г. Калуга |
|
27 июня 2023 г. |
Дело N А68-13254/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2023 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Копырюлина А.Н.,
судей Бессоновой Е.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" (ИНН 2634102366, ОГРН 1182651005976) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (ИНН 7106040180, ОГРН 1027100754691) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 по делу N А68-13254/2021,
УСТАНОВИЛ:
автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" (далее - АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз", организация, исполнитель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - ГУ ТО "ЦЗН ТО", заказчик) об изменении условий контракта от 09.12.2021 N ЭА-105104-2022 согласно протоколу разногласий.
постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023, в удовлетворении искового требования отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" обратилось с кассационной жалобой в суд округа, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить оспариваемые решение и постановление.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ ТО "ЦЗН ТО" просило оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание суда округа не обеспечили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и судами установлено, что 09.02.2021 между ГУ ТО "ЦЗН ТО" (заказчик) и АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" (исполнитель) заключен контракт N ЭА-105104-2022 (далее - Контракт) на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности "Специалист по управлению персоналом" (идентификационный номер закупки 212710604018071060100100380540000244).
По условиям Контракта исполнитель обязался оказать услуги по дополнительному профессиональному образованию по специальности "Специалист по управлению персоналом" 19 гражданам, каждому по не менее 320 учебных часов, а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных Контрактом (пункт 1.1 Контракта).
Считая, что заказчиком в закупочную документацию, проект Контракта и описание объекта закупки были включены положения нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и гражданского законодательства, создающие препятствия в выполнении исполнителем обязательств по Контракту, организация, после размещения подписанного исполнителем Контракта на электронной площадке, направила протокол разногласий к нему.
Отклонение протокола разногласий к Контракту со стороны ГУ ТО "ЦЗН ТО" послужило основанием для обращения АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" в арбитражный суд с исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что положения Контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон образовании), а условия аукционной документации сформированы исходя из потребностей заказчика, в связи с чем оснований для внесения изменений в Контракт в редакции исполнителя не имеется.
Кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Положения Закона о контрактной системе регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (здесь и далее в редакции на момент заключения Контракта) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Статьей 95 Закона N 44-ФЗ установлено ограничение на изменение условий контракта при его исполнении. Данной нормой права определен исчерпывающий перечень случаев, когда допустимо изменение условий контракта по соглашению сторон.
Как разъяснено в абзаце 7 пункта 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям эффективного использования источников финансирования, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Указанный вывод соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так как потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемой услуге.
В настоящем случае спор связан с включением заказчиком в Контракт, предметом которого являются услуги по дополнительному профессиональному образованию, условий о прохождении обучающимися образовательной программы в оборудованных помещениях исполнителя по месту нахождения слушателей, а также исключение применения дистанционных образовательных технологий.
В обоснование необходимости изменения указанных положений Контракта АНОДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" ссылалось на нарушение заказчиком части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не допускающей включение в документацию о закупке, в том числе в форме требований к техническим характеристикам услуги, требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требований к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта. Организация указывала, что включение в Приложение 1 к Контракту запрета на использование дистанционных образовательных технологий нарушает требования действующего гражданского законодательства, положений и норм Закона об образовании.
Вместе с тем, условия Контракта, в обжалуемой исполнителем части не противоречат действующему законодательству об образовании.
Согласно части 1 статьи 76 Закона об образовании, дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Частью 2 статьи 17 Закона об образовании установлено, что обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона об образовании формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 76 Закона об образовании установлено, что содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Согласно части 13 статьи 76 Закона об образовании формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 54 Закона об образовании договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
Согласно пункту 2 статьи 54 Закона об образовании в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
Из указанных положений следует, что дополнительные профессиональные программы могут быть разработаны организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, на основании заключенного с таким лицом договором об образовании.
Согласно пункту 1.2 Контракта требования к оказываемым услугам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются заказчиком в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Пунктом 4 приложения N 1 к Контракту установлено, что место оказания услуг - в пределах административных границ муниципального образования город Новомосковск Тульской области.
В пункт 5 Приложения N 1 к Контракту согласованы условия оказания услуг, в том числе:
- теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям, оснащенной необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, инструментами, методическими и расходными материалами, макетами, тренажерами и т.д., позволяющими обеспечить уровень подготовки граждан в соответствии с требованиями рынка труда. Практические занятия должны составлять не менее половины от общего количества часов обучения;
- место проведения обучения должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, применяемым к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, а также должно быть оборудовано аппаратными средствами, необходимыми для проведения обучения (в том числе персональными компьютерами для практических занятий из расчета 1 персональный компьютер на каждого обучающегося, мультимедийным проектором, экраном);
- исполнитель должен проводить занятия в специально оборудованной учебной аудитории, оснащенной необходимым количеством мест с соответствующими техническими возможностями, а также оборудованием, обеспечивающим температурный режим и световое освещение, благоприятный для учебного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
- согласно статье 780 ГК РФ исполнитель должен оказать услуги лично.
Исполнитель обязан:
- предоставить помещения для теоретического обучения; организация учебной практики должна осуществляться в аудиториях образовательной организации и (или) с предоставлением мест для ее проведения;
Форма обучения - очная, ежедневная, без использования дистанционных образовательных технологий, по мере комплектования группы, по требованию заказчика.
Таким образом, заказчиком, как в аукционной документации, так и в Контракте, были определены основные характеристики, которым должна соответствовать образовательная программа.
Согласно части 10 статьи 76 Закона об образовании программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
В настоящее время государственный образовательный стандарта по направлению подготовки "Специалист по управлению персоналом" не установлен.
Вместе с тем, профессиональный стандарт 07.003 "Специалист по управлению персоналом" утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 N 691н (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2015 N 39362).
Приказом Минобрнауки России от 12.08.2020 N 955 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2020 N 59446) (далее - Образовательный стандарт).
Приложением к Образовательному стандарту, утвержден перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 "Управление персоналом", в соответствии с которым прохождение обучения по направлению подготовки 38.03.03 "Управление персоналом" соответствует освоению программы для осуществления профессиональной деятельности по профессиональному стандарту 07.003 "Специалист по управлению персоналом".
Учитывая изложенное, формы получения образования и формы обучения по направлению "Специалист по управлению персоналом" подлежат определению на основании Образовательного стандарта 38.03.03 Управление персоналом.
Частью 1 статьи 102 Закона об образовании установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
В соответствии с пунктом 4.3.1. Образовательного стандарта помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде организации.
Таким образом, условия Контракта о прохождении обучающимися образовательной программы в оборудованных помещениях исполнителя по месту нахождения слушателей, а также исключение применения дистанционных образовательных технологий не противоречат действующим нормативным документам об образовании.
Оценив в порядке статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ установленные по делу фактические обстоятельства, пояснения сторон, представленные по делу доказательства, учитывая специфику деятельности заказчика (обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, оказание в соответствии с действующим законодательством государственных услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы) и целевую аудиторию конечных получателей образовательных услуг (безработные граждане), суды пришли к выводу, что включение в Контракт требований к помещениям и исключение возможности использования дистанционных образовательных технологий при ведении образовательного процесса определены заказчиком для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности в интересах обеспечения возможности трудоустройства и занятости безработных граждан.
Учитывая отсутствие в законодательстве запрета на установление условий обучения, заказчик вправе был включить в Контракт оспариваемые организацией условия, поскольку она установлены заказчиком исходя из его потребностей, необходимы для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности.
Таким образом, поскольку условия Контракта ГУ ТО "ЦЗН ТО" не противоречит действующему законодательству, в аукционной документации заказчиком приведено полное описание объекта закупки, указаны его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, в зависимости от его потребностей, оспариваемые положения Контракта не приводят к ограничению прав исполнителя.
Доводы общества о необоснованности вышеуказанных требований, отклоняются судом кассационной инстанции с учетом положений части 7 статьи 50 и части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, поскольку общество на стадии заключения контракта не обращалось к заказчику с требованиями о разъяснении либо изменении условий Контракта, аукционная документация в порядке, установленном законодательством, истцом не обжаловалась, что свидетельствует о том, что исполнитель с условиями Контракта, изложенными в закупочной документации, был согласен, эти условия ему были понятны. Спорный Контракт заключен на условиях, содержащихся в нем и в аукционной документации в целом.
Ссылка организации на нарушения положений части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам, которые надлежаще оценены судами.
Изменение условий Контракта путем исключения условий о наличии у исполнителя помещений по месту нахождения слушателей, об ограничении применения дистанционных образовательных технологий, направлено на получение исполнителем преимуществ по отношению к иным участникам закупки, ввиду возможного существенного сниженения себестоимости оказываемых услуг.
В силу положений статьи 286 АПК РФ кассационная жалоба рассматривается исходя из доводов, содержащихся в ней и возражений относительно жалобы. Доводов, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций кассационная жалоба не содержит. По существу доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, данных судом, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах, законных оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 по делу N А68-13254/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Н. Копырюлин |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 102 Закона об образовании установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
...
Доводы общества о необоснованности вышеуказанных требований, отклоняются судом кассационной инстанции с учетом положений части 7 статьи 50 и части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, поскольку общество на стадии заключения контракта не обращалось к заказчику с требованиями о разъяснении либо изменении условий Контракта, аукционная документация в порядке, установленном законодательством, истцом не обжаловалась, что свидетельствует о том, что исполнитель с условиями Контракта, изложенными в закупочной документации, был согласен, эти условия ему были понятны. Спорный Контракт заключен на условиях, содержащихся в нем и в аукционной документации в целом.
Ссылка организации на нарушения положений части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам, которые надлежаще оценены судами."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 июня 2023 г. N Ф10-2496/23 по делу N А68-13254/2021