Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", пунктом 33 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 37 части 1 статьи 3 Устава Ичалковского муниципального района, Совет депутатов Ичалковского муниципального района решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "6 октября 2003 г."
1. Утвердить прилагаемый План противодействия коррупции в органах местного самоуправления Ичалковского муниципального района на 2021 - 2024 годы.
2. Администрации Ичалковского муниципального района организовать исполнение мероприятий Плана противодействия коррупции и осуществлять контроль за их исполнением.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ичалковского муниципального района |
В.П. Балахонов |
План
противодействия коррупции в органах местного самоуправления Ичалковского муниципального района на 2021 - 2024 годы
(утв. решением Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 16 сентября 2021 г. N 272)
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения отдельными категориями лиц ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей и привлечения к ответственности за их нарушение | ||||
1.1 |
Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление |
ежегодно |
рассмотрение на заседаниях комиссии: материалов проверки непредставления или представления неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение и замещающими должности муниципальной службы; результатов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы; заявлений лиц, замещающих должности муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; уведомлений лиц, замещающих должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; обращений граждан, замещавших в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; уведомлений коммерческих или некоммерческих организаций о заключении с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в их должностные обязанности; материалов проверки связанных с несоблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, иных ограничений, запретов, принципов служебного поведения и неисполнения обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции |
1.2 |
Организация работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, на себя своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
отдел по работе с персоналом |
ежегодно |
определение ответственных лиц за организацию работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; организация работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: ежегодно до 30 апреля представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений; при оформлении трудовых отношений с лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещение которых влечет за собой представление данных сведений, а также с лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений; направление Главе Республики Мордовия в электронном виде в формате "XSB" (.xsb) на электронном носителе (CD-R), сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, (в течение 5 рабочих дней со дня их представления), лицами, замещающими муниципальную должность, (в течение 14 календарных дней после окончания срока представления указанных сведений); оказание индивидуальной консультативной помощи лицам, представляемым справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
1.3 |
Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, замещение которых предусматривает обязанность представлять такие сведения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации |
отдел по работе с персоналом |
ежегодно не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления сведений |
размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, за весь период замещения ими должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в разделе "Противодействие коррупции" ежегодно в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи; внесение не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений, соответствующих изменений в размещенные на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при представлении отдельными категориями лиц уточненных сведений в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
1.4 |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок коррупционного поведения отдельных категорий лиц с применением соответствующих мер юридической ответственности по случаям непредставления или представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдения ограничений, запретов, принципов служебного поведения и неисполнения обязанностей |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление |
ежегодно |
проведение проверок непредставления или представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение и замещающими должности муниципальной службы, а также лицами, претендующими и замещающими должности руководителей муниципальных учреждений; осуществление контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы; проведение проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; проведение проверок достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; проведение проверок соблюдения лицами, замещающими должности муниципальный службы, иных ограничений и запретов, принципов служебного поведения, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции |
1.5 |
Осуществление контроля исполнения лицами, замещающими должности муниципальный службы, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление |
ежегодно |
информирование лиц, замещающих должности муниципальный службы, об обязанности предварительно письменно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; проведение проверок соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства об уведомлении представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы; обеспечение рассмотрение вопроса о возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим должность муниципальной службы, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
1.6 |
Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органом местного самоуправления своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление руководители иных структурных подразделений администрации |
ежегодно до 31 декабря |
определение перечня функций органа местного самоуправления, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции; анализ должностных инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы, на предмет содержания в них полномочий, связанных с коррупционными рисками; внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками; минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах при реализации коррупционно опасных функций |
1.7 |
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление |
ежегодно |
организация работы кадровой службы по обеспечению контроля за актуализацией сведений: содержащихся в личных делах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы; содержащихся в анкетах, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, предоставляемых при назначении на должности муниципальной службы и поступлении на муниципальную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
1.8 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению отдельными категориями лиц требований к служебному поведению, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения |
ежегодно |
проведение семинаров с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, направленных на разъяснение порядка применения законодательства о противодействии коррупции; проведение семинаров с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проведение разъяснительных бесед с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов; разработка методической литературы и памяток о соблюдении ограничений, запретов, принципов служебного поведения и об исполнении обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции; ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции и порядком их применения; информирование лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, о юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия; включение в перечень обязательных вопросов при проведении квалификационных экзаменов и аттестаций лиц, замещающих должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, вопросов, связанных с соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции |
1.9 |
Организация направления муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции на мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом управление |
ежегодно (по отдельному плану) |
включение в план повышения квалификации на очередной год обучающих мероприятий, освещающих вопросы по противодействию коррупции; обеспечение направления на мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе на обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции лиц, замещающих должности муниципальной службы, в должностные обязанности которых входит организация работы в органе местного самоуправления по противодействию коррупции |
1.10 |
Организация направления муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, на мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
по мере необходимости |
обеспечение направления на муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, на мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
1.11 |
Организация антикоррупционного обучения муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
по мере необходимости |
обеспечение направления на мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе на обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции муниципальных служащих в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1.12 |
Организация работы по привлечению к ответственности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление |
в течение установленного законодательством срока с момента выявления коррупционного правонарушения |
организация работы по привлечению к ответственности лиц, не представивших либо представивших неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за несоблюдение требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также за несоблюдение иных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции; организация работы по привлечению к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы, в соответствие с Положением о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальным служащим администрации Ичалковского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ичалковского муниципального района, и руководствуясь Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленных Минтрудом России |
2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | ||||
2.1 |
Осуществление антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в компетенцию которых входит подготовка проектов нормативных правовых актов и иных документов, требующих обязательного проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
обязательное проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов и иных документов на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и порядком, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления; взаимодействие с контрольно-надзорными органами Республики Мордовия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов; опубликование (размещение) проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет; опубликование (размещение) конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса и прочей информации по муниципальным заказам на сайте в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; опубликование (размещение) информационных сообщений о приватизации муниципального имущества, о проведении торгов по продаже права заключения договоров аренды на объекты муниципальной собственности, бланков заявок на участие в аукционе, подробной информации по перечню представляемых претендентом документов и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, реестра пустующих помещений, а также итогов аукциона и иную информацию на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и в печатных изданиях; обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также иных документов; привлечение к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также иных документов общественных организаций, в уставе которых закреплена задача по проведению антикоррупционной экспертизы |
2.2 |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами, иными государственными органами и представителями гражданского общества в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
передача председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим должность муниципальной службы, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информации о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно; представление органом местного самоуправления при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, соответствующих материалов в государственные органы в соответствии с их компетенцией; направление сведений в Правительство Республики Мордовия, в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия", в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы; уведомление лицами, замещающими должности муниципальной службы, которым стало известно о факте обращения к иным лицам, замещающим должности муниципальной службы, в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, органы прокуратуры или другие государственные органы в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений; привлечение представителей правоохранительных органов, государственных органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов: для совместного взаимодействия в сфере противодействия коррупции в муниципальном образовании; с целью организации деятельности Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании; для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению на муниципальной службе; с целью совместного оперативного реагирования на иные коррупционные правонарушения |
2.3 |
Внедрение в деятельность органа местного самоуправления инновационных технологий муниципального управления и администрирования, межведомственного электронного взаимодействия и электронного взаимодействия органа местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках предоставления муниципальных услуг |
руководитель аппарата администрации, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
обеспечение прозрачности, объективности и оперативности при принятии управленческих решений посредством: размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет о предоставлении муниципальных услуг; сотрудничества с органами государственной власти по обеспечению электронного межведомственного взаимодействия; проведения актуализации и увеличения сведений о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия |
2.4 |
Обеспечение внедрения и действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов |
руководитель аппарата администрации, общий отдел, отдел информатизации |
постоянно |
использование ресурсов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота с целью проведения своевременного контроля и учета исполнения документов |
2.5 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности органах местного самоуправления по размещению муниципальных заказов |
структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контрольные функции в сфере закупок |
постоянно |
проведение мониторинга по размещению муниципальных заказов с целью выявления и устранения коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления по размещению муниципальных заказов |
2.6 |
Проведение мониторинга о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
ежеквартально |
проведение мониторинга деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; проведение мониторинга коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, поступивших в орган местного самоуправления, а также посредством анализа публикаций в средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; организация мониторинга реализации иных мер по противодействию коррупции |
2.7 |
Проведение социологического исследования среди населения муниципального образования с целью определения уровня коррупции в органах местного самоуправления и эффективности антикоррупционной политики, проводимой органом местного самоуправления |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, отдел ЗАГС, Филиал по Ичалковскому муниципальному району ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" (по согласованию) |
ежегодно |
проведение опроса среди населения муниципального образования на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органах местного самоуправления; проведение опроса среди населения муниципального образования путем размещения опроса об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органах местного самоуправления на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет; проведение анкетирования населения муниципального образования на базе муниципальных учреждений социальной сферы об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органах местного самоуправления с целью выявления, предупреждения возможных неправомерных действий при предоставлении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях; проведение анкетирования населения муниципального образования на базе отдела записи актов гражданского состояния об удовлетворенности услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе о фактах проявления коррупции в органах ЗАГС, взимания платежей, не имеющих документального подтверждения |
2.8 |
Обеспечение эффективной работы Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
раз в полугодие |
планирование работы Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании на текущий год; внесение предложений и рекомендаций по приведению плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации; изучение практики планирования работы по противодействию коррупции в иных органах местного самоуправления и органах государственной власти субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, а также зарубежный опыт борьбы с коррупцией при формулировании предложений и рекомендаций к плану; осуществление координации и контроля за реализацией плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании; анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции, подготовка заключений к ним; разработка предложений по совершенствованию правового обеспечения мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления; проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам организации работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления; организация работы по разъяснению требований действующего законодательства в области противодействия коррупции, в том числе разъяснение лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному (должностному) поведению, механизмов возникновения и урегулирования конфликта интересов |
3. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования | ||||
3.1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет информации о проводимой антикоррупционной политике, ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции (в соответствии с приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
постоянно |
обеспечение доступа граждан и организаций к информации об антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления путем своевременного размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет информации о проводимой работе в сфере противодействия коррупции (опубликование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение перечня гиперссылок действующих нормативных правовых актов о противодействии коррупции, сведений о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иной отчетной и аналитической информации о противодействии коррупции, опубликование проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, методической литературы, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения и пр.) |
3.2 |
Осуществление мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей гражданам и организациям информировать о фактах коррупции в органах местного самоуправления или нарушениях требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы, и иными лицами местного самоуправления муниципального образования посредством приема электронных сообщений на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции) |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, отдел информатизации |
постоянно |
информирование населения муниципального образования: о размещении на сайте органов местного самоуправления в сети Интернет системы обратной связи для сообщений о фактах коррупции путем направления электронного сообщения; обеспечение бесперебойной работы сайта органов местного самоуправления в сети Интернет и своевременного информирования заявителя о результатах рассмотрения его сообщения |
3.3 |
Обобщение практики рассмотрения полученных в различных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
руководитель аппарата администрации, общий отдел, отдел по работе с персоналом, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
обеспечение контроля за принятием необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций, о фактах проявления коррупции и своевременного информирования заявителя о результатах рассмотрения его сообщения; проведение антикоррупционных проверок в отношении лиц, по фактам, изложенным в обращениях граждан и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение привлечения лица к дисциплинарной ответственности в случае установления факта коррупционного правонарушения; проведение мониторинга обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в органах местного самоуправления |
3.4 |
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации |
постоянно |
привлечение в деятельность органа местного самоуправления по противодействию коррупции представителей гражданского общества, в том числе в деятельность Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, при проведении обучающих семинаров, совещаний по вопросам противодействия коррупции |
3.5 |
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органом местного самоуправления |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом |
постоянно |
размещение в средствах массовой информации муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, иной информации по противодействию коррупции |
4. Мероприятия органов местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности ее структурных подразделений и муниципальных органов | ||||
4.1 |
Оптимизация предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг, а также внедрение в деятельность органа местного самоуправления административных регламентов |
юридическое управление, структурные подразделения и должностные лица администрации, в компетенцию которых входит предоставление муниципальных услуг, Филиал по Ичалковскому муниципальному району ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" (по согласованию) |
постоянно |
издание административных регламентов и своевременное внесение в них необходимых изменений с целью обеспечения доступности и прозрачности в деятельности органа местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг населению муниципального образования |
4.2 |
Обеспечение эффективной работы по контролю достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам в части выявления необоснованно примененных единичных расценок и коэффициентов, приводящих к необоснованному удорожанию выполняемых работ |
отдел строительства, архитектуры и ЖКХ, управление экономики и муниципальных программ
|
постоянно |
выявление и предотвращение необоснованного расхода бюджетных средств посредством проведения проверочных мероприятий |
4.3 |
Совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок |
структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контрольные функции в сфере закупок |
постоянно |
обеспечение систематического контроля за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; проведение антикоррупционной экспертизы документации по закупкам; анализ практики закупок; проведение информационно - разъяснительной работы с сотрудниками муниципальных учреждений о нормах Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
5. Мероприятия органов местного самоуправления, направленные на обеспечение реализации требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся обязанности муниципальных учреждений и предприятий принимать меры по предупреждению коррупции | ||||
5.2 |
Обеспечение определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения, руководители муниципальных учреждений и предприятий |
по мере необходимости |
осуществление органом местного самоуправления методического обеспечения муниципальных учреждений и предприятий по вопросу определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; обеспечение руководителями муниципальных учреждений и предприятий определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, путем внесения в должностные инструкции работников соответствующих полномочий |
5.3 |
Внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы муниципальных учреждений и предприятий |
руководитель аппарата администрации, отдел по работе с персоналом, юридическое управление, иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения, руководители муниципальных учреждений и предприятий |
постоянно |
организация внедрения в муниципальных учреждениях и предприятиях мероприятий, предусмотренных Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда России от 8 ноября 2013 г.; разработка органом местного самоуправления иных стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы муниципальных учреждений и предприятий с учетом их отраслевой направленности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 16 сентября 2021 г. N 272 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления Ичалковского муниципального района на 2021 - 2024 годы"
Вступает в силу с 18 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 17 сентября 2021 г. N 38