Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 18.10.2021 N 1179
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль) на территории области.
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент).
1.3. Мероприятия по контролю проводятся следующими должностными лицами Департамента:
начальник Департамента;
начальник управления торговли;
заместитель начальника управления торговли;
ведущий консультант управления торговли, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с должностным регламентом;
консультант управления торговли, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с должностным регламентом;
главный специалист управления торговли, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с должностным регламентом.
1.4. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются на основании решения Департамента, подписанное начальником Департамента.
1.5. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области (далее - обязательные требования).
1.7. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц:
1) организаций (юридических лиц), крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
2) организаций (юридических лиц), крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) организаций (юридических лиц), крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
4) организаций (юридических лиц), крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
1.8. Права контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие по региональному государственному контролю, определены в статье 36 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Контролируемые лица несут обязанности, определенные Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 171-ФЗ.
1.10. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является осуществляемая контролируемыми лицами:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций (юридических лиц), индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям (юридическим лицам), индивидуальным предпринимателям, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности организаций (юридических лиц), индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми организации (юридические лица), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.11. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом с использованием информационных систем, в том числе Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.12. Департамент в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий:
осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование), Федеральной налоговой службой, органами прокуратуры, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, в том числе посредством электронного межведомственного информационного взаимодействия;
рассматривает обращения и жалобы по вопросам нарушений организацией (юридическим лицом), индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе осуществления деятельности обязательных требований, по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля.
1.13. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.14. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2. Департамент осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у Департамента:
2.4.1. Сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, установленных индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.4.2. Поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
2.4.3. Требований прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4.4. Истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 171-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 статьи 95 Федерального закона N 171-ФЗ" имеется в виду "частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ"
2.5. Оценка риска причинения вреда (ущерба) деятельности контролируемого лица, при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.6. При осуществлении оценки риска причинения вреда (ущерба) деятельности контролируемого лица применяются сведения из ЕГАИС, иных государственных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, в том числе Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2.7. В случае выявления соответствия объекта контроля параметрам индикатора риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении контролируемого лица проводится одно из внеплановых мероприятий по контролю.
2.8. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Департамента направляет начальнику Департамента:
2.8.1. При подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.8.2. При отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.8.3. При невозможности подтвердить личность индивидуального предпринимателя, полномочия представителя контролируемого лица, при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2.9. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.9.1. К категории "значительный риск" относятся объекты контроля контролируемых лиц, в отношении которых в год, предшествующий проведению контрольного (надзорного) мероприятия, вступили в законную силу решения о привлечении к административной ответственности за правонарушения, совершенные в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которыми алкогольная продукция была конфискована.
2.9.2. К категории "умеренный риск" относятся объекты контроля контролируемых лиц, в отношении которых в течение трех лет, предшествующих году проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
2.9.2.1. Вступили в законную силу решения о привлечении к административной ответственности за правонарушения, совершенные в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которыми санкция по конфискации алкогольной продукции не применялась либо не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9.2.2. В Департамент поступало более трех обращений, содержащих признаки совершения административного правонарушения, информация по которым подтвердилась.
2.9.3. К категории "низкий риск" относятся объекты контроля контролируемых лиц, не отнесенные к категориям "значительный риск" или "умеренный риск".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики на очередной год утверждается приказом начальника Департамента не позднее 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом ежегодно.
3.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля.
3.4.2. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.4.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается начальником Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения указанных сведений способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент способами, позволяющими подтвердить факт и дату отправки, возражения в отношении указанного предостережения в течение 20 календарных дней со дня получения указанного предостережения.
3.5.2. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает обоснованность возражения и принимает одно из следующих решений:
отменить предостережение;
оставить предостережение без изменений.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений, являются начальник Департамента, заместители начальника Департамента.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона.
3.6. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в письменной форме при получении запроса о представлении письменного ответа, в устной форме по телефону, на личном приеме либо в ходе профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, на личном приеме либо в ходе профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 20 минут.
3.6.1. Письменный ответ представляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.2. Должностные лица осуществляют письменное и устное консультирование по следующим вопросам:
3.6.2.1. Содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим контролируемому лицу объектам контроля, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения.
3.6.2.2. Планируемых изменений обязательных требований, необходимых организационных (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
3.6.2.3. Видов, содержания и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.6.2.4. Особенностей осуществления регионального государственного контроля.
3.6.3. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента в форме профилактической беседы по вопросам соблюдения обязательных требований и особенностей осуществления регионального государственного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого или посредством видеоконференцсвязи.
3.7.1. В ходе профилактического визита должностными лицами Департамента осуществляется консультирование контролируемого лица согласно пункту 3.6 настоящего Положения.
3.7.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора), предлагают проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
3.7.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.7.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7.5. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.6. В течение 2 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Департамента составляет акт проведения профилактического визита, в котором указываются:
- наименование Департамента;
- наименование (фамилия, имя, отчество) контролируемого лица;
- дата, время и место составления акта профилактического визита;
- реквизиты приказа, на основании которого проводился профилактический визит;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц Департамента, проводивших профилактический визит;
- дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
- сведения о результатах проведения профилактического визита;
- перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
- подписи должностных лиц Департамента, проводивших профилактический визит.
К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
3.7.7. Копия акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу в течение 2 рабочих дней с даты его оформления способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.9. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента, проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Должностные лица Департамента могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.9. Департамент осуществляет учет профилактических мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, посредством Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) документарная проверка;
6) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.2.1. Контрольная закупка.
При ее проведении допускается проведение следующих контрольных (надзорных) действий:
Осмотр;
Эксперимент.
4.2.2. Мониторинговая закупка.
В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
Осмотр;
Опрос;
Экспертиза;
Инструментальное обследование (проведение видеосъемки);
Истребование документов.
4.2.3. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
Осмотр;
Опрос;
Получение письменных объяснений;
Инструментальное обследование.
4.2.4. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
Осмотр;
Досмотр;
Опрос;
Получение письменных объяснений;
Истребование документов;
Отбор проб (образцов);
Инструментальное обследование;
Экспертиза;
Эксперимент.
4.2.5. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц мероприятий государственного контроля (надзора).
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.2.6. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В случае временной нетрудоспособности или нахождения контролируемого лица - индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте, контролируемое лицо не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляет в Департамент информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица - индивидуального предпринимателя в адрес Департамента. Департамент уведомляет контролируемое о новой дате проведения контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
Осмотр;
Досмотр;
Опрос;
Получение письменных объяснений;
Истребование документов;
Инструментальное обследование;
Экспертиза;
Эксперимент.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
4.3.1 Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Росалкогольрегулирования, в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в том числе Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
4.3.2. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений), месту нахождения объекта контроля в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий, утверждаемых начальником Департамента.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. При проведении контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования в мероприятии принимают участие не менее двух должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля.
4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий специалистами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.8. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований (фотосъемка, аудио- и видеозаписи) указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
4.9.1. Вид на здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
4.9.2. Факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований.
4.9.3. Предметы административного правонарушения в случае выявления административного правонарушения.
4.9.4. Ознакомление контролируемого лица с результатами проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае его присутствия.
4.10. При осуществлении видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, должно озвучивать дату и время начала его проведения и адрес, по которому оно проводится.
4.11. Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
4.11.1. Посещать и проводить обследования используемых контролируемыми лицами и (или) для подконтрольной деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, иных объектов, технических устройств, оборудования, коммуникаций, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.11.2. По результатам осмотра, опроса, досмотра и инструментального обследования составляется соответствующий протокол осмотра, опроса, досмотра, инструментального обследования.
4.11.3. Составлять акты контрольного (надзорного) мероприятия, акты по фактам:
4.11.3.1. Непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.11.3.2. Невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица.
4.11.3.3. Воспрепятствования проведения контрольного (надзорного) мероприятия, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.3.4. Невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.4. Выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.11.5. Возбуждать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.17.3, 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11.6. Запрашивать и получать от контролируемого лица информацию и документы в соответствии с предметом контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.7. Направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
4.12. Департамент принимает решения о приостановлении действия лицензии, о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии либо направлении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для решений об аннулировании лицензии или отказе в ее аннулировании во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
5.3. Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Департамент осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
6. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона.
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, возможно, только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.