Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 сентября 2019 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 сентября 2019 г. N 378
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 28 декабря 2018 г. N 510
Отраслевое положение
об условиях и размерах оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой
10 сентября 2019 г., 19 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое положение об условиях и размерах оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Отраслевое положение) разработано в соответствии со статьями 144,145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящее Отраслевое положение определяет требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой, подведомственных Департаменту образования Администрации города Новый Уренгой (далее - муниципальные организации).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Отраслевом положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) содержащими нормы трудового права.
1.4. Отраслевое Положение разработано с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
1.5. Положения об оплате труда работников муниципальных организаций устанавливаются в муниципальных организациях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Отраслевым положением по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
1.6. Положения об оплате труда работников, разрабатываемые муниципальными организациями, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов, ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - должностной оклад (ставка).
1.7. Заработная плата работников муниципальных организаций (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Отраслевым положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до вступления в силу настоящего Отраслевого положения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами организации должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
1.9. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных организаций, как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников муниципальных организаций, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.10. Повышение (индексация) должностных окладов (ставок) производится в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Новый Уренгой.
1.11. При заключении трудовых договоров с работниками муниципальных организаций рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником, приведенную в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н.
1.12. Руководители муниципальных организаций несут ответственность за своевременную оплату труда работников организаций в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Заработная плата работников муниципальных организаций состоит из должностного оклада (ставки), выплат стимулирующего и компенсационного характера и устанавливается трудовым договором.
2.2. Размеры должностных окладов (ставок) работников муниципальных организаций устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящему Отраслевому положению на основе отнесения должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным:
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.07.2008 N 339н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта".
2.3. Размеры должностных окладов по должностям, не включенным в профессиональные группы, устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Отраслевому положению с учетом дифференциации по группам оплаты труда муниципальных организаций в зависимости от показателей особенностей деятельности, определенных в соответствии с приложением 3 к настоящему Отраслевому положению.
2.4. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Отраслевого положения
2.5. С целью мотивации работников муниципальных организаций к более качественному выполнению своих должностных обязанностей и поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия осуществления которых предусмотрены в разделах 4 и 5 настоящего Отраслевого положения.
3. Порядок осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются с учетом условий труда работников муниципальных организаций в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
3.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.3. Конкретный размер выплат компенсационного характера работнику устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании Положения об условиях и размерах оплаты труда работников муниципальной организации, утвержденного в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящего Отраслевого положения, локальными актами муниципальной организации и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
3.4. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при работе по совместительству.
3.5. Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке) (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, выплат за работу в выходной и нерабочий праздничный день).
3.6. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа.
3.7. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- оплата сверхурочной работы;
- оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата труда в ночное время;
- доплата за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному руководству, проверке письменных работ, заведование методическим объединением, заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками (далее - доплата за дополнительную работу).
3.8. Размеры доплат за дополнительную работу, а также порядок их назначения устанавливаются муниципальной организацией в пределах фонда оплаты труда на основании Положения об оплате труда работников муниципальной организации, утвержденного в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящего Отраслевого положения, локальными актами муниципальной организации, трудовым договором и не могут превышать предельные размеры, установленные в приложении 4 к настоящему Отраслевому положению.
4. Порядок осуществления выплат стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам муниципальных организаций с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат компенсационного характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке) (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, выплат за работу в выходной и нерабочий праздничный день).
4.3. Работникам муниципальных организаций могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за наличие ведомственного знака отличия, ученой степени, почетного звания, государственной награды;
- надбавка за наличие квалификационной категории;
- надбавка за специфику работы;
- надбавка за наличие классности;
- надбавка за интенсивность труда;
- премиальные выплаты за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.4. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается муниципальной организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников муниципальной организации (при наличии такого представительного органа).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников муниципальной организации (за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) устанавливаются в соответствии с приложением 5 к настоящему Отраслевому положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
4.5. Системой оплаты труда работников муниципальной организации определяется механизм распределения выплат стимулирующего характера, инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора, формализованные показатели и критерии оценки эффективности и качества труда работников, измеряемые качественными и количественными показателями) труда работников на основе приложения 5 к настоящему Отраслевому положению и конкретные размеры выплат стимулирующего характера работникам организации (за исключением руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
4.6. Установление надбавки за интенсивность труда, премиальных за выполнение особо важных и ответственных работ, а также по итогам работы осуществляется комиссией муниципальной организации. Состав комиссии и положение о ее деятельности рассматривается на собрании трудового коллектива и утверждается приказом с приложением протокола собрания. В состав комиссии обязательно включается представитель представительного органа работников муниципальной организации (при наличии такого представительного органа).
4.7. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам муниципальных организаций (за исключением руководителя организации) является локальный нормативный акт муниципальной организации.
4.8. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:
- при увеличении выслуги лет - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в муниципальной организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
- при установлении или присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения;
- при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
5. Порядок оплаты труда руководителя муниципальной организации его заместителей, главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя муниципальной организации, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда руководителя муниципальной организации устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.2. Должностные оклады руководителю муниципальной организации, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Отраслевому положению.
5.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципальной организации, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников муниципальной организации (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера), формируемый за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемый за календарный год, устанавливается локальным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в пределах значений установленных нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.4. Выплаты компенсационного характера руководителю муниципальной организации, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу 3 настоящего Отраслевого положения.
5.5. В целях мотивации к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам руководителю муниципальной организации, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за наличие ведомственного знака отличия, почетного звания, ученой степени, государственной награды;
- надбавка за специфику работы;
- надбавка за интенсивность труда;
- премиальные выплаты за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.6. Перечень и размеры выплат стимулирующего характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру муниципальной
организации устанавливаются в соответствии с приложением 6 к настоящему Отраслевому положению.
5.7. Решение об установлении надбавки за интенсивность труда, премиальных выплат за выполнение особо важных и ответственных работ, а также по итогам работы (за исключением выплат по итогам учебного года (день Учителя) руководителю муниципальной организации, и их конкретные размеры выплат принимаются в зависимости от исполнения им целевых показателей эффективности работы в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальной организации.
Целевые показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций устанавливаются локальным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Установление указанных выплат осуществляется комиссией. Состав комиссии и положение о ее деятельности утверждается локальным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. В состав комиссии обязательно включается представитель представительного органа работников муниципальной организации (при наличии такого представительного органа).
5.8. Решение об установлении надбавки за интенсивность труда, премиальных выплат за выполнение особо важных и ответственных работ, а также по итогам работы заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципальной организации и их конкретные размеры принимаются руководителем муниципальной организации в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом положений пунктов 4.5 и 4.6 раздела 4 настоящего Отраслевого положения.
Целевые показатели эффективности деятельности заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципальной организации, устанавливаются локальным актом муниципальной организации, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и представительным органом работников муниципальной организации (при наличии такого представительного органа).
6. Иные условия оплаты труда
6.1. Продолжительность рабочего времени работников муниципальных организаций устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае если фактический объем нагрузки работника выше или ниже установленных законодательством Российской Федерации норм, должностной оклад (ставка) рассчитывается пропорционально фактически установленному объему.
6.3. Тренерам, непосредственно участвующим в реализации программ спортивной подготовки по видам спорта, устанавливается норма часов тренерской работы за ставку нормируемой части заработной платы (нормируемая часть тренерской работы) в размере 24 часов в неделю.
Норма часов тренерской работы за ставку заработной платы устанавливается в астрономических часах, включая установленные короткие перерывы между занятиями продолжительностью 15 - 20 минут.
6.4. Объём недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) и особенности формирования групп муниципальных образовательных организаций спортивной направленности устанавливается согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта".
6.5. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных организаций применяется при оплате:
- за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год.
Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада (ставки) на среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по 5-дневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
7. Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных организаций
Пункт 7.1 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2020 г. N 459
7.1. Фонд оплаты труда муниципальной организации формируется на календарный год в пределах утвержденного объема субсидии бюджетным и автономным организациям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
Фонд оплаты труда включает в себя средства, направляемые на выплату установленных должностных окладов (ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.
Фонд оплаты труда формируется с учетом выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования.
7.1.1. Гарантированная часть заработной платы состоит из:
- должностного оклада;
- выплат компенсационного характера;
- выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к гарантированной части заработной платы.
7.1.2. Стимулирующая часть заработной платы состоит из:
- выплат стимулирующего характера;
- выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
Подпункт 7.1.3 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2020 г. N 459
7.1.3. При формировании фонда оплаты труда работников муниципальных организаций предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы в зависимости от типа организации в соответствии с приведенной таблицей:
7.1.4. Расчет фонда оплаты труда работников муниципальных организаций осуществляется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- заработная плата (гарантированная часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
12 - количество месяцев в календарном году;
- количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
- заработная плата (стимулирующая часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
- количество должностных окладов для стимулирующей части заработной платы.
7.2. Фонд оплаты труда муниципальных организаций формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- соблюдения предельного уровня соотношения (кратности) среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципальной организации и среднемесячной заработной платы работников организации, установленного в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Отраслевого положения;
- соблюдения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 70% от фонда оплаты труда муниципальной организации.
7.3. Фонд оплаты труда формируется с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных организаций в размере не более 40%.
7.4. К основному персоналу относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение целей деятельности муниципальной организации, а также их непосредственные руководители.
К вспомогательному персоналу относятся работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности муниципальной организации, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), и работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципальной организации.
В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальной организации локальным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливаются перечни должностей основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципальных организаций.
7.5. Дополнительно на оплату труда работников могут направляться средства, поступающие от приносящей доход деятельности и от иных не запрещенных законодательством источников, с учетом требований пунктов 7.2 и 7.3 настоящего Отраслевого положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.