г.Калуга |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А83-19170/2022 |
Резолютивная часть объявлена 14 июня 2023 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2023 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего судьи Стрегелевой Г.А., судей Леоновой Л.В., Смолко С.И., в отсутствие представителей отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии (ул.Русская, 6, Феодосия, 298100), общества с ограниченной ответственностью "Сейм" (ОГРН 1149102072283, ИНН 9108005177, ул.Училищная, д.33, кв.3, г.Симферополь, 295001), надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сейм" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.01.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А83-19170/2022,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосии Республики Крым (далее- отдел МВД России по г.Феодосии, административный орган) обратился Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сейм" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 11.01.2023, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023, ООО "Сейм" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100000 руб. Алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола изъятия от 11.08.2022, решено передать для уничтожения в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, указывая на наличие предусмотренных положениями части 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для изменения избранной судом меры наказания, поскольку общество ранее к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого и среднего предпринимательства, отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитывая незначительный объем спиртосодержащей жидкости в изъятых сотрудниками правоохранительных органов трех полимерных бутылках при проверочных мероприятиях, имевших место 11.08.2022 в помещении бара по адресу г.Феодосия, пгт. Орджоникидзе, ул. Набережная, д.1, лит. "Б".
Отдел МВД России по г.Феодосии отзыв на кассационную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили; общество ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, проверив законность судебных актов по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения решения и постановления судов первой и апелляционной инстанции.
Из материалов дела следует, установлено судами, в ходе проведения проверки по материалам, зарегистрированным в КУСП под N 12009 от 11.08.2022, старшим инспектором отделения по исполнению административного законодательства отдела МВД России по г. Феодосии установлено, что 11.08.2022 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Феодосия, пгт.Орджоникидзе, ул.Набережная д.1, лит.Б, в помещении кафе-бара, где осуществлет предпринимательскую деятельность ООО "Сейм", установлен факт незаконного оборота в виде хранения спиртосодержащей продукции без документов, удостоверяющих их легальность.
Согласно акту осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.08.2022 в помещении кафе-бара выявлено три полимерных бутылки без оформления с жидкостями с характерным запахом алкоголя, которые в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ изъяты, помещены в пакет, который опечатан.
Определением 8203N 010957/4241 от 13.08.2022 уполномоченного должностного лица ОМВД России по г.Феодосии в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, и решено провести административное расследование.
В ходе административного расследования на основании определения от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении назначена экспертиза изъятой жидкости.
Согласно заключению эксперта от 30.08.2022 N 9/205 представленные на экспертизу жидкости являются спиртосодержащими (содержит этиловый спирт); объёмная доля этилового спирта в полимерной бутылке (объект N 1) составила 11,5 %.
Административным органом установлено, что общество имеет лицензию от 31.07.2017 (сроком действия до 29.07.2023) на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в кафе-баре по адресу: г. Феодосия, пгт.Орджоникидзе, ул.Набережная д.1, лит.Б.
По результатам административного расследования в присутствии представителя общества уполномоченным должностным лицом административного органа 26.09.2022 в отношении ООО "Сейм" составлен протокол 8201 N 073092 об административном правонарушении, согласно которому обществу вменен оборот спиртосодержащей продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота на месте реализации, что является нарушением статей 10.2, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) и образует объективную сторону административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 202, 203 АПК РФ административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
В силу пункта 1 статьи 10.2, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, запрещен.
Согласно пункту 2 статьи 10.2 Закона этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных Федеральным законом.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции, проверив представленные отделом МВД России по г.Феодосии материалы дела об административном правонарушении, исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, являются обоснованными и переоценке не подлежат в силу требований статьи 286 АПК РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статей 4.5 КоАП РФ, судом первой инстанции не нарушен.
Назначая обществу административное наказание в размере ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100000 руб., суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 4.1.2 КоАП РФ, учел, что привлекаемое к административной ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, и исходил из цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1 КоАП РФ), посчитав такой размер административного штрафа соразмерным совершенному правонарушению, отвечающим признакам разумности и справедливости.
Отклоняя доводы общества о возможности применения меры административного наказания в виде предупреждения, суды первой и апелляционной инстанций верно указали на отсутствие правовых оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку характер совершенного административного правонарушения свидетельствует о достаточно высокой степени общественной опасности этого деяния.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества, заявлялись им как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, были мотивированно отклонены судами, и не опровергают выводы судов, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела, не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем не могут служить основанием для изменения решения и постановления судов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.01.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А83-19170/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции, проверив представленные отделом МВД России по г.Феодосии материалы дела об административном правонарушении, исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
...
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статей 4.5 КоАП РФ, судом первой инстанции не нарушен.
Назначая обществу административное наказание в размере ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100000 руб., суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 4.1.2 КоАП РФ, учел, что привлекаемое к административной ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, и исходил из цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1 КоАП РФ), посчитав такой размер административного штрафа соразмерным совершенному правонарушению, отвечающим признакам разумности и справедливости."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 июня 2023 г. N Ф10-2315/23 по делу N А83-19170/2022