Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 12 октября 2021 года N 2803
Паспорт муниципальной программы "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2022-2024 годы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управлению по труду и социальному развитию) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- управление по труду и социальному развитию; - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре); - управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту) |
|||
Участники муниципальной программы |
- управление по труду и социальному развитию; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Волжского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Кировского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; - муниципальные учреждения, - подведомственные администрации Октябрьского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района; |
|||
- муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре; - муниципальные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту | ||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Организация и стимулирование интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность"; - подпрограмма N 2 "Информационная поддержка интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность" |
|||
Цели муниципальной программы |
- создание условий для успешной интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее - несовершеннолетние) в трудовую деятельность и их социализации в современном обществе |
|||
Задачи муниципальной программы |
- создание рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних; - информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2022-2024 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
7559,7 |
2519,9 |
2519,9 |
2519,9 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
7559,7 |
2519,9 |
2519,9 |
2519,9 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- количество трудоустроенных несовершеннолетних; - количество материалов по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних, размещенных в средствах массовой информации, интернет-ресурсах и социальных сетях; - количество организованных и проведенных мероприятий по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- развитие трудовой активности несовершеннолетних и их социализация в современном обществе; - удельный вес трудоустроенных несовершеннолетних организациями, получившими средства из бюджета города, в общем количестве трудоустроенных подростков в муниципальном образовании "Город Саратов" - не менее 8% |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Принципы, приоритетные задачи и механизмы, обеспечивающие реализацию государственной молодежной политики, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Государственная молодежная политика - это направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития страны.
Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития города.
Одним из направлений данной деятельности является организация временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время. Согласно статье 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Целью трудоустройства несовершеннолетних является формирование будущего кадрового потенциала - молодежь получает первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи, тем самым решается актуальная социальная задача по включению молодежи в экономические процессы.
Трудоустройство подростков позволяет осуществлять раннюю профориентацию несовершеннолетних, получение ими первичных трудовых навыков и навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связано с профилактикой асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают возможность заработка соразмерно своему возрасту, улучшая свое материальное состояние.
В последние годы проблема трудоустройства подростков приобрела особо острый характер. Это связано с рядом объективных причин, в том числе со сложной экономической ситуацией в обществе, низкой конкурентоспособностью несовершеннолетних на рынке труда, диспропорцией между спросом и предложениями на рынке труда.
Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области в 2020 году на территории города численность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет составляла более 37 тыс. человек. Из них, по сведениям ГКУ СО "Центр занятости населения города Саратова", 927 несовершеннолетних приняли участие во временном трудоустройстве, в том числе 238 подростков были трудоустроены при поддержке средств бюджета города.
Участие администрации муниципального образования "Город Саратов" в организации подростковой занятости осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2019-2021 годы. Учитывая высокую социальную значимость программы и в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по трудоустройству несовершеннолетних была разработана аналогичная муниципальная программа на 2022-2024 годы.
Муниципальная программа "Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на 2022-2024 годы (далее - муниципальная программа) включает подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Организация и стимулирование интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность" (далее - подпрограмма N 1). Подпрограммой N 1 предусмотрено предоставление из бюджета города финансовых средств муниципальным учреждениям, осуществляющим трудоустройство несовершеннолетних.
Участие в программных мероприятиях муниципальных учреждений позволит увеличить перечень вакансий для трудоустройства несовершеннолетних, привлечь подростков к благоустройству школ и школьных территорий, обеспечить их дальнейшую социализацию, проводить работу по профилактике асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде, особенно в каникулярный период;
- подпрограмма N 2 "Информационная поддержка интеграции несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовую деятельность" (далее - подпрограмма N 2). В целях вовлечения подростков в трудовую занятость и повышения уровня их правой грамотности в сфере временного трудоустройства в муниципальных общеобразовательных учреждениях подпрограммой N 2 предусмотрено проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними и их родителями, а также организация профориентационных мероприятий, в том числе с привлечением специалистов службы занятости, бизнес-сообществ, органов профилактики, тематических классных часов и т.п. Работа будет осуществляться в рамках учебного процесса, в связи с этим финансирование данных мероприятий не предусмотрено.
Для координации деятельности по временному трудоустройству несовершеннолетних и привлечения внимания общественности к вопросам временного трудоустройства в рамках подпрограммы N 2 предусмотрено проведение заседаний оперативного штаба по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, городских конкурсов среди подростков и работодателей, круглых столов, семинаров и совещаний.
Информационное сопровождение работы по подростковой занятости будет осуществляться посредством размещения материалов на безвозмездной основе в средствах массовой информации, интернет-ресурсах и социальных сетях.
Систематическая работа по содействию занятости несовершеннолетних с применением разнообразных форм и методов, четкое распределение обязанностей между различными структурами позволит отработать механизмы социального партнерства по обеспечению занятости подростков, повысить уровень информированности населения муниципального образования "Город Саратов" по вопросам временного трудоустройства.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание условий для успешной интеграции несовершеннолетних в трудовую деятельность и их социализации в современном обществе.
Задачи муниципальной программы:
- создание рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних;
- информирование населения, заинтересованных организаций и координация деятельности по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- развитие трудовой активности несовершеннолетних и их социализация в современном обществе;
- удельный вес трудоустроенных несовершеннолетних организациями, получившими средства из бюджета города, в общем количестве трудоустроенных подростков в муниципальном образовании "Город Саратов" - не менее 8%.
Муниципальная программа реализуется в 2022-2024 годах в один этап.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы определен на основании минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", прогнозных затрат муниципальных учреждений на оплату труда несовершеннолетних, изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2021 году, с учетом уровня инфляции и составляет 7559,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2022 год - 2519,9 тыс. руб.;
- 2023 год - 2519,9 тыс. руб.;
- 2024 год - 2519,9 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.