Постановление Правительства Иркутской области от 15 октября 2021 г. N 758-пп
"Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
В соответствии со статьями 37, 38, 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей", статьей 14 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года N 91-ОЗ "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области", Законом Иркутской области от 7 июня 2021 года N 38-ОЗ "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок обеспечения отдельных категорий обучающихся в Иркутской области бесплатным питанием (прилагается).
2. Определить Порядок и условия предоставления ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области (прилагаются).
3. Установить Порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем (прилагается).
4. Установить нормы питания для обеспечения бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в Иркутской области (прилагаются).
5. Установить нормы обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем (прилагаются).
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года N 178-пп "Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 7 сентября 2015 года N 445-пп";
2) постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2020 года N 266-пп "О внесении изменений в Порядок обеспечения отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем";
3) постановление Правительства Иркутской области от 26 августа 2020 года N 703-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года N 178-пп";
4) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 года N 940-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
5) постановление Правительства Иркутской области от 10 февраля 2021 года N 72-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года N 178-пп".
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области |
К.Б.Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 октября 2021 года N 758-пп
Порядок
обеспечения отдельных категорий обучающихся в Иркутской области бесплатным питанием
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила обеспечения:
1) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации), а также обучающихся в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования (далее - обучающиеся начальных классов) - один раз в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, в соответствии с федеральным законодательством (далее - бесплатное горячее питание), а также бесплатным питьевым молоком;
2) детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования (далее - дети из многодетных и малоимущих семей) - один раз в день бесплатным питанием, а при отсутствии в таких организациях организованного питания - набором продуктов питания;
3) детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - дети-инвалиды) - бесплатным двухразовым питанием;
4) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ), проживающих в общеобразовательной организации, находящихся на полном государственном обеспечении, - бесплатным пятиразовым питанием, иных обучающихся с ОВЗ - бесплатным двухразовым питанием;
5) обучающихся, пребывающих на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области, посещающих муниципальные общеобразовательные организации (далее - обучающиеся из организаций социального обслуживания), - один раз в день бесплатным питанием;
6) обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в которых проводятся необходимые для таких обучающихся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких общеобразовательных организаций, а также обучающихся в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях Иркутской области с углубленным изучением отдельных учебных предметов (далее - обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях), проживающих в общеобразовательной организации, - бесплатным пятиразовым питанием, иных обучающихся в указанных общеобразовательных организациях, не проживающих в них, - бесплатным двухразовым питанием;
7) обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (далее соответственно - кадеты, кадетский корпус Иркутской области), - бесплатным пятиразовым питанием.
2. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области на обеспечение бесплатным питанием являются:
1) в отношении обучающихся, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 7 пункта 1 настоящего Порядка, - министерство образования Иркутской области;
2) в отношении обучающихся, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 1 настоящего Порядка, - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Глава 2. Порядок обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком обучающихся начальных классов
3. Для обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком один из родителей (законный представитель) обучающегося начальных классов представляет в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося начальных классов заявление о предоставлении бесплатного горячего питания, а также бесплатного питьевого молока.
Заявление может быть представлено путем личного обращения в общеобразовательную организацию или через организации почтовой связи.
4. Обеспечение бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения обучающимися начальных классов общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное горячее питание, а также бесплатное питьевое молоко не предоставляется.
5. Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
6. Организация обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
7. Основаниями прекращения обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком являются:
1) обращение родителя (законного представителя) обучающегося начального класса в общеобразовательную организацию с заявлением о прекращении предоставления бесплатного горячего питания, а также бесплатного питьевого молока;
2) перевод или отчисление обучающегося начального класса из общеобразовательной организации.
8. Обеспечение бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком прекращается со дня, следующего за днем издания локального нормативного акта общеобразовательной организации о принятии соответствующего решения.
Глава 3. Порядок обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания) детей из многодетных и малоимущих семей
9. Обеспечение бесплатным питанием детей из многодетных и малоимущих семей осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения ребенком из многодетной и малоимущей семьи общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное питание не предоставляется.
10. При отсутствии в общеобразовательной организации организованного питания осуществляется обеспечение родителей (законных представителей) детей из многодетных и малоимущих семей набором продуктов питания.
11. Организация обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания) детей из многодетных и малоимущих семей осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
12. Для обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания) один из родителей (законный представитель) ребенка из многодетной и малоимущей семьи подает в расположенное по месту жительства (пребывания) семьи государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение социальной защиты), заявление об обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
13. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, указанные в части 5.2 статьи 7 Закона Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (далее - Закон Иркутской области) с учетом положений, установленных частью 5.3 статьи 7 Закона Иркутской области, - для многодетных и малоимущих семей, не состоящих на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных Иркутской области);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), - для многодетных и малоимущих семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области;
3) ходатайство районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (пребывания) семьи - для многодетных и малоимущих семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области.
14. Заявление и документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение социальной защиты. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
15. Днем обращения родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи за обеспечением бесплатным питанием (набором продуктов питания) считается дата регистрации заявления и документов в учреждении социальной защиты в день их поступления.
16. Учреждение социальной защиты в течение 20 календарных дней со дня обращения родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи рассматривает заявление и документы и принимает решение об обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) либо об отказе в обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания).
17. При рассмотрении заявления и документов учреждение социальной защиты исчисляет среднедушевой доход малоимущей семьи (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области), проверяет наличие права многодетной и малоимущей семьи на обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) и соблюдение условий обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания), а также достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
18. Основаниями для принятия учреждением социальной защиты решения об отказе в обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) являются:
1) отсутствие права на обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) в соответствии с законодательством;
2) несоблюдение условий обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания), установленных статьей 7 Закона Иркутской области, - для малоимущих семей;
3) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
4) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
19. Учреждение социальной защиты в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи о принятом решении об обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) либо об отказе в обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) с указанием причин отказа.
20. Решение об отказе в обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
21. Обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия учреждением социальной защиты решения об обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания).
22. В целях организации обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания) между учреждением социальной защиты, государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству, реализующим полномочия по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, и общеобразовательной организаций заключается трехстороннее соглашение о взаимодействии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
23. Для подтверждения права многодетных и малоимущих семей (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области) на дальнейшее обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) родитель (законный представитель) ребенка из многодетной и малоимущей семьи представляет в учреждение социальной защиты один раз в календарный год заявление о подтверждении права на дальнейшее обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания).
Указанное заявление представляется в течение трех месяцев до истечения одного года со дня принятия решения об обеспечении бесплатным питанием (набором продуктов питания).
24. Обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) утрата семьей статуса многодетной (в случае достижения ребенком (детьми) совершеннолетия (за исключением продолжения обучения ребенком, достигшим совершеннолетия, в общеобразовательной организации), приобретение ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме, объявление ребенка (детей) полностью дееспособным (дееспособными) в соответствии с законодательством, принятие ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение, отмена усыновления (удочерения) в отношении ребенка (детей), прекращение опеки (попечительства) над ребенком (детьми), смерть ребенка (детей);
2) превышение среднедушевого размера дохода малоимущей семьи (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области) величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области;
3) прекращение посещения ребенком общеобразовательной организации (окончание, отчисление);
4) переезд семьи за пределы Иркутской области на постоянное место жительства;
5) обращение родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи в учреждение социальной защиты с заявлением о прекращении обеспечения бесплатным питанием (набором продуктов питания);
6) раздельное проживание (пребывание) родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи с ребенком (детьми);
7) смерть ребенка (детей), признание его (их) в установленном порядке безвестно отсутствующим (отсутствующими) или объявление умершим (умершими);
8) смерть родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи, признание его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим;
9) признание родителя (законного представителя) ребенка из многодетной и малоимущей семьи в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
10) вступление в законную силу решения суда о лишении родителя родительских прав либо об ограничении его в родительских правах в отношении ребенка (детей);
11) вступление в законную силу решения суда об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка (детей);
12) помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение;
13) передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) другому гражданину;
14) прекращение опеки (попечительства) над ребенком (детьми) - в случае, если законный представитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
15) обучение ребенка (детей) на дому в соответствии с законодательством об образовании;
16) обучение ребенка (детей) в общеобразовательной организации, расположенной за пределами Иркутской области;
17) неподтверждение родителем (законным представителем) ребенка из многодетной и малоимущей семьи права на дальнейшее обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
18) исключение сведений о семье и несовершеннолетнем (несовершеннолетних) из банка данных Иркутской области.
25. Обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания) прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению социальной защиты стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
26. Родители (законные представители) детей из многодетной и малоимущей семьи обязаны извещать учреждение социальной защиты о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 15, 16 пункта 24 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств. Извещение может быть направлено одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
27. В случае представления родителем (законным представителем) детей из многодетной и малоимущей семьи недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, повлекших незаконное обеспечение бесплатным питанием (набором продуктов питания), ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Глава 4. Порядок обеспечения бесплатным питанием детей-инвалидов
28. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения детьми-инвалидами общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное питание не предоставляется.
29. Организация обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
30. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка-инвалида с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
31. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида;
2) свидетельство о рождении ребенка-инвалида или паспорт (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);
3) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя;
4) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с указанием срока установления инвалидности) (далее - справка).
32. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 31 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены, указанные документы и (или) информация, содержащая в них, запрашиваются общеобразовательной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
33. Заявление и документы, указанные в пункте 31 настоящего Порядка (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в общеобразовательную организацию. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в общеобразовательной организации, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
34. Днем обращения родителя (законного представителя) ребенка-инвалида за обеспечением бесплатным двухразовым питанием считается дата регистрации заявления и документов в общеобразовательной организации в день их поступления.
35. Общеобразовательная организация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) ребенка-инвалида рассматривает заявление и документы и принимает решение об обеспечении ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием либо об отказе в обеспечении ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием. Решение оформляется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
36. Основаниями для принятия решения об отказе в обеспечении ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием являются:
1) отсутствие права на обеспечение бесплатным двухразовым питанием в соответствии с законодательством;
2) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
37. Общеобразовательная организация в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает родителю (законному представителю) ребенка-инвалида лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в обеспечении ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием в уведомлении излагаются причины отказа.
38. Решение об отказе в обеспечении бесплатным двухразовым питанием может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
39. Обеспечение детей-инвалидов бесплатным двухразовым питанием осуществляется начиная с учебного дня, следующего за днем принятия общеобразовательной организацией решения об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
40. Обеспечение ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием осуществляется в течение срока, на который ребенку-инвалиду установлена инвалидность.
В целях подтверждения права на дальнейшее обеспечение ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием родитель (законный представитель) ребенка-инвалида не позднее чем за 10 рабочих дней до дня истечения срока установления инвалидности обращается одним из способов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в общеобразовательную организацию с соответствующим заявлением и со справкой.
Если справка не представлена, то она и (или) информация, содержащая в ней, запрашивается общеобразовательной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
41. Обеспечение детей-инвалидов бесплатным двухразовым питанием прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) обращение родителя (законного представителя) ребенка-инвалида в общеобразовательную организацию с заявлением о прекращении обеспечения бесплатным двухразовым питанием;
2) утрата права на обеспечение бесплатным двухразовым питанием в соответствии с законодательством.
Обеспечение ребенка-инвалида бесплатным двухразовым питанием прекращается со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Глава 5. Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ОВЗ
42. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в общеобразовательной организации, ежедневно обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием. Интервалы между приемами пищи не должны превышать четырех часов.
Организация обеспечения бесплатным пятиразовым питанием осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
43. Обеспечение обучающихся с ОВЗ, проживающих в общеобразовательной организации, бесплатным пятиразовым питанием прекращается со дня, следующего за днем принятия решения об отчислении обучающегося с ОВЗ из общеобразовательной организации.
44. Обучающиеся с ОВЗ, не проживающие в общеобразовательной организации (далее в настоящей главе - обучающиеся), обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в зависимости от режима (смены) обучения - завтрак и обед или обед и полдник.
45. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения обучающимися общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное двухразовое питание не предоставляется.
46. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
47. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося;
2) свидетельство о рождении обучающегося или паспорт (для обучающегося, достигшего возраста 14 лет);
3) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя;
4) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
48. Родитель (законный представитель) обучающегося вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 47 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены, указанные документы и (или) информация, содержащая в них, запрашиваются общеобразовательной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
49. Заявление и документы, указанные в пункте 47 настоящего Порядка (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в общеобразовательную организацию. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в общеобразовательной организации, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются родителю (законному представителю) обучающегося в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
50. Днем обращения родителя (законного представителя) обучающегося за обеспечением бесплатным двухразовым питанием считается дата регистрации заявления и документов в общеобразовательной организации в день их поступления.
51. Общеобразовательная организация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) обучающегося рассматривает заявление и документы и принимает решение об обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием либо об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием. Решение оформляется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
52. Основаниями для принятия решения об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием являются:
1) отсутствие права на предоставление бесплатного двухразового питания в соответствии с законодательством;
2) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
53. Общеобразовательная организация в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает родителю (законному представителю) обучающегося лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием в уведомлении излагаются причины отказа.
54. Решение об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
55. Обеспечение обучающихся бесплатным двухразовым питанием осуществляется начиная с учебного дня, следующего за днем принятия общеобразовательной организацией решения об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
56. Обеспечение обучающихся бесплатным двухразовым питанием прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) обращение родителя (законного представителя) обучающегося в общеобразовательную организацию с заявлением о прекращении обеспечения бесплатным двухразовым питанием;
2) утрата права на обеспечение бесплатным двухразовым питанием в соответствии с законодательством.
Обеспечение обучающегося бесплатным двухразовым питанием прекращается со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Глава 6. Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся из организаций социального обслуживания
57. Обучающиеся из организаций социального обслуживания обеспечиваются бесплатным питанием начиная с учебного дня, следующего за днем зачисления в общеобразовательную организацию.
58. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся из организаций социального обслуживания осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения обучающимися из организаций социального обслуживания общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное питание не предоставляется.
Организация обеспечения бесплатным питанием обучающихся из организаций социального обслуживания осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
59. В целях организации обеспечения обучающихся из организаций социального обслуживания бесплатным питанием между организацией социального обслуживания, общеобразовательной организацией и министерством заключается трехстороннее соглашение о взаимодействии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
60. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся из организаций социального обслуживания прекращается в следующих случаях:
1) отчисление обучающегося из организаций социального обслуживания из общеобразовательной организации;
2) снятие обучающегося из организации социального обслуживания с полного государственного обеспечения.
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся из организаций социального обслуживания прекращается с учебного дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Глава 7. Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся в государственных общеобразовательных организациях
61. Обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях, проживающие в общеобразовательной организации, ежедневно обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием. Интервалы между приемами пищи не должны превышать четырех часов.
Организация обеспечения бесплатным пятиразовым питанием осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
62. Обеспечение обучающихся в государственных общеобразовательных организациях, проживающих в общеобразовательной организации, прекращается со дня, следующего за днем принятия решения об отчислении обучающихся в государственных общеобразовательных организациях из общеобразовательной организации.
63. Обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях, не проживающие в общеобразовательной организации (далее в настоящей главе - обучающиеся), обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в зависимости от режима (смены) обучения - завтрак и обед или обед и полдник.
64. Обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения обучающимся общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное двухразовое питание не предоставляется.
65. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
66. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося;
2) свидетельство о рождении обучающегося или паспорт (для обучающихся, достигших возраста 14 лет).
67. Заявление и документы, указанные в пункте 66 настоящего Порядка (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в общеобразовательную организацию. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в общеобразовательной организации, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются родителю (законному представителю) обучающегося в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
68. Днем обращения родителя (законного представителя) обучающегося за обеспечением бесплатным двухразовым питанием считается дата регистрации заявления и документов в общеобразовательной организации в день их поступления.
69. Общеобразовательная организация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) обучающегося рассматривает заявление и документы и принимает решение об обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием либо об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием. Решение оформляется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
70. Основаниями для принятия решения об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием являются:
1) отсутствие права на обеспечение бесплатным двухразовым питанием в соответствии с законодательством;
2) непредставление документов или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 66 настоящего Порядка;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
71. Общеобразовательная организация в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает родителю (законному представителю) обучающегося лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием в уведомлении излагаются причины отказа.
72. Решение об отказе в обеспечении обучающегося бесплатным двухразовым питанием может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
73. Обеспечение обучающихся бесплатным двухразовым питанием осуществляется начиная с учебного дня, следующего за днем принятия общеобразовательной организацией решения об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
74. Обеспечение обучающихся бесплатным двухразовым питанием прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) обращение родителя (законного представителя) обучающегося в общеобразовательную организацию с заявлением о прекращении обеспечения бесплатным двухразовым питанием;
2) утрата права на обеспечение бесплатным двухразовым питанием в соответствии с законодательством.
Обеспечение обучающегося бесплатным двухразовым питанием прекращается со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Глава 8. Порядок обеспечения бесплатным питанием кадетов
75. Кадеты ежедневно обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием. Интервалы между приемами пищи не должны превышать четырех часов.
76. Кадеты обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием со дня зачисления в кадетский корпус Иркутской области в течение всего периода обучения.
77. Организация обеспечения бесплатным пятиразовым питанием осуществляется кадетским корпусом Иркутской области в соответствии с локальным нормативным актом кадетского корпуса Иркутской области.
78. Обеспечение кадетов бесплатным пятиразовым питанием прекращается со дня, следующего за днем принятия решения об отчислении кадета из кадетского корпуса Иркутской области.
Глава 9. Порядок обеспечения набором продуктов питания на время применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
79. На время применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) дети из многодетных и малоимущих семей обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 30 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
2) дети-инвалиды обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 60 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
3) обучающиеся с ОВЗ, проживающие в общеобразовательных организациях, обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 100 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
4) обучающиеся с ОВЗ, не проживающие в общеобразовательных организациях, обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 60 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
5) обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях, проживающие в общеобразовательной организации, обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 100 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
6) обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях, не проживающие в общеобразовательной организации, обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 60 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп;
7) кадеты обеспечиваются набором продуктов питания, удовлетворяющим не менее 100 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп.
80. Наборы продуктов питания обучающимся, указанным в пункте 79 настоящего Порядка, выдаются в общеобразовательных организациях родителям (законным представителям) обучающихся на основании паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося, в соответствии с графиком выдачи наборов продуктов питания, утверждаемым локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
81. График выдачи наборов продуктов питания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте общеобразовательной организации.
Определены
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 октября 2021 года N 758-пп
Порядок и условия
предоставления ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с настоящим Порядком и условиями предоставляется ежемесячная компенсация расходов на питание (далее - компенсация) родителям (законным представителям) следующих категорий обучающихся в Иркутской области:
1) детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в федеральных государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области, а также обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью (далее соответственно - обучающиеся из многодетных и малоимущих семей, федеральные общеобразовательные организации);
2) детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обучение которых в соответствии с законодательством об образовании организовано на дому (далее - дети-инвалиды);
3) детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области и не проживающих в них, имеющих хронические заболевания, при которых требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, в случае, если в указанных общеобразовательных организациях не организовано лечебное питание таких обучающихся (далее - дети, имеющие хронические заболевания);
4) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обучение которых в соответствии с законодательством организовано на дому (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья).
2. Размер компенсации определяется исходя из расчетной стоимости бесплатного питания, установленной нормативным правовым актом Правительства Иркутской области для отдельных категорий обучающихся, и количества учебных дней, за которые она предоставляется.
Компенсация не выплачивается за выходные дни, дни болезни, карантина и нахождения обучающегося на санаторно-курортном лечении, а также в каникулярное время.
3. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области на предоставление компенсации являются:
1) в отношении обучающихся, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящих Порядка и условий, - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
2) в отношении обучающихся, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1 настоящих Порядка и условий, - министерство образования Иркутской области.
Глава 2. Условия предоставления компенсации родителям (законным представителям) обущающихся#
4. Компенсация предоставляется при наличии следующих условий:
1) соблюдение требований, установленных статьями 2, 7 Закона Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (далее - Закон Иркутской области), - для родителей (законных представителей) обучающихся из многодетных и малоимущих семей;
2) осуществление трудоспособными членами малоимущих семей (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных Иркутской области), трудовой или иной приносящей доход деятельности либо признание членов семьи (одного из членов семьи) безработными (безработным) в соответствии с законодательством, кроме случаев:
ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет или ухода за ребенком в возрасте от трех до восемнадцати лет, имеющим медицинские противопоказания для посещения образовательной организации;
ухода за ребенком-инвалидом;
ухода за инвалидом I группы;
ухода за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
обучения по очной форме в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования;
прохождения военной службы по призыву;
отбывания наказания в виде лишения свободы либо применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также нахождения на принудительном лечении по решению суда;
нахождения в розыске;
ведения личного подсобного хозяйства;
получения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в том числе досрочно) или пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - для родителей (законных представителей) обучающихся из малоимущих семей;
3) организация обучения ребенка на дому в соответствии с законодательством об образовании - для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4) наличие у ребенка хронического заболевания, при котором требуется в соответствии с назначениями врача лечебное питание, - для родителей (законных представителей) детей, имеющих хронические заболевания.
Глава 3. Порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) обучающихся из многодетных и малоимущих семей
5. Для предоставления компенсации один из родителей (законный представитель) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи подает в расположенное по месту жительства (пребывания) семьи государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение социальной защиты), заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, указанные в части 5.2 статьи 7 Закона Иркутской области с учетом положений, установленных частью 5.3 статьи 7 Закона Иркутской области, - для многодетных и малоимущих семей, не состоящих на учете в банке данных Иркутской области;
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи, - для многодетных и малоимущих семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области;
3) ходатайство районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (пребывания) семьи - для многодетных и малоимущих семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области.
7. Заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящих Порядка и условий (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение социальной защиты. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Днем обращения родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи за предоставлением компенсации считается дата регистрации заявления и документов в учреждении социальной защиты в день их поступления.
9. Учреждение социальной защиты в течение 20 календарных дней со дня обращения родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.
10. При рассмотрении заявления и документов учреждение социальной защиты исчисляет среднедушевой доход малоимущей семьи (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области), проверяет наличие права на предоставление компенсации и соблюдение условий ее предоставления, а также достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
11. Основаниями для принятия учреждением социальной защиты решения об отказе в предоставлении компенсации являются:
1) отсутствие права на предоставление компенсации в соответствии с законодательством или несоблюдение условий ее предоставления, установленных главой 2 настоящих Порядка и условий;
2) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 6 настоящих Порядка и условий;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
12. Учреждение социальной защиты в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
13. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
14. Предоставление компенсации осуществляется с первого числа месяца, в котором родитель (законный представитель) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи обратился за ее предоставлением.
15. Выплата компенсации осуществляется учреждением социальной защиты в срок не позднее 25 числа каждого месяца начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором родитель (законный представитель) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи обратился за ее предоставлением, путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи, открытый в банке или иной кредитной организации.
Выплата компенсации родителям (законным представителям) обучающихся из многодетной и малоимущей семьи осуществляется при условии получения учреждением социальной защиты в соответствии с пунктами 16, 17 настоящих Порядка и условий сведений о фактическом количестве дней обеспечения обучающихся из многодетной и малоимущей семьи питанием в федеральных общеобразовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью (далее в настоящей главе - муниципальные общеобразовательные организации).
16. В целях организации предоставления компенсации родителям (законным представителям) обучающихся из многодетной и малоимущей семьи в федеральных общеобразовательных организациях между учреждением социальной защиты, государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству, реализующим полномочия по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, и федеральной общеобразовательной организаций заключается трехстороннее соглашение о взаимодействии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
17. В целях организации предоставления компенсации родителям (законным представителям) обучающихся из многодетной и малоимущей семьи в муниципальной общеобразовательной организации, учреждение социальной защиты в срок не позднее второго числа каждого месяца начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором родитель (законный представитель) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи обратился за предоставлением компенсации, запрашивает в муниципальной общеобразовательной организации информацию о количестве дней месяца, в течение которых обучающемуся из многодетной и малоимущей семьи предоставлялось питание.
18. Для подтверждения права на дальнейшее предоставление компенсации родитель (законный представитель) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области) представляет в учреждение социальной защиты один раз в календарный год заявление о подтверждении права на дальнейшее предоставление компенсации (далее - заявление о подтверждении права).
Указанное заявление представляется в течение трех месяцев до истечения одного года со дня принятия решения о предоставлении компенсации.
К заявлению о подтверждении права прилагаются документы, указанные в абзаце третьем части 5.5 статьи 7 Закона Иркутской области.
19. Предоставление компенсации прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) утрата семьей статуса многодетной (в случае достижения ребенком (детьми) совершеннолетия (за исключением продолжения обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации), приобретение ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме, объявление ребенка (детей) полностью дееспособным (дееспособными) в соответствии с законодательством, принятие ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение, отмена усыновления (удочерения) в отношении ребенка (детей), прекращение опеки (попечительства) над ребенком (детьми), смерть ребенка (детей);
2) превышение среднедушевого размера дохода малоимущей семьи (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области) величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области;
3) прекращение посещения ребенком общеобразовательной организации (окончание, отчисление);
4) переезд семьи за пределы Иркутской области на постоянное место жительства;
5) обращение родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи в учреждение социальной защиты с заявлением о прекращении предоставления компенсации;
6) раздельное проживание (пребывание) родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи с ребенком (детьми);
7) смерть ребенка (детей), признание его (их) в установленном порядке безвестно отсутствующим (отсутствующими) или объявление умершим (умершими);
8) смерть родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи, признание его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим;
9) признание родителя (законного представителя) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
10) вступление в законную силу решения суда о лишении родителя родительских прав либо об ограничении его в родительских правах в отношении ребенка (детей);
11) вступление в законную силу решения суда об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка (детей);
12) помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение;
13) передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) другому гражданину;
14) прекращение опеки (попечительства) над ребенком (детьми) - в случае, если законный представитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
15) обучение ребенка (детей) на дому в соответствии с законодательством об образовании;
16) неподтверждение родителем (законным представителем) обучающегося из многодетной и малоимущей семьи права на дальнейшее предоставление компенсации в соответствии с пунктом 18 настоящих Порядка и условий;
17) исключение сведений о семье и несовершеннолетнем (несовершеннолетних) из банка данных Иркутской области.
20. Предоставление компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению социальной защиты стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящих Порядка и условий.
21. Родители (законные представители) обучающихся из многодетной и малоимущей семьи обязаны извещать учреждение социальной защиты о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 15 пункта 19 настоящих Порядка и условий, в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств. Извещение может быть направлено одним из способов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и условий.
22. В случае представления родителем (законным представителем) обучающихся из многодетной и малоимущей семьи недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, повлекших незаконное предоставление компенсации, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Глава 4. Порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей, имеющих хронические заболевания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
23. Для предоставления компенсации один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида, ребенка, имеющего хроническое заболевание, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее при совместном упоминании в настоящей главе - обучающиеся) обращается с заявлением о предоставлении компенсации в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося с указанием реквизитов счета, открытого в банке или иной кредитной организации.
24. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося;
2) свидетельство о рождении обучающегося или паспорт (для обучающегося, достигшего возраста 14 лет);
3) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя;
4) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с указанием срока установления инвалидности) (далее - справка), - для детей-инвалидов;
5) заключение (справка) о наличии хронического заболевания при котором требуется лечебное питание, выданное медицинской организацией, - для детей, имеющих хронические заболевания;
6) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
25. Родитель (законный представитель) обучающегося вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 24 настоящих Порядка и условий.
Если такие документы не были представлены, указанные документы и (или) информация, содержащая в них, запрашиваются общеобразовательной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
26. Заявление и документы, указанные в пункте 24 настоящих Порядка и условий (далее в настоящей главе - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в общеобразовательную организацию. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в общеобразовательной организации, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются родителю (законному представителю) обучающегося в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
27. Днем обращения родителя (законного представителя) обучающегося за предоставлением компенсации считается дата регистрации заявления и документов в общеобразовательной организации в день их поступления.
28. Общеобразовательная организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения родителя (законного представителя) обучающегося рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Решение оформляется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
29. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:
1) отсутствие права на предоставление компенсации в соответствии с законодательством или несоблюдение условий ее предоставления, установленных главой 2 настоящих Порядка и условий;
2) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 25 настоящих Порядка и условий;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
30. Общеобразовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает родителю (законному представителю) обучающегося лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации в уведомлении излагаются причины отказа.
31. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
32. Выплата компенсации осуществляется общеобразовательной организацией в срок не позднее 25 числа каждого месяца начиная с месяца, в котором родитель (законный представитель) обучающегося обратился за предоставлением компенсации, путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя) обучающегося, открытый в банке или иной кредитной организации.
33. Выплата компенсации родителю (законному представителю) ребенка-инвалида осуществляется в течение срока, на который ребенку-инвалиду установлена инвалидность.
В целях подтверждения права на дальнейшее предоставление компенсации родителю (законному представителю) ребенка-инвалида, родитель (законный представитель) ребенка-инвалида не позднее чем за 10 рабочих дней до дня истечения срока установления инвалидности обращается одним из способов, указанных в пункте 26 настоящих Порядка и условий, в общеобразовательную организацию с соответствующим заявлением и со справкой.
Если справка не представлена, то она и (или) информация, содержащая в ней, запрашивается общеобразовательной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
34. Предоставление компенсации прекращается при наличии следующих обстоятельств:
1) утрата права на предоставление компенсации в соответствии с законодательством или изменение условий предоставления компенсации, установленных главой 2 настоящих Порядка и условий;
2) обращение родителя (законного представителя) обучающегося в общеобразовательную организацию с заявлением о прекращении предоставления компенсации;
3) неподтверждение родителем (законным представителем) обучающегося права на дальнейшее предоставление компенсации в соответствии с пунктом 33 настоящих Порядка и условий.
Предоставление компенсации прекращается со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
35. В случае изменения реквизитов счета, открытого в банке или иной кредитной организации, родитель (законный представитель) обучающегося в срок не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения представляет в общеобразовательную организацию письменное уведомление одним из способов, указанных в пункте 26 настоящих Порядка и условий.
36. В случае представления родителем (законным представителем) обучающегося недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, повлекших незаконное предоставление компенсации, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Установлен
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 октября 2021 года N 758-пп
Порядок
обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем
1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем (далее соответственно - обучающиеся, образовательная организация).
2. Обучающиеся, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательной организации, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем со дня зачисления в образовательную организацию в течение всего периода обучения и проживания в образовательной организации по нормам, установленным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
3. Образовательная организация в течение 30 календарных дней со дня зачисления обучающегося в образовательную организацию выдает обучающемуся одежду и обувь в соответствии с антропометрическими данными.
4. Образовательная организация в день зачисления обучающегося в образовательную организацию обеспечивает обучающегося мягким и жестким инвентарем.
5. В случае несоответствия размера одежды и обуви антропометрическим данным обучающегося, а также в случае обнаружения дефектов предметов одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря указанные предметы подлежат замене образовательной организацией в течение трех рабочих дней со дня обнаружения несоответствия (дефектов).
6. Обеспечение обучающегося одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем прекращается в случае отчисления обучающегося из образовательной организации со дня отчисления.
7. При отчислении обучающегося одежда, обувь и мягкий инвентарь, находящиеся в его пользовании на момент отчисления, остаются у обучающегося.
Установлены
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 октября 2021 года N 758-пп
Нормы
питания для обеспечения бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в Иркутской области
Таблица
N п/п |
Наименование продуктов питания |
Количественная величина в граммах (брутто) в день на одного обучающегося |
|||||
питание один раз в день |
двухразовое питание |
пятиразовое питание |
|||||
7 - 10 лет |
11 - 18 лет |
7 - 10 лет |
11 - 18 лет |
7 - 10 лет |
11 - 18 лет |
||
1. |
Хлеб ржаной |
24 |
36 |
48 |
72 |
80 |
120 |
2. |
Хлеб пшеничный |
45 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
3. |
Мука пшеничная |
4 |
6 |
9 |
12 |
15 |
20 |
4. |
Крупы, бобовые* |
13 |
15 |
20 |
25 |
45 |
50 |
5. |
Макаронные изделия |
4 |
6 |
8 |
12 |
15 |
20 |
6. |
Картофель |
56 |
56 |
112 |
112 |
187 |
187 |
7. |
Овощи (свежие, мороженные, консервированные) и зелень |
84 |
96 |
150 |
150 |
280 |
320 |
8. |
Фрукты свежие |
60 |
60 |
120 |
120 |
185 |
185 |
9. |
Сухофрукты |
4 |
6 |
7 |
10 |
15 |
20 |
10. |
Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные |
60 |
60 |
100 |
100 |
200 |
200 |
11. |
Мясо 1-й категории |
20 |
24 |
35 |
40 |
70 |
78 |
12. |
Цыплята 1-й категории потрошеные (куры 1-й категории п/п) |
11 |
16 |
20 |
30 |
35 |
53 |
13. |
Рыба (филе) |
17 |
23 |
30 |
35 |
58 |
77 |
14. |
Молоко |
90 |
105 |
180 |
200 |
300 |
350 |
15. |
Кисломолочная пищевая продукция |
45 |
54 |
90 |
108 |
150 |
180 |
16. |
Творог (5 % - 9 % м.д.ж.) |
15 |
18 |
20 |
25 |
50 |
60 |
17. |
Сыр |
3 |
4 |
6 |
9 |
10 |
15 |
18. |
Сметана |
3 |
3 |
5 |
5 |
10 |
10 |
19. |
Масло сливочное |
9 |
9 |
11 |
11 |
30 |
35 |
20. |
Масло растительное |
4 |
5 |
8 |
10 |
15 |
18 |
21. |
Яйцо, шт. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
22. |
Сахар |
9 |
10 |
16 |
18 |
30 |
35 |
23. |
Кондитерские изделия* |
3 |
4 |
6 |
9 |
10 |
15 |
24. |
Чай |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
1 |
2 |
25. |
Дрожжи |
0,06 |
0,09 |
0,12 |
0,18 |
0,2 |
0,3 |
26. |
Крахмал |
0,9 |
1,2 |
1,8 |
2,4 |
3 |
4 |
27. |
Соль пищевая поваренная йодированная |
0,9 |
1,5 |
1,8 |
3 |
3 |
5 |
1. Настоящие нормы питания применяются для обеспечения бесплатным питанием:
1) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, а также для обучающихся в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования;
2) детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования;
3) детей-инвалидов, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, а также в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
4) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5) обучающихся, пребывающих на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области, посещающих муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области;
6) обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в которых проводятся необходимые для таких обучающихся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких общеобразовательных организаций, а также обучающихся в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях Иркутской области с углубленным изучением отдельных учебных предметов, проживающих в общеобразовательных организациях;
7) обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
2. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - общеобразовательная организация) разрешается производить замену отдельных продуктов питания в пределах средств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год, в соответствии с таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности, являющейся приложением 11 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
3. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни фактически сложившиеся нормы питания увеличиваются на 10 процентов в день на каждого обучающегося, проживающего в общеобразовательной организации.
4. Химический состав набора продуктов питания может быть изменен в зависимости от сортности используемых продуктов питания.
Установлены
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 октября 2021 года N 758-пп
Нормы
обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем
Таблица
N п/п |
Наименование одежды, обуви и мягкого и жесткого инвентаря |
Ед. измерения |
Количество на одного обучающегося |
Срок носки, службы (лет) |
1. |
Пальто зимнее, шуба |
штук |
1 |
3 |
2. |
Пальто демисезонное, куртка |
штук |
1 |
3 |
3. |
Костюм шерстяной для школы для мальчика |
комплект |
1 |
2 |
4. |
Костюм шерстяной для школы для девочки |
комплект |
1 |
2 |
5. |
Костюм хлопчатобумажный для мальчика |
комплект |
2 |
2 |
6. |
Платье хлопчатобумажное (юбка, блузка) для девочки |
штук |
3 |
3 |
7. |
Рубашка верхняя хлопчатобумажная для мальчика |
штук |
3 |
2 |
8. |
Свитер (джемпер) шерстяной |
штук |
1 |
2 |
9. |
Рейтузы для девочки |
штук |
2 |
2 |
10. |
Платок носовой |
штук |
4 |
1 |
11. |
Ремень брючный для мальчика (подтяжки) |
штук |
1 |
2 |
12. |
Головной убор летний |
штук |
1 |
2 |
13. |
Головной убор зимний |
штук |
1 |
2 |
14. |
Шарф полушерстяной |
штук |
1 |
3 |
15. |
Перчатки (варежки) |
штук |
1 |
3 |
16. |
Нательное белье |
комплект |
1 |
1 |
17. |
Бюстгальтер |
штук |
2 |
3 |
18. |
Трико для девочки |
штук |
2 |
2 |
19. |
Трусы спортивные |
штук |
1 |
1 |
20. |
Форма спортивная и кеды |
комплект |
1 |
2 |
21. |
Майка, футболка |
штук |
2 |
1 |
22. |
Чулки, носки, гольфы х/б |
пара |
3 |
1 |
23. |
Чулки, носки, гольфы шерстяные |
пара |
1 |
1 |
24. |
Ботинки (туфли) |
пара |
1 |
1 |
25. |
Тапочки домашние |
пара |
1 |
1 |
26. |
Валенки (утепленная обувь) |
пара |
1 |
2 |
27. |
Сорочка ночная, пижама |
штук |
1 |
2 |
28. |
Колготки |
штук |
2 |
1 |
29. |
Простыня |
штук |
1 |
2 |
30. |
Пододеяльник |
штук |
1 |
2 |
31. |
Наволочка для подушки нижняя |
штук |
2 |
3 |
32. |
Наволочка для подушки верхняя |
штук |
1 |
5 |
33. |
Полотенце махровое |
штук |
1 |
2 |
34. |
Одеяло шерстяное или ватное |
штук |
1 |
6 |
35. |
Матрац |
штук |
1 |
8 |
36. |
Покрывало |
штук |
1 |
6 |
37. |
Подушка |
штук |
1 |
10 |
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, разрешается производить отдельные равноценные изменения норм обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом интересов обучающихся в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены категории обучающихся, которые обеспечиваются бесплатным питанием.
Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области на обеспечение бесплатным питанием являются министерство образования Иркутской области и министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Для обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком один из родителей (законный представитель) обучающегося начальных классов представляет в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося начальных классов заявление о предоставлении бесплатного горячего питания, а также бесплатного питьевого молока.
Обеспечение бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком осуществляется каждый учебный день в течение учебного года в дни посещения обучающимися начальных классов общеобразовательной организации. В дни непосещения общеобразовательной организации бесплатное горячее питание, а также бесплатное питьевое молоко не предоставляется.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 октября 2021 г. N 758-пп "Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2021 г., N 3800202110180004, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 18 октября 2021 г., 22 ноября 2021 г.,в газете "Областная" от 22 ноября 2021 г. N 130
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 5 октября 2023 г. N 865-пп
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 17 июля 2023 г. и действуют до 31 мая 2024 г. включительно
Постановление Правительства Иркутской области от 30 июня 2023 г. N 556-пп
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 апреля 2023 г. N 377-пп
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г., и действуют до 31 мая 2023 г., за исключением
изменений в абзацах пятом, пятьдесят первом, пятьдесят втором подпункта 1, абзацах третьем, шестом, пятидесятом - пятьдесят втором подпункта 2 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 2 мая 2023 г.