Рассмотрев проект постановления Законодательного Собрания "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по Допросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/128 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 23.05.2008 N 3/241, от 29.01.2009 N 13/40, от 28.01.2010 N 27/18, от 28.04.2011 N 44/145, от 30.09.2011 N 50/356, от 26.01.2012 N 2/44, от 22.03.2012 N 4/151, от 31.01.2013 N 16/23, от 23.04.2015 N 50/247, от 26.05.2016 N 67/230, от 27.10.2016 N 2/45, от 26.06.2019 N 38/324, от 26.09.2019 N 41/426, от 30.10.2020 N 50-з/604, от 25.03.2021 N 54/147) следующие изменения:
1) абзац третий части 3 статьи 2 после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";
2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) предварительно рассматривают проекты законов области, иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, и дают по ним заключения;";
3) пункт 4 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;
4) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 22.1, 23.1 следующего содержания:
"22.1) готовит предложения в перечень поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты области и направляет их в ответственный комитет;";
"23.1) готовит с учетом предложений иных комитетов проект постановления Законодательного Собрания о плане мероприятий по реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;";
5) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Вопросы ведения комитета по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики
1. Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики:
1) разрабатывает и (или) рассматривает проекты законов области и иные нормативные правовые акты по вопросам:
бюджетной, налоговой, финансовой и социальной политики на территории области;
организации деятельности контрольно-счетной палаты области;
бюджетного устройства, межбюджетных отношений в области;
наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
формирования дорожного фонда Амурской области, стратегического планирования, предоставления государственных гарантий области;
налогообложения в соответствии с полномочиями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, финансового обеспечения деятельности Законодательного Собрания и подведомственных ему учреждений;
установления региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
образования, науки, здравоохранения, обязательного медицинского страхования, культуры, физической культуры и спорта;
молодежной политики, деятельности общественных организаций, материнства, отцовства и детства, опеки и попечительства, по защите прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
трудового права, занятости населения, пенсионного законодательства, социальной защиты населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан;
организации деятельности уполномоченного по правам ребенка в Амурской области;
2) является ответственным комитетом за рассмотрение:
проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалов, представленных одновременно с указанным проектом закона, проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
проекта закона области об исполнении областного бюджета, материалов, представленных одновременно с указанным проектом закона;
проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона области о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
проекта закона области об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
годового отчета об исполнении областного бюджета;
3) готовит с учетом предложений иных комитетов проект постановления Законодательного Собрания по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе контрольно-счетной палаты области;
4) готовит с учетом предложений иных комитетов проект постановления Законодательного Собрания об утверждении перечня поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты области;
5) готовит предложения в план мероприятий Законодательного Собрания по реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и направляет их в ответственный комитет;
6) рассматривает предложения по структуре и штатной численности контрольно-счетной палаты области, а также Кандидатуры на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
7) рассматривает проекты государственных программ, относящихся к ведению комитета, а также сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ области и об оценке их эффективности;
8) осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета;
9) участвует в разработке межбюджетных отношений на планируемый период между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
10) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам налогового законодательства, формирования, рассмотрения и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений, бюджетного процесса, финансового обеспечения органов местного самоуправления;
11) работает с экспертными заключениями Управления Минюста России по Амурской области, с заключениями управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
12) рассматривает вопросы, связанные с функционированием областных бюджетных и казенных учреждений, Государственных унитарных предприятий области, созданных (создаваемых) Законодательным Собранием, включая вопросы, связанные с их созданием, реорганизацией и ликвидацией, назначением и освобождением от должности руководителей этих юридических лиц, закреплением за ними областного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, прекращением права хозяйственного ведения и оперативного управления;
13) направляет в управление Федеральной налоговой службы по Амурской области в электронной форме информацию и копии законов области об установлении, изменении и прекращении действия региональных налогов.
14) рассматривает ежегодный доклад уполномоченного по правам ребенка в Амурской области о результатах его деятельности;
15) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. В целях осуществления контрольных функций Законодательного Собрания комитет по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики:
1) анализирует доходную и расходную части областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
2) рассматривает отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляемые Правительством области, а также оперативную и иную информацию об исполнении областного бюджета;
3) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий;
4) рассматривает обязательный публичный отчет губернатора области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Амурской области и учредителем которых является Амурская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций и готовит проект постановления Законодательного Собрания, содержащий рекомендации губернатору области по улучшению организации работы организаций;
5) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
3. Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области, иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями области.";
6) статью 8.1 изложить в новой редакции:
"Статья 8.1. Вопросы ведения комитета по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики
1. Комитет по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики:
1) разрабатывает и (или) рассматривает проекты законов области и иные нормативные правовые акты в сфере:
промышленности, транспорта, связи, энергетики, дорожного хозяйства, градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, строительства, жилищно-коммунального комплекса, предпринимательства, межрегиональных связей, туризма, торговли;
агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий, недропользования, животного и растительного мира, биологических ресурсов, обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Амурской области, охраны окружающей среды;
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
жилищных, земельных, лесных, водных правоотношений;
организации деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
2) рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
3) анализирует проект плана (программы) приватизации областного имущества, готовит по нему заключение;
4) анализирует годовой отчет об изменениях в реестре собственности области, готовит по нему заключение;
5) осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения государственной собственностью области;
6) рассматривает отчеты контрольно-сметной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
7) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
8) готовит предложения в перечень поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты области и направляет их в ответственный комитет;
9) готовит предложения в план мероприятий Законодательного Собрания по реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и направляет их в ответственный комитет;
10) рассматривает проекты государственных программ, относящиеся к ведению комитета;
11) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
12) работает с заключениями Управления Минюста России по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает ежегодный доклад уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области о результатах его деятельности;
14) рассматривает вопросы, связанные с осуществлением международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области;
15) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области, иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями области.";
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
пункт 1 части 1 постановления Законодательного Собрания от 23.05.2008 N 3/241 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункт 2 части 1 постановления Законодательного Собрания от 29.01.2009 N 13/40 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункты 6, 8 части 1 постановления Законодательного Собрания от 28.01.2010 N 27/18 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункт 4 части 1 постановления Законодательного Собрания от 26.01.2012 N 2/44 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункт 5 части 1 постановления Законодательного Собрания от 31.01.2013 N 16/23 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункты 5, 6 части 1 постановления Законодательного Собрания от 23.04.2015 N 50/247 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункты 5, 6 части 1 постановления Законодательного Собрания от 27.10.2016 N 2/45 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области";
пункт 2 части 1 постановления Законодательного Собрания от 25.03.2021 N 54/147 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области".
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 сентября 2021 г. N 1/10 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был