о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
- постановление администрации города Тамбова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней на принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и 3 рабочих дня на выдачу (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Уставом города Тамбова, принятым решением Тамбовской городской Думы от 04.05.2005 N 704 "О принятии Устава города Тамбова".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
5) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
6) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в органах государственной власти и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей;
представленные заявителем документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
2) поступление в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, в том числе ГОСТам, техническими регламентами, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, пожарной безопасности, строительным нормам и правилам, нормативам градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 26.04.2017 N 571.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является услуга по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Документом, выдаваемым по результатам предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной, является проект переустройства и (или) перепланировки помещения.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня его получения.
Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном интернет-портале администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином и региональном порталах.
2.20. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном интернет-портале администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.21. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.22. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.23. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка является бесплатными.
2.24. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника уполномоченного органа;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Заявление в форме электронного документа представляется в уполномоченный орган по выбору заявителя:
путем направления через личный кабинет регионального портала;
путем направления электронного документа в администрацию города Тамбова на официальную электронную почту.
2.29. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) заявителя.
2.30. Заявление от имени юридического лица заверяется электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.31. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через региональный портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.32. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от администрации города Тамбова в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.33. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию города Тамбова в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.34. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.35. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.36. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.37. Документы, которые представляются администрацией города Тамбова по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.38. Предоставление администрацией города Тамбова муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города Тамбова с многофункциональным центром.
2.39. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.38 настоящего Административного регламента.
3.3. Варианты предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
Прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем в орган предоставления муниципальной услуги или в многофункциональный центр.
Заявление направляется заявителем в орган предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе лично или через многофункциональный центр посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет регионального портала или путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление подписывается заявителем.
3.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
При любом способе подачи заявления осуществляется проверка на наличие оснований для отказа в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в течение 1 рабочего дня.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.6. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.7. Если заявление и документы представляются заявителем в уполномоченный орган или многофункциональный центр лично, то уведомление об отказе в приеме документов либо расписка выдается заявителю в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, уведомление об отказе в приеме документов либо расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения уполномоченным органом документов.
3.8. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю расписки и сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление об отказе в приеме документов либо расписка и сообщение о получении заявления и документов направляется в личный кабинет заявителя на региональном портале в случае представления заявления и документов через региональный портал.
3.9. Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем через многофункциональный центр, передаются многофункциональным центром в уполномоченный орган в электронном виде в день обращения заявителя. Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией города Тамбова с многофункциональным центром.
3.10. Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер администрации города Тамбова и указывается дата его получения.
3.11. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы (при их наличии) передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.12. Ответственный исполнитель проверяет заявление и документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
3.13. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Тамбова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) с указанием причин отказа и проект документа, подтверждающего принятие такого решения, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (приложение N 4 к настоящему
Административному регламенту) (далее - уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение).
Проект постановления администрации города Тамбова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и проект уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) передаются главе администрации города Тамбова для рассмотрения и подписания.
3.14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, заявление и документы принимаются к дальнейшему рассмотрению.
3.15. Результатом административной процедуры является:
регистрация поступивших заявления и документов, выдача (направление) заявителю расписки, принятие документов к дальнейшему рассмотрению;
выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов;
принятое постановление администрации города Тамбова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и подписанное уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение).
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.17. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.18. В этом случае, в зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель в течение 2 дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на переводимое помещение;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области о предоставлении:
плана переводимого помещения с его техническим описанием;
технического паспорта переводимого помещения, если переводимое помещение является жилым;
поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
3.19. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.20. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.21. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.23. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.24. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
3.25. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.26. По результатам проверки представленных заявления и документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации города Тамбова о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и проект документа, подтверждающего принятие такого решения, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение).
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.27. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Тамбова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) с указанием причин отказа и проект уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.28. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем, направляются на подпись главе города Тамбова Тамбовской области.
3.29. Глава города Тамбова Тамбовской области рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их в порядке, установленном Регламентом администрации города Тамбова для согласования и принятия проекта постановления.
3.30. Результатом административной процедуры является:
принятое постановление администрации города Тамбова о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и подписанное должностным лицом уполномоченного органа уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
принятое постановление администрации города Тамбова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и подписанное должностным лицом уполномоченного органа уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.31. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 28 дней.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление администрации города Тамбова о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) и подписанное уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.33. Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) выдается заявителю уполномоченным органом либо через многофункциональный центр или направляется по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.34. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления администрация города Тамбова обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) в день принятия администрацией города Тамбова решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.35. Администрации города Тамбова одновременно с выдачей (направлением) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.36. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение).
3.37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.38. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр (при наличии соглашения) с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом администрации города Тамбова, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В уполномоченном органе проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения администрации города Тамбова, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию города Тамбова обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации города Тамбова закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Тамбова, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Тамбова, многофункционального центра, работников многофункционального центра на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
5.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
5.7. Отказ администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
5.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы города Тамбова Тамбовской области рассматриваются непосредственно главой города Тамбова Тамбовской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего рассматриваются главой города Тамбова Тамбовской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Тамбова, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.13. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.14. Жалоба должна содержать:
наименование администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего
многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.15. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.16. Заявители имеют право обратиться в администрации города Тамбова, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Тамбова, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.19 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.20 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Тамбова, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.22. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.20 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.