Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 г. N 508-пр
"О предоставлении грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 29 мая 2013 г. N 284 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях стимулирования развития социального предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 г. N 508-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, из краевого бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства (далее - МСП и грант соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субъекты МСП, включенные в реестр социальных предпринимателей, - субъекты МСП, осуществляющие на территории Хабаровского края деятельность в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), признанные социальным предприятием в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ в году предоставления гранта, ранее не получавшие грант на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего раздела (далее - социальное предпринимательство и социальное предприятие соответственно);
проект в сфере социального предпринимательства - планируемое к реализации или реализуемое и планируемое к расширению направление деятельности социального предприятия в сфере социального предпринимательства, осуществляемое в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (далее - направление осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства), информация о котором представляется в региональную конкурсную комиссию по форме, установленной министерством инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) в объявлении о проведении конкурса (далее - проект);
региональная конкурсная комиссия - создаваемая министерством комиссия, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, осуществляющая отбор проектов в форме очного собеседования или видеоконференцсвязи (далее - конкурсная комиссия).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе N 209-ФЗ.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат социальных предприятий, связанных с реализацией ими проектов в сфере социального предпринимательства на территории края, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, по направлениям, указанным в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством Хабаровского края с Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.5. Гранты предоставляются на основании отбора социальных предприятий, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 1.2 настоящего раздела;
2) прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано автономной некоммерческой организацией "Краевое агентство содействия предпринимательству" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - обучающие организации), в целях допуска социального предприятия к защите проекта к отбору (для субъектов МСП, впервые признанных социальным предприятием в году предоставления гранта);
3) реализация ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства (для субъектов МСП, подтвердивших статус социального предприятия в году предоставления гранта).
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно).
1.7. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года размещает на едином портале, на официальном сайте министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (https://mide.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (далее - срок приема заявок);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, а также автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" (далее - КАСП), осуществляющей прием заявок (по согласованию);
- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к социальным предприятиям, представившим в министерство заявки (далее - участник конкурса), в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.13 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего раздела (далее - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
4) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
5) участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники конкурса не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта.
2.3. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованию о наличии денежных средств на реализацию проекта в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (далее также - стоимость проекта), в том числе собственных средств участника конкурса и (или) предоставляемых кредитными организациями заемных средств (далее также - внебюджетные средства и софинансирование проекта соответственно).
2.4. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса, заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, которые включают в том числе опись прилагаемых документов и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава (учредительного договора) участника конкурса - юридического лица (сведений об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, копии паспорта участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 - 6 пункта 2.2 настоящего раздела;
4) информации о проекте по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, содержащей:
- описание проекта;
- календарный план реализации мероприятий, предусмотренных проектом (далее - календарный план);
- план расходов с указанием стоимости проекта, наименований приобретаемых товаров (работ, услуг) по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, их количества, цены, источников финансирования в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, предусматривающий расходование средств гранта в течение не более 12 месяцев со дня заключения соглашения (далее - план расходов и срок использования гранта соответственно);
- плановые показатели деятельности, направленные на достижение условий, установленных частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с направлением осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, которые должны быть достижимыми, конкретными, измеримыми по итогам реализации проекта, но не позднее окончания срока использования гранта;
5) копии документа, выданного обучающей организацией, подтверждающего прохождение участником конкурса обучения по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (представляется участником конкурса, впервые признанным социальным предприятием в году предоставления гранта);
6) копий документов, подтверждающих наличие внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, в размере, заявленном в плане расходов:
- копии выписки с расчетного счета участника конкурса, заверенной кредитной организацией, подтверждающей наличие денежных средств в заявленном размере, выданной по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
- копии решения кредитной организации или государственной микрофинансовой организации о предоставлении кредита (займа) участнику конкурса в заявленном размере, выданного по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки.
В подтверждение наличия внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, участником конкурса может быть представлено гарантийное письмо в произвольной форме, содержащее обязательство осуществить в течение срока использования гранта софинансирование проекта за счет внебюджетных средств с указанием суммы внебюджетных средств, которая не может быть меньше 50 процентов от стоимости проекта.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии).
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки, содержащей информацию об одном проекте.
2.5. Заявки и документы в день их поступления в КАСП регистрируются в порядке очередности поступления с указанием даты, времени поступления, порядкового номера и в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передаются в министерство.
2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Участник конкурса вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство не позднее трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются министерством на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.8. Конкурс проводится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.9 настоящего раздела (далее - оценка заявок), и последующей оценки проектов в форме очной защиты проектов или видеоконференцсвязи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
О дате, времени и месте проведения конкурса министерство извещает участника конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения конкурса.
2.9. Для проведения конкурса министерство формирует конкурсную комиссию. Порядок формирования, состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
География проекта |
|
1.1. |
Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
10 |
1.2. |
Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, отнесенных к сельским населенным пунктам, за исключением расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
8 |
1.3. |
Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, отнесенных к городским населенным пунктам, за исключением расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
6 |
2. |
Развитие рынка труда |
|
2.1. |
Проект предусматривает создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ |
10 |
2.2. |
Проект предусматривает создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан не из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ |
8 |
2.3. |
Проект предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, и не предусматривает создания дополнительных рабочих мест |
6 |
2.4. |
Проект не предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, и не предусматривает создания дополнительных рабочих мест |
0 |
3. |
Софинансирование проекта |
|
3.1. |
Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет более 70 процентов |
10 |
3.2. |
Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет от более 60 до 70 процентов (включительно) |
8 |
3.3. |
Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет от 50 до 60 процентов (включительно) |
6 |
4. |
Актуальность и социальная значимость |
|
4.1. |
Предусмотренное проектом направление осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства детально раскрыто, его актуальность аргументирована и подкреплена количественными и (или) качественными показателями, проект предусматривает достижение положительных изменений в социальной сфере, улучшение качества и/или расширение перечня социальных услуг |
8 |
4.2. |
Предусмотренное проектом направление осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства не раскрыто, не является актуальным либо его актуальность не аргументирована (не подкреплена количественными и (или) качественными показателями), проект не предусматривает улучшения качества и/или расширения перечня социальных услуг |
5 |
5. |
Реалистичность |
|
5.1. |
Мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, соответствуют направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, выбор географии проекта и целевой аудитории проекта из числа граждан, на удовлетворение потребностей которых направлен проект (далее также - целевая аудитория), позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, в плане расходов отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта |
8 |
5.2. |
Не все мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, соответствуют направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, выбор географии проекта позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, но состав целевой аудитории не определен, в плане расходов имеются расходы, обоснованность которых невозможно определить |
5 |
5.3. |
Мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, не соответствуют направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, выбор географии проекта и (или) целевой аудитории не позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом, план расходов содержит расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, проект требует дополнительной проработки и внесения изменений |
0 |
6. |
Информационная открытость |
|
6.1. |
Наличие более пяти фактов размещения информации (публикаций) о деятельности участника конкурса в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственных аккаунтах участника конкурса в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственном сайте участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8 |
6.2. |
Наличие до пяти фактов размещения информации (публикаций) о деятельности участника конкурса в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственных аккаунтах участника конкурса в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственном сайте участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
5 |
6.3. |
Отсутствие фактов размещения информации (публикаций) о деятельности участника конкурса в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственных аккаунтах участника конкурса в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) на собственном сайте участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
7. |
Преференции |
|
7.1. |
Проект предусматривает предоставление более выгодных условий в виде пониженной стоимости товаров (работ, услуг), бонусов, льгот, скидок на товары (работы, услуги) и иных преимуществ гражданам из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ |
5 |
7.2. |
Проект не предусматривает предоставление более выгодных условий в виде пониженной стоимости товаров (работ, услуг), бонусов, льгот, скидок на товары (работы, услуги) и иных преимуществ гражданам из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ |
0 |
8. |
Инновационность и уникальность |
|
8.1. |
Проект направлен на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия с целевой аудиторией |
8 |
8.2. |
Проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия с целевой аудиторией, однако их содержание не раскрыто либо они не соответствуют направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства |
5 |
8.3. |
Проект не предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия с целевой аудиторией |
0 |
9. |
Общественная значимость |
|
9.1. |
Участник конкурса имеет награды органов государственной власти (почетные грамоты, дипломы и иные награды, благодарственные письма, положительные отзывы) по итогам участия в федеральных, краевых, муниципальных конкурсах среди социальных предприятий и (или) за осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства |
5 |
9.2. |
Участник конкурса не имеет наград органов государственной власти (почетных грамот, дипломов и иных наград, благодарственных писем, положительных отзывов) по итогам участия в федеральных, краевых, муниципальных конкурсах среди социальных предприятий и (или) за осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства |
0 |
2.10. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в день проведения конкурса в форме очной защиты проектов или видеоконференцсвязи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по следующим критериям:
N |
Критерий оценки очного собеседования |
Описание критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Практическая возможность реализации проекта при условии предоставления гранта |
возможность реализации проекта не обоснована проектом и планом расходов |
2 |
возможность реализации проекта частично обоснована проектом и планом расходов |
3 |
||
возможность реализации проекта полностью обоснована проектом и планом расходов |
4 |
||
2. |
Уровень ответов на вопросы членов конкурсной комиссии |
участником конкурса не дан ответ ни на один вопрос членов конкурсной комиссии |
2 |
участником конкурса даны ответы не на все вопросы членов конкурсной комиссии |
3 |
||
участником конкурса даны ответы на все вопросы членов конкурсной комиссии |
4 |
2.11. Расчет суммы баллов, присвоенных участнику конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по результатам оценки заявок и по результатам оценки проектов (далее - расчет суммы баллов) осуществляется конкурсной комиссией в день проведения конкурса на основании оценочных ведомостей по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку соответственно.
2.12. Конкурсная комиссия в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего раздела, формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, набравший наибольшее значение по итогам расчета суммы баллов.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение по итогам расчета суммы баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, чья заявка поступила раньше остальных в соответствии с датой и временем ее регистрации согласно пункту 2.5 настоящего раздела.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее значение по итогам расчета суммы баллов, но не меньше 23 баллов по результатам оценки заявок и не меньше 6 баллов по результатам оценки проектов.
Количество победителей конкурса определяется конкурсной комиссией в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего раздела, исходя из совокупного объема запрашиваемых средств участниками конкурса, включенными в рейтинг, предельного размера гранта, установленного пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, а также объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.13. Не позднее 10 рабочих дней со дня проведения конкурса министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении гранта и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта участнику конкурса - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.14. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемого гранта и размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок (проектов);
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок (проектов), присвоенные заявкам (проектам) значения по каждому из критериев, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки указанных заявок (проектов) решения о присвоении участникам конкурса порядковых номеров;
- наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемых им грантов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта критериям отбора, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
3) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления гранта и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;
4) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты;
5) исполнение обязательства по софинансированию проекта за счет внебюджетных средств в размере, предусмотренном планом расходов, но не менее 50 процентов от стоимости проекта;
6) обязательство получателя гранта по расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов в течение срока использования гранта;
7) обязательство получателя гранта ежегодно в течение трех лет после года предоставления гранта подтверждать статус социального предприятия в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
3.2. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) участник конкурса не признан победителем конкурса;
4) признание победителя конкурса уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Грант предоставляется получателю гранта в размере не менее 100 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей, но не более 50 процентов от стоимости проекта.
3.4. Победителю конкурса, который является первым в рейтинге, грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела.
Следующему в рейтинге (в порядке убывания) победителю конкурса грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления грантов (далее - остаток бюджетных ассигнований), образовавшегося после распределения гранта предыдущему в рейтинге победителю конкурса.
Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемого гранта, необходимого для реализации проекта, указанного в плане расходов следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя конкурса, министерство не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по результатам конкурса направляет такому победителю конкурса по электронному адресу, указанному в заявке, письменный запрос о согласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.
3.5. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего раздела, представляет в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя конкурса о согласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований грант предоставляется такому победителю конкурса в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя конкурса о согласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в министерство письма победителя конкурса о несогласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании такого победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет заказным почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный в заявке, или вручает нарочным победителю конкурса письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.7. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет победителю конкурса проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе следующие положения:
- план расходов;
- календарный план;
- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных в течение срока использования гранта (далее - остаток гранта), в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.8. Получатель гранта подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем гранта.
В случае неподписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет заказным почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный в заявке, или вручает нарочным получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. Перечисление гранта осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
3.10. За счет предоставленного гранта получатель гранта вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по следующим направлениям:
- аренда нежилого помещения для реализации проекта;
- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
- оформление результатов интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при реализации проекта;
- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
- приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.11. Расходование гранта осуществляется получателем гранта в срок использования гранта в соответствии с планом расходов в размере не более 50 процентов от стоимости проекта за счет средств гранта и не менее 50 процентов от стоимости проекта за счет внебюджетных средств, направляемых получателем гранта на софинансирование проекта.
3.12. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (коэффициент возврата гранта (k), рассчитанный в соответствии с абзацем первым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, не превышает 0,3 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
- количество постоянных рабочих мест по состоянию на 31 декабря года окончания срока использования гранта, которое не может быть меньше количества постоянных рабочих мест, созданных на дату подачи заявки (включая участника конкурса - индивидуального предпринимателя);
- предусмотренные проектом плановые показатели деятельности и направленные на достижение условий, установленных частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с направлением осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства.
3.13. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" либо представляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае неподписания в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю гранта подписанное министерством соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".
3.14. Внесение изменений в установленный соглашением срок использования гранта допускается при наличии документально подтвержденных обстоятельств, препятствующих реализации проекта в срок, установленный соглашением (далее - обстоятельства, препятствующие реализации проекта). Срок использования гранта может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
При внесении изменений в срок использования гранта не подлежат изменению:
- установленные соглашением значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- направление осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства.
Под обстоятельствами, препятствующими реализации проекта, в целях настоящего Порядка понимаются:
а) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта реализовать проект в сроки использования гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для изменения срока использования гранта устанавливаются министерством.
3.15. В случае принятия решения о наличии правовых оснований для изменения срока использования гранта министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению об изменении срока использования гранта (далее - дополнительное соглашение о сроке).
Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о наличии правовых оснований для изменения срока использования гранта направляет получателю гранта содержащий новый срок использования гранта проект дополнительного соглашения о сроке в системе "Электронный бюджет", оформленного в соответствии с приложением к типовой форме.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о сроке подписывает его в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о сроке в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.
В случае неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о сроке в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в подписании дополнительного соглашения о сроке и направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.16. При внесении изменений в предусмотренный соглашением план расходов путем перераспределения средств гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, и (или) перераспределения внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, заключение дополнительного соглашения не требуется.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в министерство ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта по формам, предусмотренным типовой формой, отчетность:
- о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах).
4.2. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя гранта (договоров купли-продажи (поставки), выполнения работ, оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем гранта результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, путем сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее 7 и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением акт получателю гранта.
5.4. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, выявленного по результатам Оценки, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 рабочих дней после завершения министерством Оценки (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x m/n,
где:
V - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера гранта, не использованного получателем гранта по состоянию на дату представления отчета о результатах);
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением, на отчетную дату;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением.
5.7. Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется:
1) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанное в отчете о результатах;
S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением;
2) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - S/T.
5.8. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате в краевой бюджет гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет гранта обязан перечислить его в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.9. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.8 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.8 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий из краевого бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАЯВОК
участников конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
__________________________________________________________________
(наименование участника конкурса - юридического лица; фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество (последнее при наличии) участника конкурса - индивидуального предпринимателя)
N |
Наименование критерия |
Оценки членов конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
|
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
География проекта |
|
|
|
2. |
Развитие рынка труда |
|
|
|
3. |
Софинансирование проекта |
|
|
|
4. |
Актуальность и социальная значимость |
|
|
|
5. |
Реалистичность |
|
|
|
6. |
Информационная открытость |
|
|
|
7. |
Преференции |
|
|
|
8. |
Инновационность и уникальность |
|
|
|
9. |
Общественная значимость |
|
|
|
Итоговый балл |
|
Средний балл по каждому критерию рассчитывается по формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов конкурсной комиссии по критерию |
число проголосовавших членов конкурсной комиссии |
Итоговый балл рассчитывается путем суммирования средних баллов по каждому критерию.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий из краевого бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по результатам собеседования
__________________________________________________________________
(наименование участника конкурса - юридического лица; фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество (последнее при наличии) участника конкурса - индивидуального предпринимателя)
N |
Наименование критерия |
Оценки членов конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
|
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Практическая возможность реализации проекта при условии предоставления гранта |
|
|
|
2. |
Уровень ответов на вопросы членов конкурсной комиссии |
|
|
|
Итоговый балл |
|
Для оценки применяется балльная шкала:
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
отлично |
2 |
3 |
4 |
Средний балл по каждому критерию рассчитывается по формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов конкурсной комиссии по критерию |
число проголосовавших членов конкурсной комиссии |
Итоговый балл рассчитывается путем суммирования средних баллов по каждому критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 г. N 508-пр "О предоставлении грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
Вступает в силу с 23 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2021 г. N 2700202110220001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 октября 2023 г. N 464-пр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2023 г. N 186-пр
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 733-пр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 409-пр
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Положения подпункта "д" подпункта 5 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 4 пункта 2.2, подпункта 3 пункта 2.4 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника конкурса требованию, установленному подпунктом 4 пункта 2.2) Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.