В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 27 и 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа города Вологды, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа города Вологды.
2. Признать утратившими силу постановления Главы города Вологды:
от 17 ноября 2008 года N 6736 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Вологда";
от 20 января 2009 года N 220 "О внесении изменения в постановление Главы города Вологды от 17 ноября 2008 года N 6736 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Вологда";
от 11 декабря 2009 года N 6707 "О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 17 ноября 2008 года N 6736".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Вологды
от 19.10.2021 N 1651
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа города Вологды, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа города Вологды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру осуществления:
проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии и поручительства юридических лиц, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства, залога имущества предоставляемого принципалом, третьим лицом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии городского округа города Вологды (далее - муниципальная гарантия) в целях предоставления муниципальной гарантии;
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Под достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые в обеспечение принципала - получателя муниципальной гарантии, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части обязательств, принятых за принципала по муниципальной гарантии.
1.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов Администрации города Вологды (далее - Департамент финансов) в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа Администрации города Вологды документов установленных:
пунктом 2.3 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается банковская гарантия;
пунктом 3.4 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается поручительство юридического лица;
пунктом 4.3 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается государственная (муниципальная) гарантия;
пунктом 5.3 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается государственная гарантия иностранного государства;
пунктом 6.3 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается залог имущества.
1.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов ежегодно до прекращения действия муниципальной гарантии. Контроль осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом финансов от принципала и (или) бенефициара документов установленных:
пунктом 2.4 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается банковская гарантия;
пунктом 3.5 настоящего Порядка, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом предлагается поручительство юридического лица.
Принципал и (или) бенефициар направляет документы, установленные пунктами 2.4 или 3.5 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Проверка (контроль) достаточности банковской гарантии заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, установленному муниципальным правовым актом (далее - Порядок определения минимального объема).
2.2. Гарант на день представления документов, установленных пунктом 2.3 настоящего порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
иметь действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
соблюдать обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с последующими изменениями), в течение последних 12 месяцев;
не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом городом Вологдой;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
иметь стоимость чистых активов (собственных средств) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;
в отношении гаранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
Банковская гарантия должна соответствовать следующим условиям:
должна быть безотзывной, оформлена в письменной форме;
не предусматривать права передачи третьему лицу обязательств по банковской гарантии без согласия городского округа города Вологды;
срок действия должен быть не менее срока действия муниципальной гарантии, увеличенный на три месяца.
Банковская гарантия признается надежной, если гарант и банковская гарантия соответствуют требованиям, указанным в настоящем пункте.
2.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, установленных пунктами 2.1 - 2.9 перечня документов, установленного Порядком предоставления муниципальных гарантий, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 4 декабря 2013 года N 9720 (с последующими изменениями) (далее - Порядок предоставления муниципальных гарантий).
2.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии осуществляется на основании следующих документов:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию не позднее месяца до дня представления документов;
справка налогового органа о состоянии расчетов гаранта по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, по состоянию на дату не позднее месяца до дня представления документов;
справка арбитражного суда о возбуждении (невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве) гаранта на дату не позднее месяца до дня представления документов;
информация о размере собственного капитала гаранта, а также о выполнении обязательных нормативов, минимальных размеров уставного капитала и собственных средств (капитала), обязательных резервных требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, за отчетный год.
3. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица
3.1. Проверка (контроль) достаточности поручительства юридического лица заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, установленному в Порядке определения минимального объема.
3.2. В рамках проведения проверки (контроля) надежности и ликвидности поручительства юридического лица Департамент финансов готовит заключение о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии городского округа города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 17 ноября 2008 года N 6735 (с последующими изменениями).
3.3. Поручитель на день представления документов, установленных пунктом 3.4 настоящего порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
финансовая отчетность за последний отчетный год признана в аудиторском заключении достоверной;
не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом городом Вологдой;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
иметь стоимость чистых активов не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
иметь удовлетворительное финансовое состояние поручителя.
Договор поручительства должен соответствовать следующим условиям:
должен быть безотзывным;
не должен предусматривать права передачи третьему лицу обязательств по поручительству юридического лица без согласия городского округа города Вологды;
срок действия должен быть не менее срока действия муниципальной гарантии, увеличенный на три месяца.
Поручительство юридического лица признается надежным, если поручитель и договор поручительства соответствуют требованиям, указанным в настоящем пункте.
3.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица осуществляется на основании документов, установленных пунктами 2.1 - 2.8, 2.10 перечня документов, установленного Порядком предоставления муниципальных гарантий.
3.5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица осуществляется на основании следующих документов:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию не позднее месяца до дня представления документов;
справка налогового органа о состоянии расчетов поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, по состоянию не позднее месяца до дня представления документов;
справка арбитражного суда о возбуждении (невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве) поручителя, по состоянию не позднее месяца до дня представления документов;
аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный год;
бухгалтерскую отчетность поручителя за отчетный год с отметкой налогового органа о ее принятии, включающую в себя бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710004), отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710005) и отчет о целевом использовании средств (форма по ОКУД 0710003), пояснения к бухгалтерской отчетности.
4. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии
4.1. Проверка (контроль) достаточности государственной (муниципальной) гарантии заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, установленному в Порядке определения минимального объема.
4.2. Проверка (контроль) надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии заключается в соответствии государственной (муниципальной) гарантии следующим условиям:
является безотзывной, совершенной в письменной форме;
срок действия должен быть не менее срока действия муниципальной гарантии, увеличенной на три месяца.
4.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется путем рассмотрения проекта государственной или муниципальной гарантии.
4.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной (муниципальной) гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной государственной (муниципальной) гарантии в соответствующем законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете (далее - Закон (решении) о бюджете). Законом (решением) о бюджете должны быть установлены бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий.
5. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства
5.1. Проверка (контроль) достаточности государственной гарантии иностранного государства заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, установленному в Порядке определения минимального объема.
5.2. Проверка (контроль) надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства заключается в соответствии государственной гарантии иностранного государства следующим условиям:
является безотзывной, совершенной в письменной форме;
срок действия должен быть не менее срока действия муниципальной гарантии, увеличенной на три месяца.
5.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется путем рассмотрения проекта гарантии иностранного государства.
5.4. Государственная гарантия иностранного государства в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью признается достаточной, надежной, ликвидной по факту ее выдачи.
6. Проверка (контроль) достаточности и ликвидности залога имущества
6.1. Проверка (контроль) достаточности залога имущества заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, установленному в Порядке определения минимального объема.
6.2. Имущество признается ликвидным, если оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществлена в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Проверка достаточности и ликвидности залога имущества осуществляется на основании документов, установленных пунктом 3 перечня документов, установленных Порядком предоставления муниципальных гарантий.
6.4. Залог имущества в рамках контроля за достаточностью и ликвидностью признается достаточным и ликвидным по факту его выдачи.
7. Порядок действий при выявлении недостаточности предоставленного принципалом обеспечения
7.1. В случае если по результатам мероприятий, указанных в настоящем Порядке, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство), принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с Порядком определения минимального объема в течение 30 календарных дней со дня выявления такого несоответствия.
7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
7.3. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
7.4. Неисполнение принципалом установленной разделом 7 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 19 октября 2021 г. N 1651 "Об утверждении Порядка осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа города Вологды, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа города Вологды"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 27 октября 2021 г. N 43