В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2020 N 88 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Развитие образования в городе Нижнем Новгороде" на 2019 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 N 3773 (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Руб. |
||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Всего |
19 166 275 761,77 |
19 239 081 169,22 |
20 594 569 131,88 |
18 698 786 356,08 |
18 595 812 177,09 |
18 117 127 337,48 |
|
Департамент образования |
16 059 686 910,65 |
16 697 905 929,33 |
17 996 415 872,17 |
17 710 228 098,68 |
17 703 262 087,09 |
17 378 548 767,48 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (Департамент строительства) |
3 106 588 851,12 |
2 541 175 239,89 |
2 598 153 259,71 |
988 558 257,40 |
892 550 090,00 |
738 578 5700,00 |
|
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год. |
".
1.1.2. В строке "Целевые индикаторы муниципальной программы":
1.1.2.1. Слова "в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 84,5%." заменить словами "в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 80%.".
1.1.2.2. Слова "501 учреждение" заменить словами "493 учреждение".
1.2. Пункт 2.1 текстовой части муниципальной Программы изложить в новой редакции:
"2.1. Характеристика текущего состояния.
В муниципальной системе образования городского округа город Нижний Новгород 153 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 134353 человек; в том числе 315 дошкольных учреждений с контингентом 74433 воспитанника.
Кроме того, на территории города функционируют 13 частных дошкольных образовательных организаций, 8 негосударственных общеобразовательных организаций, которые посещают 838 воспитанников, 1 ведомственное дошкольное учреждений, которое посещают 67 детей.
Образовательными услугами охвачено 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет, 89% детей в возрасте до 3-х лет.
100% детей и подростков - услугами общего образования.
Качество образования становится одной из ключевых задач развития системы образования.
Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников образовательных организаций.
В целом система образования города Нижнего Новгорода на 97,8% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2021 года составила 2,2%. Большой спрос на учителей начальных классов, английского языка, математики, физической культуры, русского языка и литературы, физики и другие.
В последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации педагогических работников города Нижнего Новгорода:
76,8% имеют высшее образование.
Также в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных педагогических работников:
23,3% педагогов МОО имеют высшую квалификационную категорию, 49,8% первую квалификационную категорию.
Сеть организаций муниципальных учреждений дополнительного образования представлена 23 учреждениями.
Образовательными программами дополнительного образования охвачены 59% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 45641 детей. Остальные обучающиеся получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях.
1.3. В таблице 1:
1.3.1. Строку 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"
1.3.1. |
Задача. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования |
|||||||
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
75 |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
".
1.3.2. Строку 1.3.3 "Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности" изложить в новой редакции:
"
Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности |
% |
500 |
492 |
493 |
493 |
493 |
493 |
".
1.4. В таблице 2 строку 7 изложить в следующей редакции:
"
7 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
- |
Чдоп/Чобщ.*100% |
Чдоп - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в государственных и негосударственных учреждениях, подведомственных системе образования; Чобщ - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
Данные портала "Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области" |
Периодическая отчетность |
Годовая на 01 января года, следующего за отчетным |
".
1.5. В таблице 3:
1.5.1. Слова "Внесение изменений в постановление администрации г. Н. Новгорода от 15.01.2007 N 67 (с изменениями) "Об учреждении городских персональных стипендий" заменить словами "Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.04.2019 N 955 "О стипендиях администрации города Нижнего Новгорода".
1.5.2. Слова "Внесение изменений в постановление администрации г. Н. Новгорода от 28.05.2015 N 999 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи города Нижнего Новгорода" заменить словами "Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.06.2020 N 1979 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Нижнего Новгорода".
1.6. Таблицу 4 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Строку "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1" Паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего: |
9 200 714 511,77 |
9 181 283 964,21 |
9584 402 794,50 |
7 843 435 469,49 |
7 898 329 069,49 |
8 558 404 265,00 |
|
Департамент образования |
7 368 815 309,52 |
7 716 559 233,39 |
7 930 361 019,83 |
7 814 393 069,49 |
7 814 393 069,49 |
8 532 228 215,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (Департамент строительства) |
1 831 899 202,25 |
1 464 724 730,82 |
1 654 041 774,67 |
29 042 400,00 |
83 936 000,00 |
26 176 050,00 |
".
1.8. Характеристики текущего состояния текстовой части Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.
Главной целью политики администрации города Нижнего Новгорода в сфере дошкольного образования является реализация государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного и доступного дошкольного образования, обеспечивающего полноценное физическое и психическое развитие, как основы успешного обучения в школе.
Данная подпрограмма нацелена на повышение эффективности реализации политики в сфере дошкольного образования. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить преемственность ранее действовавших целевых программ. В целях решения указанных вопросов в рамках подпрограммы аккумулируются средства областного и городского бюджета, предлагается комплексный подход, который предполагает решение проблемы разными путями: создание новых мест в ДОО за счет: строительства новых зданий учреждений, открытия дополнительных групп в функционирующих учреждениях, реконструкции зданий, используемых ранее не по назначению.
Важнейшим приоритетом образовательной политики города Нижнего Новгорода является реализация комплекса мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования, так как ежегодно увеличивается количество детей.
Подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 6 лет, что позволит обеспечить системность исполнения программных мероприятий.
На территории города Нижнего Новгорода общеобразовательную программу дошкольного образования реализовывают следующие учреждения:
315 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (2859 групп);
13 частных дошкольных учреждений (64 группы);
1 НОУ "Школа им. Михалкова" (имеющее в составе 4 дошкольные группы);
1 МОУ "Школа", на базе которых функционирует 27 групп дошкольного возраста;
1 ведомственное дошкольных учреждения - 4 гр. (N 29 ИПФРАН).
Охват детей в возрасте дошкольным образованием по Нижнему Новгороду, зарегистрированных в муниципальной системе "Комплектование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" составляет: от 1 г. до 3 лет - 60%, от 3 лет до 7 лет - 100%., ежегодно увеличивается количество детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях города:
2018 г. - 73000 чел.;
2019 г. - 74343 чел.;
2020 г. - 74433 чел.
В муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода функционируют 28598 групп, из них:
общеразвивающей направленности - 2641 групп;
компенсирующей направленности - 149 групп;
комбинированной направленности - 12 групп;
оздоровительной направленности - 56 групп.
Также на базе ДОО районов города организована работа 144 Консультационных центра, оказывающих бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в форме семейного воспитания (неорганизованным детям). Семейное образование определяется в статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" как одна из форм получения образования. Право выбора формы освоения дошкольного образования остается за родителями (законными представителями детей) в соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 44 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Выполнена главная задача Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и наук". 100% детей в возрасте с 3-х до 7-ми лет, зарегистрированных в электронной очереди, обеспечены местами. Однако, остается проблема в обеспечении местами детей в возрасте от 1 года до 3-х лет.
Численность детей, необеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях по годам с 2019 года по 2024 год:
Наименование показателя |
Количество детей, необеспеченных местом (на конец года) прогноз по годам |
||
с 1 года до 3 лет |
с 3 лет до 7 лет |
Всего |
|
2019 |
4800 |
0 |
4800 |
2020 |
4000 |
0 |
4000 |
2021 |
480 |
0 |
480 |
2022 |
2555 |
0 |
2555 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
В дошкольных организациях созданы все необходимые условия и возможности для оказания платных услуг. Платные образовательные услуги оказываются:
Год |
Количество ДОО |
% |
Количество детей, охваченных платными услугами |
2019 |
190 |
61 |
34700 |
2020 |
195 |
63 |
35000 |
2021 |
198 |
64 |
35100 |
2022 |
204 |
66 |
35300 |
2023 |
210 |
68 |
35500 |
2024 |
216 |
70 |
36000 |
Таким образом, в районах города Нижнего Новгорода прослеживается положительная динамика изменений в сфере дошкольного образования города Нижнего Новгорода, в частности:
в обеспечении доступности дошкольного образования;
в повышении качества дошкольных образовательных услуг.".
1.9. Строку "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2" Паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Год |
Расходы, руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего: |
9 035 134 023,35 |
9 150 489 386,90 |
9 876 862 632,78 |
9 772 463 861,44 |
9 614 451 227,10 |
8 428 694 075,48 |
|
Департамент образования |
7 760 444 374,48 |
8 074 118 897,83 |
8 944 441 147,74 |
8 812 948 004,04 |
8 805 837 137,10 |
7 716 291 555,48 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (Департамент строительства) |
1 274 689 648,87 |
1 076 370 489,07 |
932 421 485,04 |
959 515 857,40 |
808 614 090,00 |
712 402 520,00 |
".
1.10. Характеристики текущего состояния текстовой части Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.1. Характеристика текущего состояния.
С целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городе Нижнем Новгороде функционирует 153 общеобразовательных организаций, из них:
основная общеобразовательная школа - 1 организация;
вечерняя общеобразовательная школа - 2 организации;
средние общеобразовательные школы - 150 организаций;
Система общего среднего образования региона представлена всеми видами разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр образовательных услуг.
В системе образования города Нижнего Новгорода наблюдается значительная дифференциация по уровню качества предоставляемых школами образовательных услуг. Наряду со школами, реализующими инновационные образовательные программы, имеющими высокий кадровый и материально-технический потенциал, функционируют образовательные организации, в которых образовательные результаты выпускников ниже среднегородских.
Разветвленная сеть образовательных организаций города сегодня полностью обеспечивает гражданам общедоступное и бесплатное общее образование, выбор образовательной организации, участие семьи в определении содержания, организации и форм получения образования.
В общеобразовательных организациях сохранилась двухсменная система работы, доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, в 2020 - 2021 учебном году составила 18,4%, в 2019 - 2020 учебном году - 15,3%, в 2018 - 2019 учебном году составляла 12,6% в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. К 2024 году планируется сократить долю обучающихся, занимающихся во вторую смену до 5% в общей численности обучающихся образовательных организаций города.
В школах города продолжается рост количества обучающихся:
2020 - 2021 учебный год - 134353 учащихся;
2019 - 2020 учебный год - 132 650 учащихся
2018 - 2019 учебный год - 128341 учащихся;
2017 - 2018 учебный год - 124681 учащихся;
2016 - 2017 учебный год - 121627 учащихся;
2015 - 2016 учебный год - 117214 учащихся.
В целях выбора учащимися программ профильного обучения с учетом их склонностей и способностей в городе сохранена и получила дальнейшее развитие сеть образовательных организаций повышенного статуса.
Всего таких организаций в городе - 42: 11 гимназий, 9 лицеев и 22 школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Учебный год |
Кол-во школ |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
2013/2014 |
41 |
626 |
15969 |
2014/2015 |
41 |
625 |
16079 |
2015/2016 |
42 |
626 |
16385 |
2016/2017 |
42 |
642 |
16777 |
2017/2018 |
42 |
627 |
17021 |
2018/2019 |
42 |
673 |
17739 |
2019/2020 |
42 |
653 |
17232 |
2020/2021 |
43 |
657 |
17241 |
Для старшеклассников на четвертой ступени образования, с целью профессионального самоопределения в организациях города функционировало профильных классов:
Учебный год |
Кол-во школ |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
2013/2014 |
57 |
131 |
3152 |
2014/2015 |
49 |
111 |
2641 |
2015/2016 |
48 |
109 |
2545 |
2016/2017 |
45 |
113 |
2614 |
2017/2018 |
45 |
103 |
2728 |
2018/2019 |
45 |
135 |
3284 |
2019/2020 |
42 |
153 |
3232 |
2020/2021 |
44 |
158 |
3241 |
Программами профильного и углубленного обучения охвачено 16,1% учащихся города. К 2024 году удельный вес обучающихся среднего общего образования, охваченных профильным обучением, планируется довести до 20,3%.
Основным критерием эффективности деятельности школы является успеваемость учащихся.
Общая успеваемость обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода в 2018 - 2019 учебном году составила 99,8%; в 2019 - 2020 учебном году - 99,7%; в 2020 - 2021 учебном году составила 99,6%.
Стабильно растет процент качества обучения: 55,7% в 2018 - 2019 учебном году; 56,3% в 2019 - 2020 учебном году; 58,0% в 2020 - 2021 учебном году.
Качество образования нижегородских школьников подтверждается также и результатами выпускников в ходе государственной итоговой аттестации.
Ежегодно выпускники общеобразовательных организаций города, сдающие единый государственный экзамен, показывают стабильно высокие результаты. Количество выпускников, получивших 100 баллов составило: в 2020 году - 131 чел.; в 2021 году - 136 чел.
Государственная итоговая аттестация в 2021 году для выпускников 11 классов проходила в форме единого государственного экзамена для поступления в вуз и государственного выпускного экзамена только для получения аттестата об среднем общем образовании.
Ежегодно выпускники общеобразовательных организаций города показывают стабильно высокие результаты. Как и в прошлом году экзаменационная кампания проходила с неукоснительным соблюдением санитарных требований в условиях распространения COVID-19. При входе в каждый пункт проведения экзамена проводится термометрия (бесконтактными термометрами) всех участников экзамена с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний, установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук.
В аудиториях обеспечена социальная дистанция между участниками не менее 1,5 метров с зигзагообразной рассадкой за партами.
Во всех аудиториях имелись рециркуляторы или обеззараживатели воздуха.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Повышение качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является одной из задач Программы.
На сегодняшний день система питания детей в общеобразовательных учреждениях требует серьезных изменений, направленных на модернизацию материально-технической базы школьных столовых с использованием высокотехнологического оборудования, улучшение структуры питания обучающихся за счет включения в рацион витаминизированной продукции.
Несмотря на комплекс мероприятий, проводимых в этом направлении в городе, по-прежнему, остается актуальной проблем распространенности среди детского населения недостаточно важнейших микронутриентов и витаминов.
1.11. Строку "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Н.Новгорода" Паспорта Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Н.Новгорода |
Год |
Расходы, руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего: |
930 427 226,65 |
907 307 818,11 |
1 133 303 704,60 |
1 082 887 025,15 |
1 083 031 880,50 |
1 130 028 997,00 |
|
Департамент образования |
930 427 226,65 |
907 227 798,11 |
1 121 613 704,60 |
1 082 887 025,15 |
1 083 031 880,50 |
1 130 028 997,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (Департамент строительства) |
0 |
80 020,00 |
11 690 000,00 |
0 |
0 |
0 |
".
1.12. В строке "Целевые индикаторы Подпрограммы 3" паспорта Подпрограммы 3:
1.12.1. Слова "не менее 84,5%" заменить словами "не менее 80%";
1.12.2. Слова "501 учреждение." заменить слова "493 учреждение."
1.13. Характеристики текущего состояния текстовой части Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1. Характеристика текущего состояния.
На территории города Нижнего Новгорода работают 23 учреждения дополнительного образования, с численностью занимающихся 45641 человек.
В системе дополнительного образования детей было организовано 121276 мест для детей в возрасте от 5 до 18 лет: 80058 в школах и 41218 в учреждениях дополнительного образования. Количество кружков и секций, которые может посещать ребенок, не ограничивается.
По федеральному проекту "Успех каждого ребенка":
создано 32400 новых мест дополнительного образования в 25 школах (Получено от регионального модельного центра и установлено оборудование по федеральному проекту "Успех каждого ребенка" для реализации 6 направленностей дополнительного образовании. Согласно условиям проекта, не менее 40% детей должны заниматься в кружках естественнонаучной и технической направленности. Идея проекта - Школа полного дня на 1296 места в каждой из школ, когда ребенок, закончив занятия в этой или соседней школе, может получить дополнительное образование по одной или нескольким направленностям);
впервые создана система персонифицированного учета детей, которая показала, что существующие места дополнительного образования занимают 85310 детей (70% от показателя по проекту), из них - 32945 по сертификатам персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования (102% от показателя по проекту), 52365 - по сертификатам учета в школах и в учреждениях дополнительного образования (59% от показателя по проекту).
Система дополнительного образования в целом удовлетворяет запросы населения, однако, имеет сложившиеся особенности:
36% детей занимаются по художественной направленности;
21% детей занимаются по физкультурно-спортивной направленности;
19% детей занимаются по социально-педагогической направленности;
10% по естественнонаучной направленности;
6% по технической направленности;
3% по туристско-краеведческой направленности.
Между тем, приоритетная задача федерального проекта "Успех каждого ребенка" - достижение не менее 40% охвата детей от общего числа занимающихся естественнонаучной и технической направленностями.
В 2020 году 3 учреждения дополнительного образования (2019 - 2) стали победителями приоритетного национального проекта "Образование", обладателями гранта Губернатора Нижегородской области.
Воспитательная работа с детьми в городе ведется по направлениям городского мегапроекта "Мы вместе" ("Во славу Отечества", "В интересах ребенка", "Будущее России", "Чудеса своими руками", "Несущие радость", "Душа России"), включающим все 10 направленностей дополнительного образования, через различные виды деятельности, формирующие духовно-нравственные ценности подрастающего поколения.
В городском мегапроекте на уровне районов в течение последних трех лет принимают участие 96% школ города, 90% школ в 2020/2021 году стали участниками финальных этапов городских смотров и конкурсов.
Одним из важнейших направлений работы со школьниками является гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
Работа организована по комплексному плану мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. В городе работает городской Координационный совет по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи (далее - Совет). Одними из наиболее важных и интересных вопросов, обсуждаемых Советом, являются призывная кампания, сотрудничество с ДОСААФ, другими общественными организациями, работа школьных музеев. Принят ряд решений об организации взаимодействия образовательных учреждений с музеем военной техники и оборонной промышленности "Парк Победы".
На территории города действуют:
Военно-спортивные кадетские классы в школе N 182,
Классы МЧС в школе N 81,
73 школьных музея,
86 объединений и клубов военно-патриотической направленности,
90 краеведческих объединений.
В системе проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию:
Пост N 1 (более 35 лет в Нижегородском кремле),
городские соревнования "Школа безопасности - Зарница",
военные сборы "Караван", "Вьюга" для военно-патриотических клубов,
смотр-конкурс военно-патриотических объединений,
военизированные и палаточные лагеря,
городской смотр строя и песни,
акция "День призывника",
профильные смены,
мероприятия, посвященные дням воинской славы России,
мероприятия проектной линии "Во славу Отечества" городского мегапроекта "Мы вместе" по изучению открытий знаменитых нижегородцев, жизни наших великих соотечественников, истории города и его районов, отдельных улиц,
торжественное вручение паспортов юным гражданам РФ в администрации города,
деятельность поисковых отрядов.
В городе существует система работы по организации детского общественного движения и самоуправления:
детское общественное движение - 134 объединения в школах, районные детские объединения в 6 районах (кроме Советского и Нижегородского), городской союз детских объединений "Надежда";
ученическое самоуправление (советы старшеклассников) - в каждой школе, районные советы старшеклассников во всех районах, городская ассоциация учащейся молодежи "Единство" с представительным органом - Городским школьным парламентом;
61 детское волонтерское объединение.
В рамках работы с ними проводятся обучения, слеты, конференции, городские проекты, акции и конкурсы, летние смены в ДОЛ "Звездочка".
В рамках профессионального просвещения обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода проводятся выставки, ярмарки учебных мест, акции, деловые игры, интернет-конференции, декады открытых дверей, экскурсии на предприятия. Создан образовательно-производственный кластер "Нижегородское Заречье" по развитию непрерывного образования в сфере подготовки кадров для предприятий машиностроения города Нижнего Новгорода.
В городе Нижнем Новгороде на базе образовательных общеобразовательных организаций действует 61 волонтерское объединение, из них работающих по пропаганде здорового образа жизни - 41. Количество обучающихся, задействованных в волонтерских объединениях города Н. Новгорода, составляет 3574 человек. В целях поддержки волонтеров в городе проводятся обучающие тренинги, семинары, фестиваль волонтерских объединений.
Одним из наиболее эффективных показателей благополучия ситуации в сфере воспитания детей является снижение детской преступности. Снижение числа преступлений в 2018 году за 7 месяцев на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года свидетельствует о высоком уровне работы по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся.
Одним из ключевых направлений деятельности системы образования города Нижнего Новгорода является работа по обеспечению образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами.
В целом система образования города Нижнего Новгорода на 96,8% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2018 года составила 3,2%: это 96 вакансий воспитателей ДОО, 34 - учителя в начальных классах, 28 - учителей английского языка, 22 - учителя математики и другие.
В последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации педагогических работников города Нижнего Новгорода:
76,7% имеют высшее образование (из них 90,4% учителей имеют высшее образование).
Также в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных педагогических работников:
24,7% педагогов от общего количества квалифицированных работников имеют высшую квалификационную категорию, у учителей данный показатель составляет 33,1%.
Реализация данных программ является одним из направлений в комплексе мер по достижению поставленных Президентом Российской Федерации показателей:
число педагогических работников с высшей квалификационной категорией к 2020 году должно быть не менее 33% от числа квалифицированных работников;
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять к 2018 году 24% от общей численности учителей общеобразовательных организаций.
Анализ системы по организации отдыха и оздоровления детей в городе Нижнем Новгороде.
В летний период 2018 года департаментом образования приобретено 4125 путевок, возмещена часть стоимости расходов по приобретению путевок в загородные лагеря в количестве 5534 штук, 2123 путевки в санаторно-оздоровительные центры.
Организация детской оздоровительной кампании в городе Нижнем Новгороде является одним из приоритетных направлений работы, осуществляется в межведомственном взаимодействии, с ежегодным увеличением бюджета, учета роста числа школьников, что позволяет сохранять высокий охват детей - 208% от общего количества учащихся 1 - 10 кл., при этом дети принимают участие в нескольких формах отдыха.
В муниципальных лагерях города Нижнего Новгорода в летний период 2018 года открыто 5386 мест.
1.14. Таблицу 7 Плана реализации муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 сентября 2021 г. N 4238 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 N 3773"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 1 октября 2021 г.