Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 13 августа 2021 г. N 560-о
"Об утверждении Положения о расходовании личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
19 ноября 2021 г.
В соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года N 155-з "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан", в целях упорядочения процедуры расходования личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о расходовании личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Пункт 2 изменен с 16 декабря 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ от 19 ноября 2021 г. N 795-О
2. Руководителям учреждений стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в срок до 1 марта 2022 года обеспечить открытие номинальных счетов в соответствии со статьей 846 главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации на получателей социальных услуг, проживающих в организации стационарного социального обслуживания, в кредитной организации и перечисление остатков денежных средств получателей социальных услуг, хранящиеся на счетах учреждений, на вновь открываемые номинальные счета.
3. Отделу организации социального обслуживания населения Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Галлямова М.Ф.) направить настоящий приказ в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции на государственную регистрацию.
4. Признать утратившими силу следующие приказы:
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 697-о "Об утверждении положения о порядке распоряжения личными доходами несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан";
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 16 октября 2018 года N 746-о "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан";
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 ноября 2019 года N 724-о "О внесении изменения в Положение о порядке распоряжения личными доходами несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 697-о".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Глухову Т.Б.
Первый заместитель министра |
Ю.М. Мельников |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 октября 2021 г.
Регистрационный N 17376
Утверждено
приказом Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 13 августа 2021 г. N 560-о
Положение
о расходовании личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
19 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования личных денежных средств недееспособных и ограниченно дееспособных получателей социальных услуг (далее - получатели социальных услуг), проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года N 155-з "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан".
1.3. Целью настоящего Положения является обеспечение расходования личных денежных средств исключительно в интересах получателей социальных услуг и сохранности их имущества, находящихся под опекой Учреждения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а также их своевременное обеспечение необходимыми товарами и услугами сверх утвержденных нормативов.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
личные денежные средства - суммы алиментов, пенсий, пособий, а также иные выплачиваемые на содержание получателя социальных услуг средства, оставшиеся после взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг;
номинальный счет - счет в кредитной организации, открываемый Учреждением, для распоряжения личными денежными средствами получателя социальных услуг в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Комиссия по расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан - комиссия, созданная в Учреждении, с целью защиты законных интересов получателей социальных услуг, находящихся на стационарном социальном обслуживании;
арматурная карточка - учетная форма приобретенных товаров за счет личных средств получателей социальных услуг.
Типовое положение о Комиссии по расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан, утверждено приложением N 1 к настоящему Положению (далее - Комиссия Учреждения). Состав Комиссии Учреждения утверждается приказом Учреждения. В состав Комиссии Учреждения входит представитель органа опеки и попечительства (по согласованию).
1.5. При определении личного дохода получателей социальных услуг, проживающих в Учреждении, учитываются доходы в соответствии с перечнем видов доходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" с учетом ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2014 года N 566 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания", рассчитанной на основе тарифов на социальные услуги, но не более семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
1.6. При принятии получателя социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме, Учреждение в течение 5 рабочих дней направляет сведения в орган опеки и попечительства, на территории которого находится Учреждение, в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, государственное казенное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения. В сведениях указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя социальных услуг, его дата рождения, полный адрес места жительств, где он ранее получал пенсию и (или) меры социальной поддержки до помещения в Учреждение, дата поступления в Учреждение.
1.7. Личные денежные средства получателей социальных услуг, зачисленные на их номинальный счет, расходуются Учреждением в интересах получателей социальных услуг, в целях наиболее полного обеспечения потребностей и достойных условий жизни в соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
2. Порядок открытия номинальных счетов и расходования личных денежных средств получателей социальных услуг
2.1. Номинальный счет открывается Учреждением, исполняющим обязанности опекуна (попечителя) в отношении получателей социальных услуг, каждому получателю социальных услуг в банке, входящем в систему обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации.
Расходование личных денежных средств осуществляется в соответствии с решением Комиссии Учреждения.
2.2. Владельцем номинального счета является Учреждение, в лице руководителя Учреждения, либо ответственного лица, назначенного руководителем Учреждения по доверенности, в установленном законодательством порядке (далее - доверенное лицо).
Количество доверенных лиц для открытия номинальных счетов определяется руководителем Учреждения с учетом количества получателей социальных услуг.
В должностные инструкции доверенных лиц включается обязанность по открытию номинальных счетов и расходованию личных денежных средств получателей социальных услуг.
В целях своевременного определения потребности получателя социальных услуг в товарах, услугах приказом Учреждения определяются лица, ответственные за сбор информации о потребности в товарах и услугах получателей социальных услуг, участие в приобретении товаров или услуг, доведение товаров до получателей социальных услуг, формирование и представление заявления-обоснования на приобретение товаров (работ, услуг) на рассмотрение Комиссии Учреждения, составление отчётной документации (далее - ответственные лица).
С доверенными и ответственными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности.
2.3. Для определения потребности в товарах и услугах получателей социальных услуг ответственное лицо осуществляет сбор информации у получателей социальных услуг для формирования заявления-обоснования на приобретение товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - заявление-обоснование).
Информация о потребности в товарах и услугах получателей социальных услуг собирается в письменной или устной форме если получатель социальных услуг не может писать.
В случае если получатель социальных услуг в силу физических либо психических факторов не может выразить свое волеизъявление в письменной или устной форме, ответственное лицо составляет заявление-обоснование в его интересах.
При составлении заявления - обоснования необходимо учитывать:
объем личных денежных средств получателей социальных услуг;
отсутствие (наличие) налоговой, коммунальной или иной задолженности получателя социальных услуг на основании подтверждающих документов.
Заявления-обоснования рассматриваются и утверждаются на заседании Комиссии Учреждения.
Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. В исключительных случаях (изменения состояния здоровья получателя социальных услуг) в целях защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг, проводится внеочередное заседание Комиссии.
Для регистрации личных обращений и пожеланий получателей социальных услуг Учреждение ведет Журнал личных обращений. Журнал личных обращений должен быть прошит, опечатан, подписан руководителем Учреждения, страницы Журнала должны быть пронумерованы.
2.4. Личные денежные средства получателей социальных услуг направляются на расходы, указанные в разделе 3 настоящего Положения.
2.5. Комиссия Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения заявления-обоснования составляет общий перечень товаров, услуг, расходов, необходимых для личных нужд недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг адресно, в интересах каждого получателя социальных услуг. В течение 1 рабочего дня перечень товаров, услуг, расходов, необходимых для личных нужд недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг утверждается протоколом заседания Комиссии по расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.6. Руководитель Учреждения или доверенное лицо в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Комиссией Учреждения перечня товаров, услуг, расходов, необходимых для личных нужд получателя социальных услуг обязаны организовать приобретение указанных товаров и услуг.
2.7. Расходы на приобретение товаров и услуг в интересах получателя социальных услуг производятся руководителем Учреждения или доверенным лицом при участии ответственных лиц.
Приобретенные и поставляемые товары доводятся ответственным лицом до получателей социальных услуг немедленно.
2.8. По факту расходования личных денежных средств получателей социальных услуг руководитель Учреждения или доверенное лицо в течение 3 рабочих дней после получения отчета о выдаче товара от ответственного лица составляет Акт о приобретении на личные денежные средства недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг товаров и их выдаче, оплате услуг, расходов (далее - акт) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Акт составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр акта хранится у руководителя Учреждения или доверенного лица, второй экземпляр акта с приложением подтверждающих документов (товарные чеки, квитанции об уплате налогов, страховые суммы и другие платежные документы) хранится в личном деле получателя социальных услуг.
Руководитель Учреждения или доверенное лицо, заполняя акт, указывает наименование товара или услуги согласно наименованиям, указанным в подтверждающих документах.
В случае оказания услуги получателям социальных услуг, выполнения в их интересах работы, акт об оказании услуги подписывается руководителем Учреждения или доверенным лицом. К акту прикладываются подтверждающие документы (товарные чеки, квитанции об уплате налогов, страховые суммы и другие платежные документы).
2.9. Отчет о расходовании личных денежных средств недееспособных или ограниченно дееспособных получателей социальных услуг оформляется ответственным лицом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, хранится в личном деле получателя социальных услуг и учитывается при составлении письменного отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.10. Руководитель Учреждения или доверенное лицо, открывшие номинальный счет, несут полную ответственность за целевое расходование личных денежных средств, находящиеся на номинальном счете получателя социальных услуг.
2.11. При увольнении доверенного лица отзыв доверенности на открытие номинальных счетов и расходование личных денежных средств получателей социальных услуг осуществляется за 1 рабочий день до его увольнения.
2.12. При переводе получателя социальных услуг в другую организацию стационарного социального обслуживания его номинальный счет подлежит закрытию, а неиспользованные денежные средства, находящиеся на номинальном счете, зачисляются на банковский счет, указанный организацией, в которую переведен получатель социальных услуг.
2.13. Контроль за расходованием денежных средств получателей социальных услуг осуществляется органами опеки и попечительства по месту проживания получателя социальных услуг, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, иными контрольными органами в рамках проведения контрольных мероприятий.
3. Виды расходов личных денежных средств получателей социальных услуг
3.1. С целью повышения качества жизни получателей социальных услуг на их личные денежные средства по решению Комиссии Учреждения приобретаются следующие виды товаров и оказываются услуги:
3.1.1. Продукты питания сверх утвержденных нормативов за исключением алкогольной продукции. Продукты питания должны приобретаться в соответствии с рекомендациями медицинской сестры диетической.
3.1.2. Сертифицированные табачные изделия. Приобретаемые табачные изделия должны иметь акцизные марки. Приобретение табачных изделий по цене выше максимальных розничных цен запрещено.
3.1.3 Мягкий инвентарь, одежда, обувь, текстиль сверх утвержденных нормативов. Допускается приобретение мягкого инвентаря и одежды сверх утвержденного норматива в случае досрочного износа и прихода в негодность или отказа от мягкого инвентаря, выданного согласно нормативам. Отказ получателя социальных услуг в получении мягкого инвентаря в соответствии с утвержденным нормативом, должен быть зафиксирован Комиссией Учреждения.
3.1.4. Книги, канцелярские товары.
3.1.5. Медикаменты и медицинские услуги:
оплата медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования, не предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
оплата анализов для посещения бассейна;
оплата лабораторных исследований при переводе получателя социальных услуг в другое аналогичное учреждение по его просьбе;
оказание стоматологической помощи, зубопротезирование;
обследование зрения, приобретение очков, проведение хирургических операций на глазах;
приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и средств по уходу, не предусмотренных статьями 6.1 и 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Приобретение лекарственных препаратов, медицинского оборудования и аппаратуры индивидуального пользования, осуществляется на основании назначений врачей, в том числе по рецептам.
3.1.6. Средства личной гигиены и ухода, сверх утвержденных нормативов, косметическая и парфюмерная продукция.
3.1.7. Мебель, предметы интерьера, бытовая техника, в том числе климатическая, организационная техника, телефоны, инвентарь для индивидуального пользования, в том числе спортивный. Перечисленные выше товары должны иметь техническую документацию (гарантийный талон, технический паспорт, сертификат и т.д.), в дальнейшем она должна быть приложена к личному делу получателя социальных услуг, для которого приобретался товар. Мебель, бытовая техника, в том числе климатическая, организационная техника и прочий инвентарь, устанавливаются непосредственно в жилых помещениях получателей социальных услуг.
3.1.8. Ремонт и обслуживание мебели, бытовой техники (в том числе климатической), организационной техники, телефонов, инвентаря для индивидуального пользования (в том числе спортивного), приобретенных на личные денежные средства получателей социальных услуг, а также оплата расходов на получение заключений технической экспертизы (заключение, акт) о техническом состоянии товаров, производятся за счет средств получателей социальных услуг.
3.1.9. Оплата электроэнергии, потребляемой в результате личного использования получателем социальных услуг товаров, указанных в пункте 3.1.7 настоящего Положения.
Порядок и размер платы за электроэнергию, потребляемую в результате использования получателем социальных услуг электрических приборов в личных целях, утверждается локальным актом Учреждения, исходя из расчетов среднего потребления электроэнергии и среднего времени работы электроприборов.
3.1.10. Туристические поездки, путешествия, экскурсии, санаторно-курортное лечение при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья получателя социальных услуг и возможности совершения им туристической поездки, путешествия, экскурсии, санаторно-курортного лечения.
В случае заключения договора с туристическим агентством должны быть предусмотрены условия страхования, проживания и питания.
3.1.11. Услуги по транспортировке движимого имущества получателя социальных услуг.
3.1.12. Посещение кинотеатров, театров, концертов, цирка, бассейна и других культурно-массовых мероприятий.
Подпункт 3.1.13 изменен с 16 декабря 2021 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ от 19 ноября 2021 г. N 795-О
3.1.13. Оплата услуг мобильной связи, интернета и телевидения.
3.1.14. Юридические услуги, не включенные в систему бесплатной юридической помощи, в том числе оплата расходов при вступлении в право наследования, погашение штрафов, оплата налогов на имущество, судебных издержек, государственной пошлины осуществляется за счет личных денежных средств получателя социальных услуг с приложением товарных чеков, квитанций и других платежных документов.
3.2. Приобретение товаров, услуг, оплата расходов для нужд получателей социальных услуг осуществляется по ценам, не превышающим среднерозничные цены, сложившиеся в регионе на момент приобретения товаров, услуг, оплату расходов.
4. Учет расходования личных денежных средств получателей социальных услуг
4.1. Имущество, приобретенное в интересах и за счет личных денежных средств получателя социальных услуг, фиксируется в арматурной карточке получателя социальных услуг.
4.2. В случае перевода получателя социальных услуг в другую организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, его личное дело передается руководителю данной организации под роспись о получении с вложением в личное дело документов, подтверждающих расходование личных денежных средств на нужды получателя социальных услуг, и отчет о расходовании личных денежных средств недееспособных или ограниченно дееспособных получателей социальных услуг. Имущество, приобретенное за счет личных денежных средств получателя социальных услуг, передается по акту приема-передачи.
4.3. В случае завершения пребывания получателя социальных услуг в Учреждении его личное дело с документами, подтверждающими расходование денежных средств и отчет о расходовании личных денежных средств недееспособных или ограниченно дееспособных получателей социальных услуг, направляется в орган опеки и попечительства по месту жительства.
4.4. Действия с имуществом, приобретенным за счет личных денежных средств получателя социальных услуг, в случае его смерти осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.5. Временно неиспользуемые личные вещи, принадлежащие получателю социальных услуг, принимаются Учреждением на хранение по Акту приема личных вещей.
4.6. В случае порчи, поломки личного имущества Комиссия Учреждения принимает решение о списании пришедших в негодность личных вещей, принадлежащих получателю социальных услуг. Факт списания оформляется соответствующим Актом о списании личных вещей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Списание имущества (бытовой, аудио, видео техники, оргтехники и т.п.) производится на основании результатов технической экспертизы (заключение, акт), производимой за счет личных денежных средств получателя социальных услуг. По желанию получателя социальных услуг возможен ремонт техники и оборудования за его личный счет. Заявление на ремонт получатель социальных услуг оформляет в письменном виде самостоятельно или с помощью сотрудника Учреждения если получатель социальных услуг не может писать.
4.7. Ежегодно, до 1 февраля текущего года Учреждение оформляет в письменной форме отчет опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" с приложением подтверждающих документов (товарные чеки, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы).
4.8. Утвержденный органами опеки и попечительства отчет опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом с приложением документов (товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающих расходование личных денежных средств хранится в личных делах получателей социальных услуг.
Приложение N 1
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Типовое положение
о комиссии по расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Комиссия по расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан (далее соответственно - Комиссия, денежные средства от личных доходов получателей социальных услуг, получатели социальных услуг), образуется в целях обеспечения обоснованного расходования денежных средств от личных доходов недееспособных граждан.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2016 года N 155-3 "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан", порядками предоставления социальных услуг, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств от личных доходов получателей социальных услуг при приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг для их личных нужд;
обеспечение интересов получателей социальных услуг при рассмотрении вопросов расходования их денежных средств от личных доходов;
принятие решения о списании пришедших в негодность личных вещей, принадлежащих получателю социальных услуг;
осуществление внутреннего контроля за расходованием денежных средств от личных доходов получателей социальных услуг в соответствии с решениями Комиссии.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает поступившие заявления-обоснования на приобретение товаров (работ, услуг) для нужд получателей социальных услуг;
составляет перечень товаров, услуг, расходов, необходимых для личных нужд недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг;
контролирует расходование личных денежных средств от личных доходов получателей социальных услуг в соответствии с решениями Комиссии и выдачу товаров, оказание работ, выполнение услуг получателям социальных услуг.
2.3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов и организаций необходимую для принятия решений информацию и документы;
приглашать на заседания Комиссии представителей органов опеки и попечительства (по согласованию) по месту нахождения организации стационарного социального обслуживания, находящейся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан (далее - организация стационарного социального обслуживания).
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия образуется приказом руководителя организации стационарного социального обслуживания в количестве не менее 7 человек.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии является руководитель организации стационарного социального обслуживания, который отвечает за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители бухгалтерии организации стационарного социального обслуживания.
3.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. В исключительных случаях (изменение состояния здоровья получателя социальных услуг) в целях защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг, проводится внеочередное заседание Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, и более половины ее членов.
Комиссия обязана не реже 1 раза в месяц осуществлять выборочные проверки фактов приобретения и выдачи получателям социальных услуг приобретенных товаров и услуг. По итогам проверки составляется акт в произвольной форме.
3.6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии по расходованию личных доходов совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 3 к Положению о расходовании личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденному приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 13 августа 2021 года N 560-о, (далее - протокол) который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
Протоколы ведутся в отдельной книге (журнале), страницы которой должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации социального обслуживания.
3.7. Председатель Комиссии:
координирует работу Комиссии;
определяет дату, место и время проведения заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
подписывает протокол;
определяет обязанности членов Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск или иная уважительная причина) председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.8. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протокол;
во время отсутствия председателя Комиссии выполняет его функции.
3.9. Секретарь Комиссии:
формирует повестку дня заседания Комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения;
ведет протоколы;
ведет учет, хранение и контроль исполнения протоколов;
подписывают протокол заседания комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск или иная уважительная причина) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.10. Члены Комиссии:
рассматривают документы, представленные на заседание Комиссии;
участвуют в принятии решения Комиссией;
пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;
подписывают протокол заседания комиссии;
выполняют поручения председателя Комиссии.
При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии до момента оценки документов, представленных на заседание Комиссии.
Информация о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в ее работе, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе Комиссии.
3.11. Контроль за исполнением решений Комиссии возлагается на председателя Комиссии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Форма
Комиссию по расходованию личных
денежных средств
совершеннолетних недееспособных
граждан или ограниченно
дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального
обслуживания, находящихся
в ведении Министерства семьи, труда
и социальной защиты
Республики Башкортостан
_________________________________________
(наименование организации стационарного
социального обслуживания)
от________________________________________
(лицо, ответственное за расходование личных
денежных средств недееспособных, ограниченно
дееспособных получателей социальных услуг)
Заявление-обоснование
на приобретение товаров (работ, услуг)
Для обеспечения нужд недееспособного или ограниченно дееспособного
получателя социальных услуг
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в срок до ______________________________________________________
необходимо приобрести:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Количество |
Сумма денежных средств (ориентировочно) |
N договора номинального счета |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ ___________ ______________________
дата (подпись) (фамилия, инициалы)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Форма
Протокол
заседания Комиссии по расходованию личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных
граждан, проживающих в организациях стационарного социального
обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и
социальной защиты Республики Башкортостан
_________________________________________________________________________
(наименование организации стационарного социального обслуживания)
"___" ________ 202_ год N _____________
Комиссия по расходованию личных денежных средств совершеннолетних
недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих
в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в
ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики
Башкортостан (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
заместитель председателя Комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
секретаря Комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
членов Комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
рассмотрены следующие вопросы:
1. О расходовании денежных средств
_________________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных
услуг);
_________________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных
услуг);
_________________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных
услуг),
проживающих в ___________________________________________________________
(наименование государственного учреждения стационарного социального
обслуживания)
за период с "___" ____________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г.
(указывается период (месяц, квартал, полугодие и т.д.)
2. Решение Комиссии:
Утвердить перечень товаров,услуг, расходов, необходимых для личных
нужд недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных
услуг согласно приложению, к настоящему протоколу.
Председатель Комиссии _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Заместитель председателя Комиссии __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Секретарь Комиссии _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены Комиссии ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Протоколу Комиссии
по расходованию личных доходов
совершеннолетних недееспособных
граждан или ограниченно
дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального
обслуживания, находящихся
в ведении Министерства семьи, труда
и социальной защиты
Республики Башкортостан
Перечень
товаров, услуг, расходов, необходимых для личных
нужд недееспособного или ограниченно дееспособного
получателя социальных услуг
1. _________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя
социальных услуг)
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Количество |
Сумма денежных средств |
N договора номинального счета |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. _________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя
социальных услуг)
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Количество |
Сумма денежных средств |
N договора номинального счета |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. _________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя
социальных услуг)
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Количество |
Сумма денежных средств |
N договора номинального счета |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Форма
Акт о приобретении на личные денежные средства
недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных услуг
товаров и их выдаче, оплате услуг, расходов
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения стационарного социального
обслуживания)
от "____" ____________ 20___ г. N _______
Настоящий акт составлен _________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
- директором или доверенным лицом (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(ФИО недееспособного или ограниченно дееспособного получателя социальных
услуг)
о том, что были приобретены в соответствии с протоколом Комиссии по
расходованию личных денежных средств совершеннолетних недееспособных
граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении
Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан
от "___" _________ 202_ N _____ и выданы товары, оплачены услуги, работы
на сумму _________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование товара, услуги, работы |
Количество |
Цена за ед. |
Стоимость (руб.) |
Дата и номер договора (при безналичном расчете) |
Дата выдачи товара, оплаты услуги, работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение (наименование документа):
_________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий произведенные расходы: платежные поручения,
чеки, счета-накладные и пр.)
Подпись доверенного лица:
_____________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Форма
"___" _____________ 20___ г.
Отчет о расходовании личных денежных средств недееспособных или
ограниченно дееспособных получателей социальных услуг
Отчет о расходовании личных денежных средств получателя
социальных услуг ________________________________________________________
(ФИО недееспособного гражданина)
проживающего в __________________________________________________________
(наименование государственного учреждения стационарного социального
обслуживания)
Сведения о расходах, произведенных за счет личных денежных
средств недееспособных или ограниченно дееспособных получателя
социальных услуг
N п/п |
Вид расходов |
Стоимость (рублей) |
Дата |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
Прочие расходы: |
|
|
|
|
1) 2) |
|
|
|
|
Итого расходы за отчетный период |
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
о расходовании личных денежных средств
совершеннолетних недееспособных
или ограниченно дееспособных граждан,
проживающих в организациях
стационарного социального обслуживания,
находящихся в ведении Министерства
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Утверждаю
__________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя организации
стационарного социального обслуживания,
находящейся в ведении Министерства семьи, труда
и социальной защиты Республики Башкортостан)
"___" ____________20 _______
Акт
о списании личного имущества
"___" _________________ 20_____ г.
Комиссия по расходованию личных денежных средств совершеннолетних
недееспособных граждан или ограниченно дееспособных граждан, проживающих
в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в
ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики
Башкортостан на текущие нужды и потребности в присутствии получателя
социальных услуг, ответственного лица
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
Рассмотрели документы, произвели опрос получателя социальных услуг,
осмотр личного имущества, находящегося в эксплуатации и принадлежащего
получателю социальных услуг _____________________________________________
В результате рассмотрения документов, осмотра, опроса и выяснения
обстоятельств установлено:
N п/п |
Наименование личных вещей, находящихся в эксплуатации |
Кол-во |
Причины списания* |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
По результатам подлежит списанию всего количества предметов
_________________________________________________________________________
(наименование вещей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(количество прописью)
Председатель Комиссии ______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Заместитель председателя Комиссии _______________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Секретарь Комиссии __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены Комиссии ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
* С приложением документов, подтверждающих невозможность дальнейшей
эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 13 августа 2021 г. N 560-о "Об утверждении Положения о расходовании личных денежных средств совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 октября 2021 г.
Регистрационный N 17376
Вступает в силу 5 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 октября 2021 г., N 202110050001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 мая 2023 г. N 322-о
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 12 октября 2022 г. N 739-о
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 4 августа 2022 г. N 521-о
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 ноября 2021 г. N 795-о
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.