Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 5 октября 2023 г. N 671
"Об утверждении муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы"
На основании статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15 февраля 2021 года N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе", на основании Устава Лазовского муниципального округа, администрация Лазовского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы
2. Признать утратившим силу с 1 января 2024 года постановление администрации Лазовского муниципального округа от 21.12.2020 г. N 31 "Управление муниципальными финансами Лазовского муниципального округа на 2021 год и плановый период до 2025 года".
3. Начальнику управления делами администрации округа обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и распространяет свое действие с 1 января 2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансово-экономического управления И.Р. Шлапунову.
Глава Лазовского муниципального округа |
Ю.А. Мосальский |
Утверждена
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от "05" октября 2023 г. N 671
Программа
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лазовского муниципального округа (далее - муниципального округа) |
Задачи подпрограммы |
организация планирования и исполнения бюджета муниципального округа; совершенствование управления муниципальным долгом муниципального округа |
Показатели муниципальной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммы |
- доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа к объему расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, %; - доля кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального округа, сложившейся на 1 января очередного финансового года, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета, %; - доля расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального округа, %; - выполнение плана по доходам бюджета муниципального округа, % |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объем средств бюджета муниципального округа на финансирование программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетных источников |
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет - 103 240,475 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 14419,061 тыс. руб.; 2025 год - 14419,061 тыс. руб.; 2026 год - 14419,061 тыс. руб.; 2027 год - 14995,823 тыс. руб.; 2028 год - 14995,823 тыс. руб.; 2029 год - 14995,823 тыс. руб.; 2030 год - 14995,823 тыс. руб. Средства федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетные источники на реализацию подпрограммы не привлекаются |
I. Общая характеристика текущего состояния финансового планирования и организация бюджетного процесса
Муниципальная программа разработана с учетом направлений программы социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
1. Цель муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, его реалистичности, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения муниципального округа.
2. В соответствии с проводимой на федеральном, региональном уровнях бюджетной реформы в Лазовском муниципальном округе реализован план мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Лазовского муниципального округа на период с 2021 по 2024 годы в рамках которого был запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, создание основ современной системы управления муниципальными финансами. По большинству направлений ее реализации были достигнуты положительные результаты.
Сформирована нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета округа. Бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования.
Сформирована качественно новая сеть муниципальных учреждений путем изменения правового положения бюджетных учреждений, в результате чего осуществлен окончательный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа (далее - главные администраторы бюджета). В соответствии с приказом финансово-экономического управление администрации Лазовского муниципального округа от 06 мая 2022 года N 27 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Лазовского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа" ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа. Организовано исполнение задач по реализации первого этапа мероприятий по разработке и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Осуществлялся контроль за размещением муниципальными учреждениями информации (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru) в сети Интернет. Сформированы и размещены перечень муниципальных услуг, перечни муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативных правовых актов по утверждению муниципальных услуг.
Существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. В Лазовском муниципальном округе проводятся публичные слушания по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и формировании проекта бюджета. Итоги проведения публичных слушаний в последние годы показывают положительную тенденцию роста участия в них населения.
Для привлечения большего количества граждан Лазовского муниципального округа к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета, его исполнения в Лазовском муниципальном округе проводятся мероприятия по организации и формированию "Открытого бюджета Лазовского муниципального округа - бюджета для граждан". В целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа создан информационный ресурс "Бюджет для граждан", где размещается информация о бюджетном процессе, сведения о распределении финансовых ресурсов из бюджета в доступной для граждан форме. Представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Проводится ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволяет своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет.
Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, администрируемых отделами и управлениями администрации Лазовского муниципального округа. Проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Ежемесячно проводятся заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации Лазовского муниципального округа, на которые приглашаются юридические и физические лица, имеющие задолженность в бюджеты разных уровней и выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума.
В результате эффективного управления бюджетными средствами и своевременной оплаты принятых расходных обязательств в Лазовском муниципальном округе минимизирован объем муниципального долга Лазовского муниципального округа, просроченная кредиторская задолженность местного бюджета отсутствует, что говорит о взвешенном подходе к формированию и исполнению бюджета и ответственной финансовой политике.
3. Таким образом, в Лазовском муниципальном округе созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами. Лазовский муниципальный округ на протяжении последних лет занимает 2 место среди городов и районов Приморского края в работе по повышению качества управления бюджетным процессом. В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были решены, что обеспечило создание качественно новой базы для разработки новой программы в данной отрасли.
При этом, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно - правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса Лазовского муниципального округа к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами не завершен.
4. Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач в сфере управления муниципальными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе, в том числе:
а) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием;
б) незавершенность формирования и недостаточность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
в) сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
г) не удается избежать практики постоянных изменений в муниципальные программы, в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к увеличению количества поправок бюджета, и в конечном итоге сказывается на качестве бюджетного планирования;
д) отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
е) неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
ж) недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
5. Сформулированные на период до 2030 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития (в том числе в указах Президента Российской Федерации, в основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации) требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
6. Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она является обеспечивающей, то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Показатели реализации данной муниципальной программы зависят не только от деятельности финансово-экономического управления, но в большей степени от слаженной работы главных администраторов бюджета, отраслевых (функциональных) органов администрации Лазовского муниципального округа.
Реализация муниципальной программы внесет вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа, создаст условия к повышению качества бюджетным процессом, что в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
II. Показатели муниципальной программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя. Показатели реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации. Показатели муниципальной программы включают:
показатели, установленные Стратегией социально-экономического развития Лазовского муниципального округа до 2030 года;
показатели, установленные "дорожной картой" по достижению показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации);
показатели, предусмотренные государственными программами Приморского края для муниципальных образований.
Показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень основных мероприятий муниципальной программы и план их реализации
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация муниципальной программы планируется посредством выполнения основных мероприятий, указанных в приложении N 2 к муниципальной программе на основании плана их реализации.
Для обеспечения экономического развития муниципального округа необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Совершенствование бюджетного процесса;
2. Совершенствование управления муниципальным долгом муниципального округа;
3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы:
Реализация программы обеспечивается ответственным исполнителем - финансово-экономическим управлением администрации Лазовского муниципального округа, бюджетный отдел (далее - бюджетный отдел ФЭУ).
Бюджетный отдел ФЭУ вносит изменения в программу.
Бюджетный отдел ФЭУ ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики ФЭУ информацию о ходе реализации программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы.
Бюджетный отдел ФЭУ представляет ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики ФЭУ информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Бюджетный отдел ФЭУ несет ответственность за достижение показателей программы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы.
Эффективность реализации мероприятий программы оценивается на основании достижения соответствующих показателей программы.
Для долгосрочного финансового планирования, организации бюджетного процесса и организации бюджетного процесса в муниципальном округе планируется реализовывать план мероприятий, включающий следующие направления:
совершенствование бюджетного процесса;
совершенствование управления муниципальным долгом муниципального округа;
ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы
В рамках муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) не предусматривается.
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета Приморского края, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
VII. Налоговые льготы (налоговые расходы)
Стимулирующие, социальные и финансовые налоговые льготы (налоговые расходы) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы не предусмотрены.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Долгосрочное финансовое планирование
и организация бюджетного процесса
в Лазовском муниципальном округе"
на 2024 - 2030 годы
Перечень
показателей муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в объеме расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из бюджета Приморского края |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Доля кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального округа, сложившейся на 1 января очередного финансового года, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из бюджета Приморского края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального округа |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4. |
Выполнение плана по доходам бюджета муниципального округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Долгосрочное финансовое планирование
и организация бюджетного процесса
в Лазовском муниципальном округе"
на 2024 - 2030 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Лазовского муниципального округа
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, программы, принятой в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
дата начала реализации |
дата окончания реализации |
|||||
1. |
Совершенствование бюджетного процесса |
Финансово-экономическое управление |
01.01.2024 |
31.12.2030 |
1. Доля расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального округа, составит не менее 90%. 2. Выполнение плана по доходам бюджета муниципального составит не менее 100% |
1. Доля расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ. 2. Выполнение плана по доходам бюджета муниципального округа |
2. |
Совершенствование управления муниципальным долгом Лазовского муниципального округа |
Финансово-экономическое управление |
01.01.2024 |
31.12.2030 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в объеме расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из бюджета Приморского края |
1. Сократить долю расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов муниципального округа к 2024 году на 0,0% |
3. |
Ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
Финансово-экономическое управление |
01.01.2024 |
31.12.2030 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Доля кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального округа, сложившейся на 1 января очередного финансового года, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из бюджета Приморского края |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Долгосрочное финансовое планирование
и организация бюджетного процесса
в Лазовском муниципальном округе"
на 2024 - 2030 годы
Информация
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы, программы, принятой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Программа "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 20240 - 2030 годы |
|
824 |
0106 |
06 0 01 00000 |
|
14419,061 |
14419,061 |
14419,061 |
14995,823 |
2. |
Совершенствование бюджетного процесса |
Финансово-экономическое управление |
824 |
0106 |
06 0 01 00000 |
000 |
14419,061 |
14419,061 |
14419,061 |
14995,823 |
2.1. |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления муниципального округа |
Финансово-экономическое управление |
824 |
0106 |
06 0 01 20040 |
000 |
14419,061 |
14419,061 |
14419,061 |
14995,823 |
3. |
Совершенствование управления муниципальным долгом Лазовского муниципального округа |
Финансово-экономическое управление |
824 |
1301 |
06 0 02 00000 |
000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34. |
Ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
Финансово-экономическое управление |
821 |
0702 |
06 0 03 00000 |
000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
822 |
0703 |
|||||||||
823 |
0801 |
|||||||||
827 |
0113 1202 |
N п/п |
Наименование подпрограммы, программы, принятой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2028 |
2029 |
2030 |
2026 |
2027 |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
12 |
13 |
14 |
114 |
15 |
16 |
1. |
Программа "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Лазовском муниципальном округе" на 20240 - 2030 годы |
|
14995,823 |
14995,823 |
14995,823 |
12463,519 |
12463,519 |
149333,448 |
2. |
Совершенствование бюджетного процесса |
Финансово-экономическое управление |
14995,823 |
14995,823 |
14995,823 |
12463,519 |
12463,519 |
98053,519 |
2.1. |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления муниципального округа |
Финансово-экономическое управление |
14995,823 |
14995,823 |
14995,823 |
12463,519 |
12463,519 |
98053,519 |
3. |
Совершенствование управления муниципальным долгом Лазовского муниципального округа |
Финансово-экономическое управление |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
21681,899 |
34. |
Ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
Финансово-экономическое управление |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
29598,030 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Текст приложения 4 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 5 октября 2023 г. N 671 "Об утверждении муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, в Лазовском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г. и распространяет свое действие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 24 апреля 2024 г. N 311
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 февраля 2024 г. N 138
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.