Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2021 г. N 903
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9.2, пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 4.1 статьи 18 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", пунктом 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 2 февраля 2016 г. N 14-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2017 г. N 255 "Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Нижегородской области регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия 2018 местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2017 года N 255";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2019 г. N 388 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2017 г. N 255";
постановление Правительства Нижегородской области от 26 октября 2020 г. N 882 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2017 г. N 255".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 октября 2021 г. N 903
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения федеральных законов от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления полномочий в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
- требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
- требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
- требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
- требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
- требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
- требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление).
1.5. Уполномоченными должностными лицами Управления на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) руководитель Управления;
2) заместитель руководителя Управления.
1.6. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Управления) являются:
1) руководитель Управления;
2) заместитель руководителя Управления;
3) руководители структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Управления устанавливаются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.8. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, сооружения, помещения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.10. Управлением в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля с использованием информационной системы.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии эс нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска (далее - критерии риска).
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) наличие объекта культурного наследия в собственности или ином законном владении.
Объект контроля относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:
1) для категории высокого риска:
- контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в аварийном состоянии, согласно ГОСТ Р 56198-2014. "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования", либо в неудовлетворительном состоянии, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии";
- контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, являющегося объектом деревянного зодчества;
- в отношении контролируемого лица имеется 2 вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной к категории риска;
- в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия (объект археологического наследия) имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или вступивший в законную силу приговор суда по статьям 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений в Управлении о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) для категории значительного риска:
- в отношении контролируемого лица имеется 1 вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска;
- контролируемым лицом допущено неисполнение выданного Управлением предостережения на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска;
- контролируемое лицо нарушает требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в части плана работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории;
- контролируемым лицом не соблюдается запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия;
- контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии;
3) для категории низкого риска:
- отсутствие признаков, установленных для категорий высокого и значительного рисков.
2.2. В случае, если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) утверждается постановлением Правительства Нижегородской области "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Управления ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
3.3. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов эс указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики Управления;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики.
3.4. Управление по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - Доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителем Управления и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.5. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указывается:
1) наименование Управления;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае принятия Управлением решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований - самопроверка.рф. по региональному государственному контролю (надзору).
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа регионального государственного контроля (надзора), в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
7) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
Управление:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Управление направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается. Поступившие в Управление возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения, о чем лицо, их подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
Управление осуществляет учет объявленных ими предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Должностные лица Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Управления по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Управления.
В течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения контролируемого лица или его представителя должностное лицо Управления направляет уведомление о дате и времени консультирования, форме, месте его проведения либо о размещении на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, по вопросу, аналогичному указанному в обращении на консультирование.
Консультирование осуществляется не позднее 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
Личный прием контролируемых лиц, в целях получения консультирования, проводится руководителем Управления или заместителем руководителя Управления.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по региональному государственному контролю (надзору), в том числе письменное консультирование:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Управления;
4) о месте нахождения и графике работы Управления;
5) о справочных телефонах структурных подразделений Управления;
6) об адресе официального сайта в сети "Интернет", а также электронной почты Управления;
7) о порядке исполнения обязательных требований, в том числе требований выданного Управлением предписания.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении объекта контроля, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, обратившееся за консультированием.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
3.7. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, нахождения объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Управления, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, у которых впервые возникло право собственности или иное вещное право на объект контроля не позднее, чем в течение одного года со дня поступления в Управление информации о внесении записи о смене собственника или пользователя объекта контроля (его части) в Единый государственный реестр недвижимости, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом Управления не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит не может проводиться более 3 часов.
При проведении обязательного профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Управления (заместителю руководителя Управления) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований контролируемыми лицами проводится самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сервиса "Электронный инспектор" на сайте самопроверка.рф в сети "Интернет".
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается разделом V настоящего Положения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся уполномоченными должностными лицами Управления на основании решения Управления, подписанного руководителем Управления, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Управления на основании заданий руководителя Управления (заместителя руководителя Управления).
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.7. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.9. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.11. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
2) болезни или необходимости присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
3) пребывания под следствием или судом;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
4.13. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
4.14. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.15. В случае, указанном в пункте 4.14 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.16. Для фиксации нарушения обязательных требований должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) или профилактических мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка и (или) видеозапись, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Фотосъемка и (или) видеозапись производится при проведении осмотра в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Применение фотосъемки и (или) видеозаписи для фиксации нарушения обязательных требований при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя является обязательным.
Материалы фото- и (или) видеосъемки объекта контроля и его частей должны обеспечивать наглядную фиксацию объекта контроля и события, обладающего признаками нарушения обязательных требований (при его наличии).
О применении фотосъемки и (или) видеозаписи в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая запись. Материалы фотофиксации и (или) файлы с видеозаписью прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Порядок формирования и изменения программы проверок
5.1. Программа проверок формируется Управлением в каждом конкретном случае на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, выданного Управлением (далее соответственно - разрешение, объект культурного наследия);
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).
5.2. При наступлении одного из указанных оснований должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение 15 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю Управления.
5.3. Решения об утверждении программы проверок и о внесении изменений в программу проверок принимаются руководителем (заместителем руководителя) Управления. В течение 7 рабочих дней после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Управления в сети "Интернет". Копия решения об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также копией решения о внесении изменений в программу проверок, в течение 7 рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в иной форме, подтверждающей их получение.
5.4. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия в ЕГРКН;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе(-лях) объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
5.5. К сведениям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 5.4 настоящего Положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основой государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
5.6. В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами, составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения обо всех данных лицах.
5.7. В случае, если в отношении объекта культурного наследия ранее Управлением уже утверждалась программа проверки, и Управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
5.8. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 5.4 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о лицах, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.9. Разработка программы проверок на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - программа проверок на основании разрешения) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия, вида работ по его сохранению, указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и предусмотренных проектной документацией.
Программа проверок на основании разрешения формируется на срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В случае выдачи нескольких разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на один объект контроля в один период времени формируется единая программа проверок на основании разрешения.
Программа проверок на основании разрешения формируется с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении:
1) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении - при проведении реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования;
2) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении - при проведении консервации объекта культурного наследия;
3) не менее 2 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении - при проведении комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия;
4) не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении - при проведении ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны).
Количество контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанное в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта, может быть увеличено не более чем на 1 контрольное (надзорное) мероприятие в случаях:
1) привлечения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного Управлением;
2) привлечения организаций и граждан, являющихся заказчиками проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного Управлением.
Лицо, которому выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, обязано незамедлительно довести до сведения заказчика проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и лица, осуществляющего авторский надзор, сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных программой проверок на основании разрешения.
Заказчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечивает участие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий лица, ответственного за осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением по сохранению объекта культурного наследия, наличие журнала авторского надзора.
Заказчик и (или) подрядчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия вправе ходатайствовать об увеличении количества контрольных (надзорных) мероприятий.
На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляется выездная проверка, либо внеплановый инспекционный визит.
5.10. Разработка программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок по исполнению плана работ), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, состав (перечень) видов и сроки (периодичность) (далее - план работ) которых определены Управлением:
1) в приложении 1 к охранным обязательствам, оформленным в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 июля 2020 г. N 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения";
2) в охранных обязательствах и актах технического состояния объекта культурного наследия, оформленным в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 июля 2020 г. N 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения";
3) в отношении выявленных объектов культурного наследия в актах технического состояния выявленного объекта культурного наследия, составленным в порядке, установленном пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ.
Программа проверок по исполнению плана работ формируется на 6 календарных месяцев и содержит перечень объектов контроля, подлежащих проверке в связи с истечением к моменту формирования программы проверок по исполнению плана работ срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планами работ.
Программа проверок по исполнению плана работ реализуется посредством как документарной, так и выездной проверки, а также мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В случае изменения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планом работ, перемены собственника либо иного законного владельца объекта контроля, включенного в перечень объектов контроля, подлежащих проверке, в программу проверок по исполнению плана работ вносятся соответствующие изменения. Изменения в программу проверок по исполнению плана работ вносятся в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Управление информации о наличии оснований для внесения таких изменений.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Управление осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений Управления в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается руководителем Управления (заместителем руководителя Управления).
7.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителем Управления (заместителя руководителя Управления) рассматривается Правительством Нижегородской области.
7.5. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Управлением, но не более чем на двадцать рабочих дней.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 октября 2021 г. N 903
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1) неисполнение контролируемым лицом в установленные сроки отдельных пунктов состава (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия) установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие параметров объекта культурного наследия (высоты, количества этажей, площади, объемно-пространственных характеристик) параметрам, послужившим основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
Подпункт 1.2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящие Ключевые показатели, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 октября 2021 г. N 903
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области | |||||
Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (Реестровый номер функции, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) 52000000100000140805) | |||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность: 1. Возникновение угрозы причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленному объекту культурного наследия; 2. Причинение вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации; 3. Полная физическая утрата объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации; 4. Нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры). | |||||
Цели контрольной надзорной деятельности: Недопущение нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) | |||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||
А.3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области, в отношении которых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий предотвращен ущерб от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области за отчетный период |
- значение показателя, характеризующего размер предотвращенного ущерба объектам культурного наследия в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - число объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области, в отношении которых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий предотвращен ущерб - Общее количество объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области |
----------------- |
Увеличение предотвращенного ущерба, выраженное в % от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области |
Данные для расчета показателя содержаться в сведениях об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (отчет форма N 1-контроль) |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
||||
Б.1 |
Показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности (доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности), % |
Э - показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности; - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены нарушения. |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Указывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, %. |
С - показатель, характеризующий долю контролируемых лиц, допустивших нарушения; - количество контролируемых лиц допустивших нарушения; - количество проверенных за отчетный период контролируемых лиц. |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
абс. |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
абс. |
общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
абс. |
общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
В.3.6.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
абс. |
общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
Показатели устанавливается по типам проводимых профилактических мероприятий |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В.3.8.2 |
Выдано предостережений, ед. |
Единиц |
----------------- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2021 г. N 903 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2021 г. N 5200202110130019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2023 г. N 971
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2022 г. N 1112
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.