Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 декабря 2020 г. N 31
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года"
7 июля, 11 октября, 27 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Лазовского муниципального района N 395 от 16.05.2018 г. "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном районе", на основании Устава Лазовского муниципального округа Приморского края, администрация Лазовского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года" (Прилагается).
2. Постановление администрации Лазовского муниципального района от 29.10.2018 года N 671 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы и на плановый период до 2025 года" признать утратившим силу с 01.01.2021 года.
3. Начальнику управления делами администрации Лазовского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лазовского муниципального округа |
Ю.А. Мосальский |
Программа изменена с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Утверждена
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от "21" декабря 2020 г. N 31
Программа
"Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года" (далее - Программа)
7 июля, 11 октября, 27 декабря 2021 г.
Паспорт Программы "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года" (далее - Программа "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе")
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года |
Основание разработки программы |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановление администрации Лазовского муниципального района N395 от 16.05.2018 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном районе" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020 - 2027 годы", |
Ответственный исполнитель программы |
Финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Администрация Лазовского муниципального округа |
Участники муниципальной программы |
участники муниципальной программы не предусмотрены |
Структура муниципальной программы (подпрограммы и отдельные мероприятия) |
муниципальная программа не включает в себя подпрограммы |
Цели программы |
создание условий для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Лазовского муниципального округа |
Задачи программы |
1. Организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе. 2. Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами. 4. Организация внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Этапы и сроки реализации программы |
2021 год и плановый период до 2025 года |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 2021 год - 13 528,07198 тыс. руб.; 2022 год - 12 447,97002 тыс. руб.; 2023 год - 10 123,50602 тыс. руб. 2024 год - 10 118,50602 тыс. руб. 2025 год - 9 836,5 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
Целевые показатели (индикаторы) |
представлены в приложении N 2 к муниципальной программе |
Общая характеристика текущего состояния в сфере муниципальных финансов и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
Муниципальная программа разработана с учетом направлений программы социально-экономического развития Лазовского муниципального района.
Цель муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, его реалистичности, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения муниципального округа.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2. В соответствии с проводимой на федеральном, региональном уровнях бюджетной реформы в Лазовском муниципальном округе реализован план мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального района на период с 2018 по 2024 год в рамках которого был запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, создание основ современной системы управления муниципальными финансами. По большинству направлений ее реализации были достигнуты положительные результаты.
Сформирована нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета округа. Бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования.
Сформирована качественно новая сеть муниципальных учреждений путем изменения правового положения бюджетных учреждений, в результате чего осуществлен окончательный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа (далее - главные администраторы бюджета). В соответствии с постановлением администрации Лазовского муниципального района от 06 августа 2012 года N 446 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лазовского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального района" ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района. За 2019 год средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента составила 3,3 балла, за 2018 год данный показатель составлял 3,3 балла по пятибалльной шкале.
Организовано исполнение задач по реализации первого этапа мероприятий по разработке и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Осуществлялся контроль за размещением муниципальными учреждениями информации (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru) в сети Интернет. Сформированы и размещены перечень муниципальных услуг, перечни муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативных правовых актов по утверждению муниципальных услуг.
Существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. В Лазовском муниципальном округе проводятся публичные слушания по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и формировании проекта бюджета. Итоги проведения публичных слушаний в последние годы показывают положительную тенденцию роста участия в них населения.
Для привлечения большего количества граждан Лазовского муниципального округа к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета, его исполнения в Лазовском муниципальном округе проводятся мероприятия по организации и формированию "Открытого бюджета Лазовского муниципального округа - бюджета для граждан". В целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа создан информационный ресурс "Бюджет для граждан", где размещается информация о бюджетном процессе, сведения о распределении финансовых ресурсов из бюджета в доступной для граждан форме. Представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Проводится ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволяет своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет.
Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, администрируемых отделами и управлениями администрации Лазовского муниципального округа. Проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Ежемесячно проводятся заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации Лазовского муниципального округа, на которые приглашаются юридические и физические лица, имеющие задолженность в бюджеты разных уровней и выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума.
В результате эффективного управления бюджетными средствами и своевременной оплаты принятых расходных обязательств в Лазовском муниципальном округе минимизирован объем муниципального долга Лазовского муниципального округа, просроченная кредиторская задолженность местного бюджета отсутствует, что говорит о взвешенном подходе к формированию и исполнению бюджета и ответственной финансовой политике.
3. Таким образом, в Лазовском муниципальном округе созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами. Лазовский муниципальный округ на протяжении 4-х последних лет занимает 2 место среди городов и районов Приморского края в работе по повышению качества управления бюджетным процессом. В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были решены, что обеспечило создание качественно новой базы для разработки новой программы в данной отрасли.
При этом, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса Лазовского муниципального округа к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами не завершен.
4. Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач в сфере управления муниципальными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе, в том числе:
а) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием;
б) незавершенность формирования и недостаточность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
в) сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
г) не удается избежать практики постоянных изменений в муниципальные программы, в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к увеличению количества поправок бюджета, и в конечном итоге сказывается на качестве бюджетного планирования;
д) отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
е) неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
ж) недостаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
з) недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
5. Сформулированные на период до 2020 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития (в том числе в указах Президента Российской Федерации, в основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации) требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
6. Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она является обеспечивающей, то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Показатели реализации данной муниципальной программы зависят не только от деятельности управления финансов, но в большей степени от слаженной работы главных администраторов бюджета, отраслевых (функциональных) органов администрации Лазовского муниципального округа.
Реализация муниципальной программы внесет вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа, создаст условия к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
7. Цель муниципальной программы заключается в создании условий для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
Достижение поставленной цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
а) организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе;
б) создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
в) обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
Раздел III. Результаты реализации программы
8. Целевые индикаторы и ожидаемые показатели Программы - измеряемые количественные показатели достижения цели программы.
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы применяются для оценки эффективности реализации программы при составлении годового отчета о выполнении запланированных мероприятий.
Целевые индикаторы и ожидаемые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел IV. Перечень и краткое описание основных мероприятий программы
9. Программные мероприятия направлены на решение задач и достижение цели Программы. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе с учетом финансирования, исполнителей и сроков реализации мероприятий.
1. Мероприятие по организации планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета предусматривает совершенствование инструментов стратегического и бюджетного планирования в рамках Федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального планирования и позволяет расширить период прогнозирования и планирования, выйти за рамки 3-летнего бюджетного цикла, стимулирует принятие и реализацию среднесрочных и долгосрочных решений.
Организация планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Лазовского муниципального округа предусматривает осуществление:
своевременной актуализации правовых актов Лазовского муниципального округа в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Лазовского муниципального округа в целях приведения их в соответствие с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях;
проведения инвентаризации нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Лазовского муниципального округа;
своевременного и качественного формирования проекта бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
качественной организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства.
2. Мероприятия по управлению муниципальным долгом сводятся к обеспечению учета и регистрации долговых обязательств (ведению долговой книги) и поддержанию безопасного уровня и структуры муниципального долга.
3. Мероприятия по росту доходов, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов характеризуются эффективностью использования бюджетных средств и зависят от качества оказываемых за счет бюджетных средств муниципальных услуг.
К мероприятиям по росту доходов, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов относится эффективное управление доходами, в том числе по расширению налоговой базы. Достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов, планируется осуществить путем:
а) реализации программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального округа, утвержденной постановлением администрации Лазовского муниципального района от 19 октября 2018 года N 660 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального района на период с 2018 по 2024 год" и признании утратившим силу постановление администрации Лазовского муниципального района от 26.04.2017 года N 116 "Об утверждении Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального района на 2017 - 2019 года";
б) повышения достоверности планирования доходов;
в) разработки порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Лазовского муниципального округа;
г) оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
д) совершенствования имущественного налогообложения;
е) проведения мониторинга уровня собираемости налогов.
4. Обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в области бюджетного процесса является неотъемлемым условием формирования эффективной системы управления муниципальными финансами и характеризуется следующим:
а) полной автоматизацией бюджетного процесса;
б) созданием условий для интеграции автоматизированной системы проектирования и исполнения бюджета Лазовского муниципального округа с информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации "Электронный бюджет";
в) своевременным наполнением и поддержанием в актуальном виде данных, вносимых на официальный сайт администрации Лазовского муниципального округа на информационный ресурс "Бюджет для граждан" в доступной для граждан форме;
г) проведением публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета;
д) расширением доступа граждан и заинтересованных пользователей о муниципальных финансах в рамках развития интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
5. Мероприятия по осуществлению контрольной деятельности являются неотъемлемой частью системы управления муниципальными финансами. В связи с совершенствованием бюджетного процесса, предполагающим формирование и исполнение бюджета Лазовского муниципального округа в программном формате, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования муниципального финансового контроля.
В целях усиления роли внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджета, предполагается проведение следующих мероприятий:
а) совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового аудита;
б) формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, как в системе главного администратора бюджетных средств, так и в муниципальном учреждении;
в) разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему аудиту, подготовка и переподготовка должностных лиц в сфере внутреннего финансового аудита.
Раздел V. Механизм реализации программы
10. Механизм реализации муниципальной программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех соисполнителей муниципальной программы, направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение пяти лет в период с 2021 года по 2025 годы путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
а) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) финансового обеспечения деятельности финансово-экономического управления администрации Лазовского муниципального округа, как ответственного исполнителя муниципальной программы, участвующего в реализации одной муниципальной программы.
Значительная часть мероприятий муниципальной программы будет осуществлена соисполнителями муниципальной программы за счет текущего содержания отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Лазовского муниципального округа без выделения дополнительных бюджетных средств.
11. Ответственный исполнитель муниципальной программы в процессе реализации мероприятий муниципальной программы:
а) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Порядком о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе, утвержденным постановлением администрации от 15.02.2021 года N 165;
б) обеспечивает необходимое взаимодействие соисполнителей муниципальной программы;
в) разрабатывает совместно с соисполнителями муниципальной программы план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
г) разрабатывает в рамках своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
д) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
е) осуществляет сбор информации о выполнении программных мероприятий и об использовании средств местного бюджета;
ж) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
з) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
к) организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
л) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Лазовского муниципального округа о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной год и плановый период в установленные сроки.
12. Соисполнители муниципальной программы:
а) в 2-недельный срок со дня вступления в силу решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) направляет в управление финансов администрации Лазовского муниципального округа предложения по включению этапов реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, в план - график реализации мероприятий муниципальной программы;
б) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, по форме, установленной Порядком о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе, утвержденным постановлением администрации от 15.02.2021 года N 165.
Раздел VI. Финансовое обеспечение программы
13. Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществить за счет средств местного бюджета, что соответствует расходным обязательствам Лазовского муниципального округа.
Общий объем бюджетных ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 56 054, 55404 тыс. руб. и представлен в приложении N 3 к Программе.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит корректировке в соответствии с решением о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств вышестоящих бюджетов не предусмотрено в связи с отсутствием правовых актов, предусматривающих их предоставление, использование внебюджетных средств не предусмотрено.
Раздел VII. Реализация и контроль за ходом реализации программы
14. Общее управление и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации (далее - руководитель программы), в том числе:
а) организует реализацию программы, координацию деятельности по исполнению основных мероприятий (мероприятий) программы;
б) осуществляет контроль за своевременной разработкой планов-графиков программы, составлением отчетности по исполнению мероприятий программы;
в) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы.
15. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с их компетенцией.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа:
а) обеспечивает своевременную разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в соответствии с инструкцией по делопроизводству, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе на основании предложений соисполнителей муниципальной программы;
в) обеспечивает реализацию муниципальной программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, соблюдение сроков наступления контрольных событий, за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
г) разрабатывает проекты постановлений администрации Лазовского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе:
в целях формирования бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
с целью приведения в соответствие с утвержденным бюджетом муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
е) проводит ежеквартально мониторинг реализации муниципальной программы;
ж) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о достижении значения индикаторов муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Соисполнители программы в процессе реализации программы:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) представляют в пределах своей компетенции предложения ответственному исполнителю программы (подпрограммы) по корректировке подпрограммы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации программы (подпрограммы).
16. В систему контроля реализации муниципальной программы включается:
мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг), проводимый ответственным исполнителем муниципальной программы согласно Порядку о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе, утвержденному постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15.02. 2021 года N 165;
годовой отчет о реализации муниципальной программы, формируемый ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 15.02.2018 года N 165;
сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Раздел VIII. Налоговые расходы
17. Налоговые льготы (налоговые расходы) в рамках настоящей муниципальной программы не предусмотрены, что отражено в приложении N 4 "Информация о социальных и финансовых налоговых расходах" и приложении N 5 "Информация о стимулирующих налоговых расходах" к Программе.
Приложение 1 изменено с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Лазовского
муниципального округа"
на 2021 - 2025 годы
Перечень
мероприятий программы
7 июля, 11 октября, 27 декабря 2021 г.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
13 |
1. |
Организация планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета |
0600 10 0000 |
местный бюджет |
56 004,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9786,5 |
|
|
1.1. |
Обеспечение деятельности финансово-экономического управления администрации Лазовского муниципального округа |
|
|
56 004,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9 786,5 |
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление |
|
|
824 0106 0600 10 2040 120 |
местный бюджет |
53 902,88087 |
12 355,34281 |
11 524,02602 |
10 118,50602 |
10 118,50602 |
9 786,5 |
|
|
|
|
824 0106 0600 10 2040 240 |
местный бюджет |
2 085,94402 |
1 167,0 |
918,94402 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
824 0106 0600 10 2040 850 |
местный бюджет |
15,72917 |
5,72917 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1.2. |
Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление, отраслевые (функциональные органы администрации) |
1.3. |
Актуализация правовых актов в сфере обеспечения бюджетного процесса |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
финансово-экономическое управление |
1.4. |
Разработка документов долгосрочного планирования: - бюджетного прогноза Лазовского муниципального округа на долгосрочный период; - стратегии социально-экономического развития Лазовского муниципального округа; - прогноза социально-экономического развития Лазовского муниципального округа на среднесрочный период |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
установленные порядком разработки в сроки, установленные порядком разработки ежегодно до 15 июля |
финансово-экономическое управление |
2. |
Мероприятия по управлению муниципальным долгом |
0600 2 0000 |
|
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
|
|
2.1. |
Обеспечение учета и регистрации долговых обязательств (ведение долговой книги) |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление |
2.2. |
Обслуживание муниципального долга |
|
|
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление |
|
|
824 1301 0600 227040 730 |
местный бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
|
|
3. |
Мероприятия по росту доходов, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов |
0600 3000 00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Реализация мероприятий Программы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального округа |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление, отраслевые (функциональные) органы администрации |
3.2. |
Совершенствование методики оценки эффективности муниципальных программ |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
финансово-экономическое управление |
3.3. |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовка предложений по дальнейшей реализации программ |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
ежегодно |
отраслевые (функциональные) органы администрации |
3.4. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
ежегодно |
управление образования, МКУ "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики", управление делами |
3.5. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджета |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
ежегодно до 1 мая |
финансово-экономическое управление |
3.6. |
Социальная реклама в период проведения информационных кампаний по имущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами, декларационных кампаний |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
управление делами (пресс-служба) |
4. |
Обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в области бюджетного процесса |
0600400000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Обеспечение актуализации данных о муниципальных услугах, муниципальных работах, муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
управление образование, МКУ "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики", управление делами, отдел автоматизированных систем управления |
4.2. |
Размещение информации на информационном ресурсе "Бюджет для граждан", в соответствии с требованиями правового акта Лазовского муниципального округа |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансово-экономическое управление |
4.3. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
ежегодно |
финансово-экономическое управление |
5. |
Мероприятия по осуществлению контрольной деятельности |
0600500000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обеспечение доступности общественности к информации о проведении контрольных мероприятий органами внутреннего муниципального финансового контроля и их результатах |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
отдел по осуществлению муниципального финансового и ведомственного контроля |
5.2. |
Проведение контрольных мероприятий органами внутреннего муниципального финансового контроля |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в соответствии с планом проверок |
отдел по осуществлению муниципального финансового и ведомственного контроля |
5.3. |
Осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
управление образование, МКУ "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики", финансово-экономическое управление, администрация |
|
Итого |
|
|
56 054,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9836,5 |
|
|
Нумерация колонок в таблице приводится в соответствии с источником
Приложение 2 изменено с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Лазовского
муниципального округа"
на 2021 - 2025 годы
Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Лазовского муниципального округа" на 2021 - 2025 годы
27 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Лазовского муниципального округа" на 2021-2025 годы |
|||||||
Задача N 1 "Организация бюджетного процесса в округе" | ||||||||
1 |
Увеличение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета до 95% (доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета) |
% |
90 |
92 |
94 |
95 |
95 |
95 |
2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Лазовского муниципального округа (объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Лазовского муниципального округа) |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача N 2 "Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных процессов" | ||||||||
3 |
Рост поступления доходов за счет местных налогов бюджета Лазовского муниципального округа к уровню 2020 года (местные налоговые доходы: доход с налога на имущество физических лиц, доход с земельного налога |
% (млн руб.) |
6,8 |
1,03 (7,0) |
1,1 (7,5) |
1,17 (8,0) |
1,25 (8,5) |
1,3 (9,0) |
Задача N 4 "Организация внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" | ||||||||
5 |
Выполнение плана контрольных мероприятий (удельный вес проведенных контроля контрольных мероприятий) |
% (%) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
Приложение 3 изменено с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Лазовского
муниципального округа"
на 2021 - 2025 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Лазовского муниципального округа" на 2021 - 2025 годы
7 июля, 11 октября, 27 декабря 2021 г.
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе |
В том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
56 054,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9 836,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
56 054,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9 836,5 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
|
- финансово-экономическое управление, из них: |
56 054,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,50602 |
9 836,5 |
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
56 054,55404 |
13 528,07198 |
12 447,97002 |
10 123,50602 |
10 118,506025 |
9 836,5 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- администрация округа, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4 изменено с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Лазовского
муниципального округа"
на 2021 - 2025 годы
Информация
о социальных и финансовых налоговых расходах
27 декабря 2021 г.
Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние окажет налоговая льгота на достижение целевого показателя программы) |
Налоговая льгота по годам |
||||
Цели и задачи программы, которым соответствует налоговая льгота |
Востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
Положительные внешние эффекты |
20_ |
20_ |
20_ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 5 изменено с 27 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Лазовского
муниципального округа"
на 2021 - 2025 годы
Информация
о стимулирующих налоговых расходах
27 декабря 2021 г.
Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние окажет налоговая льгота на достижение целевого показателя программы) |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополнительных налоговых поступлений в бюджет ЛМО от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой) |
Налоговая льгота по годам |
||||
Цели и задачи программы, которым соответствует налоговая льгота |
Востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
Положительные внешние эффекты |
20_ |
20_ |
20_ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 декабря 2020 г. N 31 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Лазовском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период до 2025 года"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 5 октября 2023 г. N 671 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 20 января 2023 г. N 31
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 13 июля 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 837
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 11 октября 2021 г. N 677
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 7 июля 2021 г. N 456
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.