Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 октября 2021 г. N 03-06-05-01/82547
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросу разъяснения применения в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) рентного коэффициента К РЕНТА и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем, что налоговые ставки по НДПИ установлены статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 2 указанной статьи Кодекса в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) если иное не установлено пунктами 1 и (или) 2.1 данной статьи налогообложение производится по налоговой ставке, определяемой как произведение рентного коэффициента К РЕНТА и одной из величин, указанных в данном пункте (в зависимости от вида добытого полезного ископаемого).
В соответствии с пунктом 6 статьи 342 Кодекса в редакции Федерального закона N 342-ФЗ коэффициент К РЕНТА в отношении многокомпонентных комплексных руд устанавливается в размере 3,5.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 342-ФЗ он вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени определено статьей 5 Кодекса, пункты 4.1, 4.2, 4.3 которой устанавливают особенности применения положений актов законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (далее - Закон N 1488-1) государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования.
Закон N 1488-1 признан утратившим силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (статья 21 указанного Федерального закона).
Права субъектов инвестиционной деятельности предусмотрены статьей 5 Закона N 1488-1, в которой отсутствуют гарантии неизменности условий налогообложения.
Кроме того, исходя из пункта 1 статьи 3 Кодекса уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью субъекта инвестиционной деятельности, а не его правом.
Таким образом, учитывая изложенное, полагаем, что действие положений пункта 1 статьи 14 Закона N 1488-1 не должно распространяться на правоотношения, связанные с применением рентного коэффициента К РЕНТА в целях исчисления НДПИ.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К рента применяется при исчислении НДПИ с 2021 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня опубликования соответствующих поправок и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДПИ.
При этом Закон РСФСР об инвестиционной деятельности предусматривает, что положения, которые ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования.
Сообщается, что этот закон признан утратившим силу в части норм, противоречащих российскому Закону об инвестиционной деятельности. Указанная норма не применяется.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 октября 2021 г. N 03-06-05-01/82547
Текст письма опубликован не был